Музыка
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Сборник тестовых заданий для 6 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое музыкальный образ?

+ живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

- музыкальные герои

- музыкальный театр.

2. Что роднит музыкальную и разговорную речь?

- болтун и певец

+ интонация

- композитор.

3. Она является душой музыки:

+ мелодия;

- симфония;

- тактирование.

4. Сущность вокальной музыки:

- исполнение мелодии на музыкальных инструментах;

+ пение голосом сольно или в ансамбле;

- оркестровое сопровождение песен.

5. Предназначение инструментальной музыки:

- пение голосом сольно или в ансамбле;

- оркестровое исполнение песен;

+ игра на различных музыкальных инструментах.

6. Какие интонации вы услышали в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

+ лирические

- драматические

- героические.

7. Какой образ воспет в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

- образ русского платья-сарафана

- образ русского зодчества

+ образ русской девичьей доли.

8. Романс «Красный сарафан» часто называют:

- русской симфонией;

- девичьим хором;

+ романсом-песней.

9. Какие интонации в романсе А.Г. Рубинштейна «Горные вершины»?

+ романтические

- героические

- эпические.

тест 10. Что воспевали старинные русские романсы?

- спортивные достижения России

+ красоту родного края, любовь и разлуку

- героические подвиги русских воинов.

11. Это то, что объединяет музыку с литературой:

+ сюжет, программность, связь с реальностью;

- живописность, музыкальность;

- декорации и реклама.

12. Определите верное соотношение «литература-музыка»:

- сказка – картина;

- стихотворение – море;

+ повесть – опера.

13. Что общего между А.С. Пушкиным и М.И. Глинкой?

- они гуляли по одной улице города

- они очень любили рисовать в парке

+ у них общие произведения искусства.

14. Определите общее музыкальное произведение авторов А.С. Пушкина и М.И. Глинки:

+ опера «Руслан и Людмила»;

- балет «Щелкунчик»;

- романс «Горные вершины».

15. Кто строит план музыкального произведения?

- Министерство культуры

+ сам композитор

- композитор с режиссером.

16. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?

+ одночастные, двухчастные

- веселые и грустные

- крепкие и рыхлые.

17. Самая простая музыкальная форма:

- многочастная;

+ песенно-куплетная;

- симфоническая.

18. Сколько частей в романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?

- одна часть

+ три части

- двенадцать частей.

19. Кому посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка?

+ дочери Анны Керн Екатерине Керн

- своей дочери

- дочери своего друга.

тест-20. Определите известное инструментальное произведение М.И. Глинки:

- Романс «Я помню чудное мгновенье»;

- Опера «Руслан и Людмила»;

+ «Вальс-фантазия».

21. Определите формы музыкальных произведений:

+ вариация, рондо;

- фуга, симфония;

- соната, концерт.

22. Какие произведения сочиняли русские композиторы, используя русские народные песни и танцы?

- веселые и грустные зарисовки

- маршевые военные песни

+ вариации на тему русских народных песен.

23. Определите форму, которая имеет рефрен и эпизоды:

- вариация;

- трехчастная;

+ рондо.

24. Чего больше в музыкальном произведении в форме рондо?

- вариаций

+ эпизодов

- рефренов.

25. Что означает понятие «камерная музыка»?

- музыка в камере

+ музыка для исполнения в небольших помещениях

- музыка для автомобилей.

26. Какие жанры музыки могут исполняться в камерных условиях?

+ вокальные, вокально-инструментальные, инструментальные

- только вокальные

- только инструментальные

27. Определите жанры камерной вокальной музыки:

- симфония, соната, сюита;

+ песня, романс;

- опера, балет.

28. Определите жанры камерной инструментальной музыки:

+ соната, сюита, вальс;

- песня, романс, баллада;

- опера, балет.

29. Определите жанры, которые по названию могут быть и вокальными и инструментальными:

- опера, балет;

+ песня, ария, баллада;

- симфония, соната.

тест_30. Эти жанры имеют названия и вокальных, и инструментальных произведений:

+ романс, серенада, баркарола;

- симфония, опера;

- соната, сюита.

31. Эта баллада для вокального исполнения, она стала первым в истории романтическим произведением, признанным именно таким:

- «Времена года» П.И. Чайковского;

+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;

- «Жаворонок» М.И. Глинки.

32. Какие средства музыкальной выразительности помогали в создании музыкального образа и характера музыки в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?

- вариации и рондо

- диезы и бемоли

+ динамика, темп, лад.

33. Как продвигалась динамика в моменты приближения Лесного царя к младенцу?

+ музыка становилась громче и тучнее

- музыка затихала и пропадала

- музыка становилась веселой.

34. Как связаны музыка и литература в музыкальном театре? Определите неверный ответ:

- спектакли сопровождает симфонический оркестр;

- музыкальные спектакли имеют сюжет из литературы;

+ спектакли вовсе не музыкальны.

35. Где исполняет музыку симфонический оркестр для оперы?

- за кулисами

+ в оркестровой яме

- звучит заранее записанная фонограмма.

36. Какие вечные темы искусства раскрываются в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

+ любовь и ненависть

- обращение к родине

- солдатские думы.

37. Каков жанр балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

- комедия

- драма

+ трагедия.

38. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» развиваются постоянно?

+ образы Ромео и Джульетты

- образы мрачной, тупой вражды

- нет изменяемых образов.

39. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаются неизменными?

- образы Ромео и Джульетты

+ образы тупой мрачной вражды

- нет неизменных образов.

тест*40. Определите инструментальный жанр, который имеет несколько самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:

- симфония;

+ сюита;

- баллада.

41. Найдите в списках сюиты разных композиторов:

+ «Шахерезада», «Шутка»;

- «Щелкунчик», «Снегурочка»;

- «Бременские музыканты», «Хороводная-огородная».

42. Какое произведение называют «Шуткой»?

- частушки русского народа

- музыкальную комедию

+ сюиту №2 И.С. Баха.

43. Такую музыку называем программной:

+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название;

- музыка, которая поется;

- музыка театральных произведений.

44. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:

- из произведения живописи;

- из народных песен и плясок;

+ из произведений литературы.

45. Какое программное начало в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?

+ Шекспировские Ромео и Джульетта;

- инвенции И.С. Баха;

- романсы М.И. Глинки.

46. В какой форме написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского?

- рондо;

- вариации;

+ сонатная форма.

47. Что общего между изображениями?

вопрос теста Что общего между изображениями

+ романс «Красный сарафан»

- это его дочь

- это его любовь.

48. Определите имя великого композитора:

вопрос теста С.С. Прокофьев

- М.И. Глинка;

+ С.С. Прокофьев;

- В.А. Моцарт.

49. Иллюстрацию к какому музыкальному произведению вы угадываете?

вопрос теста «Лесной царь»

- «Руслан и Людмила»

- «Садко»

+ «Лесной царь».

тест№ 50. Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине?

вопрос теста Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине

+ балет

- кинофильм

- увертюра-фантазия.

51. Найдите произведение этого композитора:

вопрос теста Найдите произведение этого композитора

- «Щелкунчик»;

- «Снегурочка»;

+ «Вальс-фантазия»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить