Сборник тестовых заданий для 8 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что выступает своеобразным фоном в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:
- среда испанских фабрикантов;
+ интонации негритянского фольклора;
- среда русского духовенства.
2. А вы знаете о Д. Гершвине?
+ это создатель американской национальной классики XX века
- это композитор французского происхождения
- это самый молодой композитор из сторонников импрессионизма.
3. Главный принцип сценической драматургии оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:
- лирические отступления на протяжении всего произведения;
- использования канонов по всему произведению;
+ контраст драматических ролей.
4. Так называется одна из песен Бесс лирического характера в опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина:
+ «Я люблю тебя, Порги»;
- «Это совсем не обязательно так»;
- «О, Бесс, где моя Бесс».
5. Определите песню оптимистичного финала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина:
- «О Бесс, где моя Бесс»;
+ «О, господи, я на своем пути»;
- «Я не могу сидеть».
6. В одной из сцен оперы «Порги и Бесс» в исполнении героя слышатся блюзовые мелодии в сопровождении банджо:
- песенка наркоторговца Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;
+ песня главного героя Порги «Богатство бедняка»;
- лирическая «Колыбельная Клары».
7. По опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина вы можете утверждать, что это опера русского происхождения?
- да, здесь так много знакомых героев
+ нет, это опера проникнута джазовыми и блюзовыми интонациями, характерными не русскому искусству
- оба ответа неверны.
8. Найдите список с русскими композиторами, членами «Могучей кучки»:
+ М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи;
- Э. Артемьев, С.С. Прокофьев;
- И.С. Бах, А.С. Пушкин.
9. Кто является главным в звене «композитор-исполнитель-слушатель»?
- композитор
- исполнитель
+ все важны, иначе звено не будет действовать.
тест 10. Почему именно музыкантов называют извечными магами?
- потому что они действительно колдуны и маги
+ потому что они творят прекрасное и к музыке обращены все до единого
- потому что они строят наше будущее.
11. Каким образом литература и музыка передают мысль?
+ литература – через слово, музыка – через мелодию
- литература и музыка рисуют мир красками художника
- в библиотеке идет медитация по передаче мысли.
12. Это выражение больше всего подходит народному фольклору:
+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»;
- «Симфонии композиторов – это и есть народные произведения»
- «Солдатская песня на Руси была не так популярна».
13. Какие народные песни отмечаются самыми лиричными, они были основой воспитания детей с раннего возраста:
- обрядовые
+ колыбельные
- солдатские.
14. Отметьте исполнительские типы русской народной вокальной музыки:
+ хороводные, соревновательные;
- веселые, грустные;
- обрядовые, профессиональные.
15. К каким песням отнесем веселую русскую народную «Солдатушки, браво, ребятушки»?
- игровые,
- обрядовые
+ солдатские, рекрутские.
16. Вокруг какого дерева обычно водили хороводы на Руси, так что в последствии это дерево назвали русским народным деревом?
- вокруг лесной ели
+ вокруг белой березы
- вокруг плакучей ивы.
17. Этот жанр есть не у всех народов, а в русском фольклоре исполняется в мероприятиях, связанных с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью:
+ плач;
- частушки;
- трудовые.
18. Определите русских композиторов, в творчестве которых есть произведения богослужебного характера:
+ Д. Бортнянский, П. Чесноков;
- П.И. Чайковский, М.И. Глинка;
- Э. Артемьев, И. Дунаевский.
19. Что является особенностью религиозного творчества Д. Бортнянского?
- двухголосные инвенции
+ вершина хоровой музыки без музыкального сопровождения
- инструментальная музыка в православной церковной музыке.
тест-20. Это произведение Д. Бортнянского считается шедевром:
+ «Херувимская №7»;
- «Отче наш, сохрани»;
- «Фрески Софии Киевской».
21. Верно ли утверждение, что в произведении П. Чеснокова «Да справится молитва моя» используются часть псалма:
- нет, этот просто молитва;
+ да, используются часть 140-го псалма Давида;
- оба ответа верны.
22. Кого считаем родоначальником русской классической школы?
- симфониста В.А. Моцарта
- композитора П. Чеснокова за религиозные произведения
+ русского композитора М.И. Глинку.
23. Кому из русских композиторов удалось воспеть русскую природу во всем многообразии?
- С.В. Рахманинову в своих романсах
+ П.И. Чайковскому в цикле «Времена года»
- Антонио Вивальди любовью к русской земле.
24. Кому из русских композиторов удалось прославиться многочисленными операми бытового и исторического характера?
+ Н.А. Римский-Корсаков
- П.И. Чайковский
- С.В. Рахманинов.
25. Говорим об эпической опере «Хованщина» - делаем поклон этому великому русскому композитору:
- Н.А. Римский-Корсаков;
+ М.П. Мусоргский;
- М.И. Глинка.
26. Найдите неверное утверждение:
+ М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков – отцы русского балета;
- П.И. Чайковский написал всего три балета;
- М.И.Глинка уважал А.С. Пушкина и вдохновлялся его поэзией.
27. С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев, А.Н. Верстовский… Эти композиторы творили в стиле русского реализма, какое еще направление пробуждается в их искусстве?
+ романтизм
- европейский классицизм;
- литургические мотивы.
28. Нам известны романсы этих русских романтиков:
+ А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев;
- А. Вивальди, А Ключарев, С. Сайдашев;
- С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян, Д.Д. Шостакович.
29. Какую лирическую тему воспевает А.Е. Варламов в романсе «Красный сарафан»?
- тему солдатской доли в русской армии
- тему тяжелого труда бурлаков
+ тему девичьей доли русских девушек.
тест_30. В каком романсе А.А. Алябьев обращается к сюжетам социального значения и рисует образы обездоленных?
- «Горные вершины»
+ «Нищая»
- «Я помню чудное мгновенье».
31. Этот русский композитор не только написал множество романсов, а еще был скрипачем и альтистом:
- А.А. Алябьев;
- А.Е. Варламов;
+ А.Л. Гурилев.
32. Какое место занимает григорианский хорал в средневековой духовной музыке?
+ это литургическая монодия, важная в римско-католической церкви
- это православный знаменный распев
- это песня самого важного Григория.
33. Сущность григорианского хорала:
- веселые песни скоморохов, которые мешали развитию церковной музыки;
+ около двухсот песнопений, выбранных для дальнейшего звучания в храмах;
- греческие и римские напевы, подобные античной культуре.
34. Что вы скажете по изображению, какие ассоциации?
- звучит опера «Порги и Бесс»
- идет концерт симфонической музыки
+ в храме поют григорианские хоралы.
35. Угадайте композитора по портрету:
+ А.Л. Гурилев;
- М.И. Глинка;
- А.А. Алябьев.
36. Как называется эта «куча» композиторов?
- «Сила русской земли»
+ «Могучая кучка»
- «Джентльмены удачи»
37. Посмотрите коллаж и определите, о чем идет речь:
- русский хоровод;
- первые нотные записи;
+ романс «Красный сарафан».
38. Определите по изображению, какая песня звучит:
+ «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»;
- романс «Красный сарафан» А.Е Варламова;
- ария Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.