Тесты музыка 7 класс - 2 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 7 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Определите жанры русской народной вокальной музыки:

+ песни, частушки, былины;

- танцы, плясовые;

- симфонии, концерты, сонаты.

2. Определите исполнительские типы русских народных вокальных жанров:

- плясовые, оркестровые;

- программные, плановые;

+ хоровые, соревновательные.

3. К какому исполнительскому типу народного вокала отнесем частушки?

- хороводные

+ соревновательные

- сказительные.

4. Отметьте песню хороводного жанра:

- «Солдатушки, браво, ребятушки»;

- «Сеяли девушки яровой хмель»;

+ «Во поле береза стояла».

5. Если в вокальном произведении идет повествование о чем-то, сможете определить такие жанры?

+ былина, баллада, песня

- частушка, хоровод

- соната, концерт.

6. К каким жанрам русской народной песни можно отнести песни, повествующие о быте людей, которые помогали и поддерживали в труде:

- лирические;

+ трудовые;

- хороводные.

7. К каким жанрам русской народной песни можно отнести колыбельные:

+ протяжные;

- игровые;

- детские частушки.

8. Эти короткие песни юморного характера можно отнести к соревновательным по исполнительскому типу и игровым народным песням:

- солдатские, рекрутские;

+ частушки;

- колыбельные.

9. Этими песнями девушка покидала отчий дом, выходя замуж. К каким песням мы их можем отнести?

+ лирические протяжные

- игровые соревновательные

- трудовые протяжные.

тест 10. Вспомните солдатскую песню, которая часто пелась в рядах русской армии:

+ «Солдатушки, браво, ребятушки»;

- «Во поле береза стояла»;

- «Не одна во поле дороженька».

11. Вспомните русскую песню свадебного обряда:

- «Во поле береза стояла»;

- «Красный сарафан»;

+ «Утушка луговая».

12. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?

+ бурлаки тянули корабли на сушу

- на поле таскали тракторы

- переносили дома на другое место.

12. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:

- трудовые песни;

- солдатские, рекрутские песни;

+ песни о родине.

13. Как называем артистов, которые скитались по Руси и делали популярной русские народные жанры?

- клоуны

+ скоморохи

- монархи.

14. Определите, о чем идет речь: вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия.

+ опера

- балет

- романс.

15. Найдите определение балета:

- вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия;

+ музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы;

- свободный вид искусства, исполняемый симфоническим оркестром.

16. Какой композитор считается основоположником русской классической музыки:

- П.И. Чайковский;

- Л.В. Бетховен;

+ М.И. Глинка.

17. Определите стилевые особенности русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.П. Бородина:

- русский реализм;

- русский романтизм;

+ реализм и романтизм.

18. Какие стилевые особенности в операх Н.А. Римского-Корсакова?

+ сильная оркестровка, обращение к сказкам, легендам, русским обрядам

- лирические отступления

- романтизм и импрессионизм.

19. Отметьте стилевые особенности М.П. Мусоргского:

- романтизм, импрессионизм

+ обращение к народным истокам, стремление к новизне, минуя верную грамматику

- лирика, песенность.

тест-20. Стилевые особенности русского композитора П.И. Чайковского:

+ особая мелодичность стиля классицизма и романтизма;

- импрессионизм, барокко;

- особое оркестровое письмо.

21. Определите стилевые особенности русского композитора А.П. Бородина:

- импрессионизм, тяга к барокко;

- романтизм во всех жанрах;

+ эпическое начало во всех жанрах.

22. Сможете определить романтическое произведение М.И. Глинки, о любви, написанное на слова А.С. Пушкина?

+ романс «Я помню чудное мгновенье»

- опера «Иван Сусанин»

- балет «Ярославна».

23. Определите произведения, которые по праву считаются героическими в русской музыке:

+ кантата «Александр Невский», оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин»;

- опера «Порги и Бесс», «Всенощное бдение»;

- «Гоголь-сюита», «Кончерто гроссо».

24. Второе название оперы «Иван Сусанин»:

- «Русский Иван»;

- «за Русь великую»;

+ «Жизнь за царя».

25. Культура каких двух народов воспеваются в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»»?

+ русские и поляки

- русские и татары

- русские е половцы.

26. Какая сцена оперы «Иван Сусанин» звучит контрастом трагической и безнадежной мазурке поляков:

- ария князя Игоря;

+ речитатив и ария Сусанина;

- хор «Солнцу красному слава!»

27. Назовите героя оперы «Князь Игорь» – образ матери, ждущей сыновей и мужей:

- Антонида;

+ Ярославна;

- Аве-Мария.

28. «Ни сна, ни отдыха измученной душе…» - так начинается известная ария из оперы:

- ария Ивана Сусанина из оперы «Князь Игорь»;

+ ария Князя Игоря» из оперы «Князь Игорь»;

- ария Князь Игоря и оперы «Иван Сусанин».

29. Каким словами Князь Игорь в опере обращается к своей жене Ярославне?

+ «Ты одна, голубка, млада»

- «О, дайте, дайте, мне свободу»

- «Ни сна, ни отдыха измученной душе».

тест_30. Какими музыкальными средствами композитор характеризует сторону противника - половцев в опере «Князь Игорь»?

+ восточные песни и пляски

- европейская симфоническая музыка

- старинные воинские песни армянского народа.

31. Кто является автором балета «Ярославна»?

- А.П. Бородин

+ Б.И Тищенко

- Э.Л. Уэббер.

32. Какое произведение лежит в основе балета «Ярославна»:

- опера «Князь Игорь» А.П. Бородина;

- роман «Что делать» Н.Г. Чернышевского;

+ «Слово о полку Игореве».

33. Кто исполняет в балете «Ярославна» Б. Тищенко сцену стона русской земли?

+ мужской хор

- Князь Игорь

- Ярославна.

34. Как называется финальная сцена балета «Ярославна» Б. Тищенко, исполняемая главной героиней?

- «Плачь Ярославны»

+ «Молитва»

- «Судьба и смерть».

35. Романтические мотивы в русской музыке обусловлены:

+ неописуемой красотой родной земли, стремлением к мечте;

- героическими образами русских опер и балетов;

- народными песнями трудового характера.

36. Где хорошо романтику русской музыки С.В. Рахманинову?

- на чужой красивой земле

+ на родной русской земле

- оба ответа неверны.

37. Определите произведения М.П. Мусоргского:

- опера «Руслан и Людмила»;

+ опера «Хованщина»;

- опера «Князь Игорь».

38. Какой русский композитор воспел русскую природу в цикле «Времена года»?

+ П.И. Чайковский

- М.И. Глинка

- И.С. Бах.

39. По портрету угадайте композитора:

вопрос теста М.П. Мусоргский

+ М.П. Мусоргский;

- П.И. Чайковский;

- М.И. Глинка.

тест*40. Какие ассоциации по фотоколлажу?

вопрос теста Романс С.В. Рахманинова «Сирень»

- опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

+ романс С.В. Рахманинова «Сирень»

- песни М.П. Мусоргского о родине.

41. Из какого музыкального произведения стоп-кадр?

вопрос теста Балет Б. Тищенко «Ярославна»

- опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

- опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

+ балет Б. Тищенко «Ярославна».

42. Вы видите портретный триптих художника, а каков жанр идентичного музыкального произведения?

вопрос теста Каков жанр идентичного музыкального произведения

+ кантата

- опера

- балет.

43. Многие композиторы обращались к народным истокам. Угадайте соотношение по изображениям:

вопрос теста А.К. Лядов и Кикимора

+ А.К. Лядов и Кикимора;

- М.И. Глинка и жаворонок;

- П.И. Чайковский и времена года.