Сборник тестовых заданий для 1 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое музыка?
+ мелодия
- стихотворение
- пианино.
2. Какое слово ближе к слову «музыка»:
- мама;
+ танец;
- бабочка.
3. Для чего нужна музыка в нашей жизни?
+ для настроения
- для удобства
- для того, чтобы учиться.
4. Сможете определить характер музыки вечера:
- тревожно, громко;
+ спокойно, тихо;
- ярко, солнечно.
5. Так называем людей, сочиняющих музыку:
- певец;
+ композитор;
- учитель музыки.
6. Что делает композитор?
- учит детей музыке
+ сочиняет музыку
- поет и играет на музыкальном инструменте.
7. Что мы называем песней?
+ то, что мы поем
- то, что мы танцуем
- то, что мы едим.
8. Люди встали в круг и поют народные песни. Что вы себе представили?
+ хоровод
- хор
- коллективные игры.
9. Какие звуки нас окружают?
+ музыкальные и шумовые
- громкие и шумные
- игровые и инструментальные.
тест 10. Такие звуки называем музыкальными:
- они создаются природой и окружением;
- их поют разные птицы;
+ их озвучивают музыкальные инструменты.
11. Такие звуки называем шумовыми:
+ они создаются природой и окружением;
- таких звуков не бывает;
- их озвучивают музыкальные инструменты.
12. Вдалеке слышен печальный звук скрипки. Как вы назовете данный звук?
- плохой звук
+ музыкальный звук
- шумовой звук.
13. Заскрипела старая дверь. Как вы назовете данный звук?
+ шумовой звук
- музыкальный звук
- красивый звук.
14. Найдите музыкальные звуки:
- пение соловья, шум реки;
- плачь ребенка, лай собаки;
+ игра пианино, пение девочек.
15. Найдите шумовые звуки:
- пение певицы, игра балалайки;
+ пение скворца, стук топора;
- звук игры на гитаре.
16. Определите шумовые музыкальные инструменты:
+ бубен, маракас, трещотка;
- скрипка, арфа, гитара;
- баян, аккордеон, гармонь.
17. Определите не шумовые музыкальные инструменты:
- барабан, бубен, тарелки;
+ пианино, флейта, арфа;
- кастаньеты, маракас, молоток.
18. Как вы понимаете свойства музыкального звука?
- как композитора
- когда музыка звучит откуда-то
+ тембр, длительность, громкость, высота.
19. У каждого человека свой голос, у скрипки тоже свой «голосок». О чем идет речь?
+ тембр
- длительность
- громкость.
тест-20. Длительность в музыке:
+ звуки бывают короткие и длинные;
- звуки бывают громкие и тихие;
- звуки бывают высокие и низкие.
21. Громкость в музыке:
- звуки бывают короткие и длинные;
+ звуки бывают громкие и тихие;
- звуки бывают высокие и низкие.
22. Высота в музыке:
- звуки бывают короткие и длинные;
- звуки бывают громкие и тихие;
+ звуки бывают высокие и низкие.
23. Почему мы некоторые инструменты называем музыкальными?
+ на них играют музыку
- на них написано «музыка»
- они очень красивые.
24. «Самый плакучий музыкант». О чем идет речь?
- балалайка
+ скрипка
- рояль.
25. Определите, какой музыкальный инструмент больше, чем остальные два:
+ рояль;
- гитара;
- флейта.
26. Определите, какой музыкальный инструмент меньше, чем остальные два:
- рояль;
- баян;
+ рожок.
27. У какого музыкального инструмента есть струны?
+ гусли;
- аккордеон;
- пианино.
28. У какого музыкального инструмента есть клавиши?
- гусли;
- баян;
+ пианино.
29. У какого музыкального инструмента есть кнопки?
- гусли;
+ баян;
- пианино.
тест_30. На каких музыкальных инструментах вы можете поиграть?
+ на шумовых
- на клавишных
- на струнных.
31. На какой музыкальный инструмент больше похожа скрипка?
- баян
- флейта
+ домра.
32. На какой музыкальный инструмент больше похож баян?
+ гармонь
- флейта
- домра.
33. На какой музыкальный инструмент больше похожи гусли?
- баян
+ арфа
- домра.
34. На какой музыкальный инструмент больше похож рояль?
+ пианино
- баян
- балалайка.
35. «Этот музыкальный инструмент считается русским народным, он струнный и имеет треугольную форму». Угадали, что это?
- баян
+ балалайка
- бубен.
36. На этом музыкальном инструменте играют палочками. Звук поддерживает ритмичность и характер музыки. Угадали, что это?
- гитара
- флейта
+ барабан.
37. Звук этого музыкального инструмента похож на пение птиц, играют на нем дутием. Угадали, что это?
+ флейта
- баян
- домра.
38. Как называем человека, который играет на баяне?
- гитарист
- барабанщик
+ баянист.
39. Как называем человека, который играет на пианино?
+ пианист
- барабанщик
- баянист.
тест*40. Как называем человека, который играет на скрипке?
- скрипист
+ скрипач
- флейтист.
41. Как называем человека, который играет на гуслях?
- гуслист
- гусляч
+ гусляр.
42. С каким термином связаны короткие и длинные звуки?
- тембр
- громкость
+ ритм.
43. Найдите определение термина «ритм»:
+ чередование коротких и длинных звуков;
- чередование песни и танца;
- очередь за барабаном.
44. Какие слова вам знакомы по урокам музыки?
- громкие и тихие доли
+ сильные и слабые доли
- простые и сложные доли.
45. Как вы понимаете сильную долю?
- эта часть слушается всеми
- это большая сила
+ главный момент в такте, звучит громче, сильнее.
46. Как вы понимаете слабую долю?
+ это все моменты в такте, которые не сильные
- это маленькая сила
- эта часть слушается не всеми.
47. Где обычно звук будет сильнее?
+ в начале такта
- в середине такта
- в конце такта.
48. На какую долю делается акцент?
- на слабую долю
+ на сильную долю
- акцента в музыке не бывает.
49. Как ты узнаешь музыку осени в ритме окружающего мира:
- по веселой, жизнерадостной мелодии;
- по торжественной, яркой мелодии;
+ по печальной, унылой мелодии.
тест№ 50. Как ты узнаешь музыку весны в ритме окружающего мира:
+ по яркой, жизнерадостной мелодии;
- по торжественной, холодной мелодии;
- по печальной, унылой мелодии.
51. Как ты узнаешь музыку дождя в ритме окружающего мира:
- по яркой, жизнерадостной мелодии;
- по громкой, веселой мелодии;
+ по печальной, унылой мелодии.
52. На чем играют музыканты?
+ на гуслях
- на баяне
- на скрипке.
53. Какой музыкальный инструмент вы видите:
- струнный;
+ ударный;
- клавишный.
54. Какой звук вы слышите, смотря на эту картинку?
- музыкальный
- танцевальный
+ шумовой.
55. Кого вы видите?
+ баянист
- скрипач
- пианист.
56. На каком рисунке изображен хоровод?