Сборник тестовых заданий для 1 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какое слово ближе к слову «музыка»?
+ мелодия
- стихотворение
- спорт.
2. Какой праздник отмечается поздней осенью?
- новый год
- масленица
+ праздник урожая.
3. Какой хоровод мы исполняем на празднике урожая?
- «В лесу родилась елочка»
+ «Хороводная-огородная»
- «Песенка друзей».
4. Чему посвящаются осенние песни?
- солдатам, военным
- брату и сестре
+ урожаю, учителям.
5. Найдите верное выражение:
- «Мелодия – спортивные и цирковые трюки под музыку»;
+ «Мелодия – душа музыки»;
- «Мелодия – детская забава в особые праздники».
6. Найдите известного нам русского композитора:
+ П.И. Чайковский;
- А.С. Пушкин;
- И.И. Шишкин.
7. Какой сборник детских пьес написал П.И. Чайковский?
- «Картинки в выставки»
- «Детские забавы»
+ «Детский альбом».
8. Сможете определить инициалы, то есть полное имя композитора Чайковского:
- Иван Иванович Чайковский;
- Александр Сергеевич Чайковский;
+ Петр Ильич Чайковский.
9. Для исполнения на каком музыкальном инструменте написан «Детский альбом» П.И. Чайковского:
+ пианино;
- аккордеон;
- скрипка.
тест 10. Вспомните и узнайте пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского:
- Веселые утята, Микки Маус;
+ Сладкая греза, Болезнь куклы;
- Два еврея, Богатырские ворота.
11. Сколько пьес в «Детском альбоме» П.И. Чайковского?
- три
+ двадцать четыре
- сто двадцать.
12. Почему мелодия является главной в музыке?
- потому что она красивая
+ потому что она носит содержание музыки
- потому что она большая.
13. Найдите важное для определения содержания и настроения музыки:
- ритмичность;
- громкость;
+ интонация.
14. Интонация в музыке имеет два смысла:
+ чистое пение, основная идея и содержание мелодии;
- чистый ритм, спортивная структура мелодии;
- лирика, основная медленная мелодия.
15. Интонация бывает:
- ритмичная и лиричная;
+ речевая и музыкальная;
- громкая и тихая.
16. Интонации бывают:
+ выразительные и изобразительные;
- мелодичные и ритмичные;
- большие и маленькие.
17. Сущность выразительной интонации заключается:
- интонации изображают что-то;
+ интонации выражают что-то;
- это не имеет значения.
18. Сущность изобразительной интонации заключается:
+ интонации изображают что-то;
- интонации выражают что-то;
- это не имеет значения.
19. Интонации могут выражать:
+ чувства людей;
- настроение книги;
- быстроту машины.
тест-20. Интонации могут изображать:
- настроение игрушки;
- чувства девушки;
+ красоту зимнего леса.
21. Какие песни могут выразить интонацию вечера?
- веселые детские песни
+ колыбельные песни
- военные марши.
22. Какие песни могут изобразить войну?
- спокойные, певучие
+ маршевые, торжественные
- веселые, радостные.
23. Песни какого характера повышают вам настроение?
- сумрачного, тревожного характера
+ радостного, веселого характера
- песни не могут повышать настроения.
24. Песни какого характера клонят вас ко сну?
+ спокойного, певучего характера
- радостного, веселого характера
- песни не могут вызвать сон.
25. Такие музыкальные инструменты могут передавать интонацию печали:
- барабан, бубен;
- труба, туба;
+ скрипка, флейта.
26. Что такое аккомпанемент?
+ музыкальное сопровождение песни
- танец под музыку
- игра на аккордеоне.
27. Для чего нужен аккомпанемент?
- это помощь солисту
- это дирижер солисту
+ это для придания песне красоты и величия.
28. Кто важнее в музыкальном дуэте?
+ солист
- аккомпанемент
- никто не важен.
29. На чем исполняется аккомпанемент?
- на стуле за столом
+ на музыкальном инструменте
- на крыше дома.
тест_30. Кто исполняет аккомпанемент?
+ музыкант
- художник
- писатель.
31. Можно ли на рояле исполнять аккомпанемент?
+ можно
- нельзя
- рояль – не музыкальный инструмент.
32. Можно ли на баяне исполнять аккомпанемент?
+ можно
- нельзя
- на баяне играют только мужчины.
33. Вы представляете себе аккомпанемент на множестве музыкальных инструментах?
- нет, так не бывает
+ да, это называется «оркестровый аккомпанемент»
- сомневаюсь, хватит одного музыкального инструмента.
34. Что такое СМВ?
- хорошая страна для отдыха
+ средства музыкальной выразительности
- средства массовых волонтеров.
35. Найдите среди слов средства музыкальной выразительности:
- лидер, президент, партия;
- каша, ресторан, кофе;
+ темп, динамика, лад.
36. Какие лады вам знакомы по урокам музыки?
+ мажорный и минорный
- красивый и хороший
- ритмичный и слабый.
37. Как называется СМВ, выражающее скорость музыки?
- динамика
+ темп
- лад.
38. Так называется СМВ, выражающее громкость музыки:
- регистр;
- тембр;
+ динамика.
39. Найдите значение слова «тембр»:
+ окраска голоса человека или музыкального инструмента;
- скорость музыки;
- громкость музыки.
тест*40. В каком регистре поют дети?
- н низком
+ в высоком
- в регистре не поют.
41. Правда ли, что высокий регистр – низкий голос?
- правда
+ нет, не правда
- любой голос – высокий регистр.
42. В этом регистре многим будет удобно петь:
- высокий;
- низкий;
+ средний.
43. С какими СМВ связан метроном?
+ темп, ритм
- динамика, лад
- регистр, тембр.
44. Вспомните популярную новогоднюю песню:
- «Хороводная-огородная»;
+ «В лесу родилась елочка»;
- «Во поле береза стояла».
45. Каких персонажей в новый год встречают песнями и танцами?
+ Деда Мороза и Снегурочку
- Чипа и Дейла
- Зайца и Ну-погоди.
46. В какое время года встречают новый год?
- весной
+ зимой
- летом.
47. Какому дереву, согласно новогодней песне, «холодно зимой»?
+ маленькой елочке
- старому дубу
- летнему кипарису.
48. Вокруг какого дерева водят хороводы зимой?
- вокруг березы
- вокруг тополя
+ вокруг ели.
49. Перед вами портрет известного человека. Кто он?
- А.С.Пушкин
+ П.И. Чайковский
- В.И.Ленин.
тест№ 50. Кто сидит за роялем?
- композитор
+ аккомпаниатор
- танцор.
51. По этому изображению можно сказать только об одном СМВ:
+ тембр;
- лад;
- скорость.
52. Какой лад подойдет для мелодии из этой картинки?
- мажорный
+ минорный
- осенний.
53. Какие песни вы захотите исполнить на этом празднике?
- урожайные
- пионерские
+ новогодние.