Тесты по геометрии 9 класс. Тема: "Скалярное произведение векторов"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. …называется перемножение косинуса угла между ними на их длины. Нужно выбрать верное начало предложения.
-векторным произведением;
-необычным произведением;
+скалярным произведением;
-умножением вектора на число.
2. Среди представленных формул стоит выбрать ту, что соответствует скалярному произведению:
3. Если …
-1;
-1/2;
-3/2;
+0.
4. Если скалярное произведение векторов равно 0, то…
-данные векторы противоположно направлены;
-векторы параллельны;
+данные векторы перпендикулярны;
-векторы сонаправлены.
5. Дана запись: Что можно сказать про эти векторы?
+они перпендикулярны;
-ничего нельзя сказать;
-это скалярный квадрат векторов;
-векторы параллельны.
6. Дан пример: Что означает данная запись?
+скалярный квадрат векторов;
-скалярное произведение;
-простое произведение;
-разложение квадрата на множители.
7. Следует завершить предложение: скалярный квадрат равен…
-нулю;
-единице;
+квадрату его длины;
-квадрату перпендикулярности.
8. Даны два вектора . В прямоугольной системе координат их произведение будет выглядеть так:
9. Если сумма координат векторов равна нулю, то…
-векторы, содержащие данные координаты, коллинеарные;
+векторы, которые содержат эти координаты, перпендикулярны;
-векторы, содержащие координаты, параллельны;
-векторы, которые будут содержать эти координаты, противоположно направленные.
тест-10. Дана формула Что она выражает?
-косинус угла между нулевыми векторами;
+косинус угла между ненулевыми векторами;
-синус угла между нулевыми векторами;
-синус угла между ненулевыми векторами.
11. Даны векторы: . Какой закон применяется?
+переместительный;
-сочетательный;
-распределительный;
-умножательный.
12. Дан пример, в котором нужно указать применяемый закон.
-сочетательный;
-переместительный;
+распределительный;
-перемножательный.
13. В приведенном примере стоит указать какой закон применяется.
+сочетательный;
-переместительный;
-распределительный;
-перемноженный.
14. Даны два вектора длиной 2 и 3. Косинус между ними равен 450.Нужно вычислить скалярное произведение.
-√2;
+3√2;
-2;
-√2/2.
15. Косинус между двумя векторами, длиной 3 и 4, равен 900. Чему равно скалярное произведение этих векторов?
+0;
-1;
-1/2;
-3/2.
16. Между двумя векторами известен косинус угла. Он равен 300. Чему будет равняться их скалярное произведение, если их длина равна 3 и 4?
-√3;
-√3/2;
+6√3;
-2√3.
17. В равностороннем треугольнике со стороной 4 нужно вычислить скалярное произведение любых двух сторон.
-4;
+8;
-2;
-10.
18. Дан равносторонний треугольник. Одна из его сторон равна 10. Чему будет равняться скалярное произведение?
-25;
-75;
+50;
-30.
19. Дана запись . Что она означает?
+угол между векторами равен 600;
-скалярное произведение векторов равно 600;
- произведение векторов равно 600;
-ничего не означает.
тест-20. Можно ли найти длину одного из векторов, если дан угол между ними и их скалярное произведение?
-можно;
+нельзя;
-можно, но не всегда;
-вопрос не понятен.
21. Если известна длина одного из векторов, а также дан угол между этими векторами и скалярное произведение, то можно найти второй неизвестный вектор?
+конечно можно;
-нет, нельзя;
-нужно учитывать ряд условий;
-нет верного ответа.
22. Если угол между векторами острый, то скалярное произведение…
-отрицательно;
-нейтрально;
+положительно;
-не знаю.
23. Если угол между тупой, то скалярное произведение…
+отрицательно;
-положительно;
-нейтрально;
-не знаю.
24. Можно ли найти угол между векторами, если известны координаты двух векторов?
-нельзя;
+можно;
-только в качестве исключения;
-нет ответа.
25. Скалярное произведение векторов равно 5√3. Длина векторов 2 и 5. Нужно указать чему равняется угол между данными векторами. В представленном решении следует указать пункт с допущенной ошибкой.
Решение:
В каком пункте ошибка?
-1;
-2;
+3;
-4.
26. Найти скалярное произведение векторов, если даны их длины 4 и 5, а также угол между ними равен π/3.
-5;
-2;
+10;
-4.
27. Угол между векторами имеет значение π/6. Длины векторов равны 6 и 7. Чему равно скалярное произведение?
+21√3;
-42√3;
-3√3;
-√3.
28. Угол между двумя векторами, длиной 3 и 8, равен π/4. Каково значение скалярного произведения данных векторов?
-√2;
+12√2;
-6;
-12.
29. Два вектора имеют длины 12 и 10. А скалярное произведение равно 60. Каков угол между этими векторами?
-300;
-450;
+600;
-900.
тест_30. Если дан только угол между двумя векторами, можно ли найти их скалярное произведение?
-это будет сложно сделать;
-всё возможно;
+нельзя;
-нет правильного ответа.