Сборник тестовых заданий для 6 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое музыкальный образ?
+ живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях
- музыкальные герои
- музыкальный театр.
2. Что роднит музыкальную и разговорную речь?
- болтун и певец
+ интонация
- композитор.
3. Она является душой музыки:
+ мелодия;
- симфония;
- тактирование.
4. Сущность вокальной музыки:
- исполнение мелодии на музыкальных инструментах;
+ пение голосом сольно или в ансамбле;
- оркестровое сопровождение песен.
5. Предназначение инструментальной музыки:
- пение голосом сольно или в ансамбле;
- оркестровое исполнение песен;
+ игра на различных музыкальных инструментах.
6. Какие интонации вы услышали в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?
+ лирические
- драматические
- героические.
7. Какой образ воспет в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?
- образ русского платья-сарафана
- образ русского зодчества
+ образ русской девичьей доли.
8. Романс «Красный сарафан» часто называют:
- русской симфонией;
- девичьим хором;
+ романсом-песней.
9. Какие интонации в романсе А.Г. Рубинштейна «Горные вершины»?
+ романтические
- героические
- эпические.
тест 10. Что воспевали старинные русские романсы?
- спортивные достижения России
+ красоту родного края, любовь и разлуку
- героические подвиги русских воинов.
11. Это то, что объединяет музыку с литературой:
+ сюжет, программность, связь с реальностью;
- живописность, музыкальность;
- декорации и реклама.
12. Определите верное соотношение «литература-музыка»:
- сказка – картина;
- стихотворение – море;
+ повесть – опера.
13. Что общего между А.С. Пушкиным и М.И. Глинкой?
- они гуляли по одной улице города
- они очень любили рисовать в парке
+ у них общие произведения искусства.
14. Определите общее музыкальное произведение авторов А.С. Пушкина и М.И. Глинки:
+ опера «Руслан и Людмила»;
- балет «Щелкунчик»;
- романс «Горные вершины».
15. Кто строит план музыкального произведения?
- Министерство культуры
+ сам композитор
- композитор с режиссером.
16. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?
+ одночастные, двухчастные
- веселые и грустные
- крепкие и рыхлые.
17. Самая простая музыкальная форма:
- многочастная;
+ песенно-куплетная;
- симфоническая.
18. Сколько частей в романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?
- одна часть
+ три части
- двенадцать частей.
19. Кому посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка?
+ дочери Анны Керн Екатерине Керн
- своей дочери
- дочери своего друга.
тест-20. Определите известное инструментальное произведение М.И. Глинки:
- Романс «Я помню чудное мгновенье»;
- Опера «Руслан и Людмила»;
+ «Вальс-фантазия».
21. Определите формы музыкальных произведений:
+ вариация, рондо;
- фуга, симфония;
- соната, концерт.
22. Какие произведения сочиняли русские композиторы, используя русские народные песни и танцы?
- веселые и грустные зарисовки
- маршевые военные песни
+ вариации на тему русских народных песен.
23. Определите форму, которая имеет рефрен и эпизоды:
- вариация;
- трехчастная;
+ рондо.
24. Чего больше в музыкальном произведении в форме рондо?
- вариаций
+ эпизодов
- рефренов.
25. Что означает понятие «камерная музыка»?
- музыка в камере
+ музыка для исполнения в небольших помещениях
- музыка для автомобилей.
26. Какие жанры музыки могут исполняться в камерных условиях?
+ вокальные, вокально-инструментальные, инструментальные
- только вокальные
- только инструментальные
27. Определите жанры камерной вокальной музыки:
- симфония, соната, сюита;
+ песня, романс;
- опера, балет.
28. Определите жанры камерной инструментальной музыки:
+ соната, сюита, вальс;
- песня, романс, баллада;
- опера, балет.
29. Определите жанры, которые по названию могут быть и вокальными и инструментальными:
- опера, балет;
+ песня, ария, баллада;
- симфония, соната.
тест_30. Эти жанры имеют названия и вокальных, и инструментальных произведений:
+ романс, серенада, баркарола;
- симфония, опера;
- соната, сюита.
31. Эта баллада для вокального исполнения, она стала первым в истории романтическим произведением, признанным именно таким:
- «Времена года» П.И. Чайковского;
+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;
- «Жаворонок» М.И. Глинки.
32. Какие средства музыкальной выразительности помогали в создании музыкального образа и характера музыки в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?
- вариации и рондо
- диезы и бемоли
+ динамика, темп, лад.
33. Как продвигалась динамика в моменты приближения Лесного царя к младенцу?
+ музыка становилась громче и тучнее
- музыка затихала и пропадала
- музыка становилась веселой.
34. Как связаны музыка и литература в музыкальном театре? Определите неверный ответ:
- спектакли сопровождает симфонический оркестр;
- музыкальные спектакли имеют сюжет из литературы;
+ спектакли вовсе не музыкальны.
35. Где исполняет музыку симфонический оркестр для оперы?
- за кулисами
+ в оркестровой яме
- звучит заранее записанная фонограмма.
36. Какие вечные темы искусства раскрываются в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
+ любовь и ненависть
- обращение к родине
- солдатские думы.
37. Каков жанр балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
- комедия
- драма
+ трагедия.
38. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» развиваются постоянно?
+ образы Ромео и Джульетты
- образы мрачной, тупой вражды
- нет изменяемых образов.
39. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаются неизменными?
- образы Ромео и Джульетты
+ образы тупой мрачной вражды
- нет неизменных образов.
тест*40. Определите инструментальный жанр, который имеет несколько самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:
- симфония;
+ сюита;
- баллада.
41. Найдите в списках сюиты разных композиторов:
+ «Шахерезада», «Шутка»;
- «Щелкунчик», «Снегурочка»;
- «Бременские музыканты», «Хороводная-огородная».
42. Какое произведение называют «Шуткой»?
- частушки русского народа
- музыкальную комедию
+ сюиту №2 И.С. Баха.
43. Такую музыку называем программной:
+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название;
- музыка, которая поется;
- музыка театральных произведений.
44. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:
- из произведения живописи;
- из народных песен и плясок;
+ из произведений литературы.
45. Какое программное начало в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?
+ Шекспировские Ромео и Джульетта;
- инвенции И.С. Баха;
- романсы М.И. Глинки.
46. В какой форме написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского?
- рондо;
- вариации;
+ сонатная форма.
47. Что общего между изображениями?
+ романс «Красный сарафан»
- это его дочь
- это его любовь.
48. Определите имя великого композитора:
- М.И. Глинка;
+ С.С. Прокофьев;
- В.А. Моцарт.
49. Иллюстрацию к какому музыкальному произведению вы угадываете?
- «Руслан и Людмила»
- «Садко»
+ «Лесной царь».
тест№ 50. Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине?
+ балет
- кинофильм
- увертюра-фантазия.
51. Найдите произведение этого композитора:
- «Щелкунчик»;
- «Снегурочка»;
+ «Вальс-фантазия»