Тесты музыка 8 класс - 2 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 8 класса по 2 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что выступает своеобразным фоном в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

- среда испанских фабрикантов;

+ интонации негритянского фольклора;

- среда русского духовенства.

2. А вы знаете о Д. Гершвине?

+ это создатель американской национальной классики XX века

- это композитор французского происхождения

- это самый молодой композитор из сторонников импрессионизма.

3. Главный принцип сценической драматургии оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

- лирические отступления на протяжении всего произведения;

- использования канонов по всему произведению;

+ контраст драматических ролей.

4. Так называется одна из песен Бесс лирического характера в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

+ «Я люблю тебя, Порги»;

- «Это совсем не обязательно так»;

- «О, Бесс, где моя Бесс».

5. Определите песню оптимистичного финала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:

- «О Бесс, где моя Бесс»;

+ «О, господи, я на своем пути»;

- «Я не могу сидеть».

6. В одной из сцен оперы «Порги и Бесс» в исполнении героя слышатся блюзовые мелодии в сопровождении банджо:

- песенка наркоторговца Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;

+ песня главного героя Порги «Богатство бедняка»;

- лирическая «Колыбельная Клары».

7. По опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина вы можете утверждать, что это опера русского происхождения?

- да, здесь так много знакомых героев

+ нет, это опера проникнута джазовыми и блюзовыми интонациями, характерными не русскому искусству

- оба ответа неверны.

8. Найдите список с русскими композиторами, членами «Могучей кучки»:

+ М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи;

- Э. Артемьев, С.С. Прокофьев;

- И.С. Бах, А.С. Пушкин.

9. Кто является главным в звене «композитор-исполнитель-слушатель»?

- композитор

- исполнитель

+ все важны, иначе звено не будет действовать.

тест 10. Почему именно музыкантов называют извечными магами?

- потому что они действительно колдуны и маги

+ потому что они творят прекрасное и к музыке обращены все до единого

- потому что они строят наше будущее.

11. Каким образом литература и музыка передают мысль?

+ литература – через слово, музыка – через мелодию

- литература и музыка рисуют мир красками художника

- в библиотеке идет медитация по передаче мысли.

12. Это выражение больше всего подходит народному фольклору:

+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»;

- «Симфонии композиторов – это и есть народные произведения»

- «Солдатская песня на Руси была не так популярна».

13. Какие народные песни отмечаются самыми лиричными, они были основой воспитания детей с раннего возраста:

- обрядовые

+ колыбельные

- солдатские.

14. Отметьте исполнительские типы русской народной вокальной музыки:

+ хороводные, соревновательные;

- веселые, грустные;

- обрядовые, профессиональные.

15. К каким песням отнесем веселую русскую народную «Солдатушки, браво, ребятушки»?

- игровые,

- обрядовые

+ солдатские, рекрутские.

16. Вокруг какого дерева обычно водили хороводы на Руси, так что в последствии это дерево назвали русским народным деревом?

- вокруг лесной ели

+ вокруг белой березы

- вокруг плакучей ивы.

17. Этот жанр есть не у всех народов, а в русском фольклоре исполняется в мероприятиях, связанных с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью:

+ плач;

- частушки;

- трудовые.

18. Определите русских композиторов, в творчестве которых есть произведения богослужебного характера:

+ Д. Бортнянский, П. Чесноков;

- П.И. Чайковский, М.И. Глинка;

- Э. Артемьев, И. Дунаевский.

19. Что является особенностью религиозного творчества Д. Бортнянского?

- двухголосные инвенции

+ вершина хоровой музыки без музыкального сопровождения

- инструментальная музыка в православной церковной музыке.

тест-20. Это произведение Д. Бортнянского считается шедевром:

+ «Херувимская №7»;

- «Отче наш, сохрани»;

- «Фрески Софии Киевской».

21. Верно ли утверждение, что в произведении П. Чеснокова «Да справится молитва моя» используются часть псалма:

- нет, этот просто молитва;

+ да, используются часть 140-го псалма Давида;

- оба ответа верны.

22. Кого считаем родоначальником русской классической школы?

- симфониста В.А. Моцарта

- композитора П. Чеснокова за религиозные произведения

+ русского композитора М.И. Глинку.

23. Кому из русских композиторов удалось воспеть русскую природу во всем многообразии?

- С.В. Рахманинову в своих романсах

+ П.И. Чайковскому в цикле «Времена года»

- Антонио Вивальди любовью к русской земле.

24. Кому из русских композиторов удалось прославиться многочисленными операми бытового и исторического характера?

+ Н.А. Римский-Корсаков

- П.И. Чайковский

- С.В. Рахманинов.

25. Говорим об эпической опере «Хованщина» - делаем поклон этому великому русскому композитору:

- Н.А. Римский-Корсаков;

+ М.П. Мусоргский;

- М.И. Глинка.

26. Найдите неверное утверждение:

+ М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков – отцы русского балета;

- П.И. Чайковский написал всего три балета;

- М.И.Глинка уважал А.С. Пушкина и вдохновлялся его поэзией.

27. С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев, А.Н. Верстовский… Эти композиторы творили в стиле русского реализма, какое еще направление пробуждается в их искусстве?

+ романтизм

- европейский классицизм;

- литургические мотивы.

28. Нам известны романсы этих русских романтиков:

+ А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев;

- А. Вивальди, А Ключарев, С. Сайдашев;

- С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян, Д.Д. Шостакович.

29. Какую лирическую тему воспевает А.Е. Варламов в романсе «Красный сарафан»?

- тему солдатской доли в русской армии

- тему тяжелого труда бурлаков

+ тему девичьей доли русских девушек.

тест_30. В каком романсе А.А. Алябьев обращается к сюжетам социального значения и рисует образы обездоленных?

- «Горные вершины»

+ «Нищая»

- «Я помню чудное мгновенье».

31. Этот русский композитор не только написал множество романсов, а еще был скрипачем и альтистом:

- А.А. Алябьев;

- А.Е. Варламов;

+ А.Л. Гурилев.

32. Какое место занимает григорианский хорал в средневековой духовной музыке?

+ это литургическая монодия, важная в римско-католической церкви

- это православный знаменный распев

- это песня самого важного Григория.

33. Сущность григорианского хорала:

- веселые песни скоморохов, которые мешали развитию церковной музыки;

+ около двухсот песнопений, выбранных для дальнейшего звучания в храмах;

- греческие и римские напевы, подобные античной культуре.

34. Что вы скажете по изображению, какие ассоциации?

вопрос теста В храме поют григорианские хоралы

- звучит опера «Порги и Бесс»

- идет концерт симфонической музыки

+ в храме поют григорианские хоралы.

35. Угадайте композитора по портрету:

вопрос теста А.Л. Гурилев

+ А.Л. Гурилев;

- М.И. Глинка;

- А.А. Алябьев.

36. Как называется эта «куча» композиторов?

вопрос теста «Могучая кучка»

- «Сила русской земли»

+ «Могучая кучка»

- «Джентльмены удачи»

37. Посмотрите коллаж и определите, о чем идет речь:

вопрос теста Романс «Красный сарафан»

- русский хоровод;

- первые нотные записи;

+ романс «Красный сарафан».

38. Определите по изображению, какая песня звучит:

вопрос теста «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»

+ «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»;

- романс «Красный сарафан» А.Е Варламова;

- ария Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.