Тесты музыка 5 класс - 1 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий по музыке для 5 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как вы думаете, музыкальное искусство существует одна?

+ нет, это множество взаимосвязей

- да, музыка совершенно одна в мире искусства

- музыка не имеет связей.

2. Человек, который сочиняет музыку, называется:

- музыкант;

- либреттист;

+ композитор.

3. Композитор работает над новым произведением совершенно один?

- да, это его работа

+ работает один, но берет идеи из окружения

- за него все сделают поклонники.

4. Где композитор черпает идеи для новых произведений?

+ из реальной жизни, которая окружает его

- тайком высматривает у своих коллег

- ему сообщают по интернету.

5. Чем для композитора могут служить литературные произведения?

- он читает их в свободное время

+ он использует литературные сюжеты при создании новых произведений

- для композитора они не нужны.

6. Какие связи прослеживаются у музыки и литературы? Выберите неверный ответ:

- у них общие жанры – сюжеты в музыке берутся из литературы;

- и литература, и музыка берут начало из реальной жизни;

+ литература озвучивает музыкальные произведения.

7. Определите верный ответ:

+ и музыкальные, и литературные произведения имеют программу;

- и музыкальные, и литературные произведения можно спеть;

- и музыкальные, и литературные произведения можно только слушать.

8. Интонация свойственна:

- литературным произведениям;

- музыкальным произведениям;

+ оба ответа верны.

9. Какие произведения написаны для людей?

- литературные

- музыкальные

+ и литературные, и музыкальные.

тест 10. Найдите в жанре «песня» слияние музыки и литературы:

+ слова песни – из литературы, мелодия песни – из музыки;

- музыка песню споет, а литература станцует под песню;

- в песне больше стихотворений, чем романов.

11. В музыкальных спектаклях есть общее между музыкой и литературой?

- нет, там связи только с театром

+ да, сюжеты спектаклей обычно из области литературы

- возможно, они обучают композиторов.

12. В музыке бывают:

- выразительные интонации;

- изобразительные интонации;

+ выразительные и изобразительные интонации.

13. Изобразительные интонации в музыке:

- выражают внутренние чувства, настроение;

+ изображают внешние данные чего-либо;

- рисуют кистью художника.

14. Выразительные интонации в музыке:

+ выражают внутренние чувства, настроение;

- изображают внешние данные чего-либо;

- выразительно показывают цвета красок.

15. Интонацией в музыкальных произведениях:

+ передают образные характеристики;

- отмечают нумерацию частей;

- учат красиво и правильно петь.

16. Определите жанры камерной вокальной музыки:

- симфония, соната, пьеса;

+ песня, романс;

- опера, балет, мюзикл.

17. Чем отличается романс от песни?

- романс веселее и в темпе вальса

+ романс лиричнее

- романс не отличается от песни.

18. Этот вокальный жанр очень лиричен и певуч, исполняется сольно, в сопровождении музыкального инструмента:

- песня;

- опера;

+ романс.

19. Определите верное соотношение «автор-романс»:

+ М.И. Глинка – романс «Жаворонок»;

- А. Варламов – романс «Времена года»;

- С.В. Рахманинов – романс «Вокализ».

тест-20. Какому автору принадлежат романсы «Горные вершины» и «Красный сарафан»?

- М.И. Глинке

+ А. Варламову

- П.И. Чайковскому.

21. Каким образом средства музыкальной выразительности помогают в создании музыкального образа?

+ подбирается тембр, развивается темп и динамика

- звучит очень громкая музыка

- не помогают.

22. Какому композитору принадлежит фортепианный цикл «Времена года»?

- М.И. Глинке

- С.С. Рахманинову

+ П.И. Чайковскому.

23. Сколько пьес в фортепианном цикле «Времена года» П.И. Чайковского?

- десять

- четыре

+ двенадцать.

24. О чем пишет композитор в цикле «Времена года»?

+ о каждом месяце, о природной красоте и народных обычаях

- о каждом времени года: лето, осень, зима, весна.

- только о весне – она очень выразительна.

25. Определите правильное соотношение по циклу «Времена года» П.И. Чайковского:

- январь – «Жатва»;

+ апрель – «Подснежник»;

- ноябрь – «У камелька».

26. Какая связь хорошо прослеживается в вокальных произведениях?

+ мелодия - слово

- мелодия – мелодия

- слово – слово.

27. Найдите прослушанный на уроке отрывок из кантаты Г.В. Свиридова «Памяти С. Есенина»:

- «Снег идет»;

- «Жаворонок»;

+ «Поет зима, аукает».

28. Для какого состава исполнителей написана кантата «Памяти С. Есенина?

- для хора;

+ для тенора, хора и оркестра;

- для симфонического оркестра.

29. Есть музыка, которая посвящена богатырям, героям, бойцам, военным. Определите название такой музыки:

+ «Богатырская тема в музыке»;

- Маршевая мелодия;

- Военная музыка.

тест_30. Как называется знаменитая вторая симфония А.П. Бородина?

- «Героическая»

+ «Богатырская»

- «Домашняя».

31. К какому жанру отнесем «Богатырскую» симфонию» А.П. Бородина?

- героическая опера

- лирический романс

+ симфоническая музыка.

32. «Сим, сим, откройся!» О чем идет речь?

+ о музыкальном театре

- о симфоническом оркестре

- о маленькой шутке

33. Какие спектакли ставятся в музыкальном театре?

- драматические, кукольные

+ оперы и балеты

- кинофильмы и мультфильмы.

34. Найдите музыкальный спектакль:

- А.П. Бородин «Богатырская симфония»;

- М.И. Глинка «Жаворонок»;

+ М.И. Глинка «Руслан и Людмила».

35. Найдите музыкальный спектакль:

- Г.В. Свиридов «Памяти С. Есенина»;

+ К. Хачатурян «Чиполлино»;

- Л.В. Бетховен «Сурок».

36. Почему нам интересна опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки?

+ это сказка;

- это концерт;

- это мюзикл.

37. Определите главных героев оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

+ Руслан, Людмила, Фарлаф;

- Людмила, Чиполлино;

- Руслан, Кармен.

38. Какой злой волшебник замешан в сюжете оперы?

- Бармалей

+ Черномор

- Змей Горыныч.

39. Самый молодой вид музыкального спектакля:

- опера;

- балет;

+ мюзикл.

тест*40. Какой композитор сочинил мюзикл «Кошки»?

+ Э.Л. Уэббер

- П.И. Чайковский

- К. Хачатурян.

41. В какой форме идет сюжетная линия мюзикла «Кошки»?

- как морские приключения

+ как шоу-концерт

- как военный парад.

42. Есть ли в мюзикле «Кошки» связи музыки и изобразительного искусства?

+ да, кошки прошли через руки гримеров-художников

- да, там дети рисуют кошек

- нет, это же мюзикл.

43. Как зовут кошку, которая исполнила самую трогательную песню в мюзикле Э.Л. Уэббера «Кошки»?

- Чиполлино

+ Гризабелла

- Людмила.

44. Кто являются героями балета «Чиполлино?

- дети и их родители

+ овощи и фрукты

- солдаты и моряки.

45. Узнаете интересное преподнесение сказки про Чиполлино?

вопрос теста Балет К. Хачатуряна «Чиполлино»

+ балет К. Хачатуряна «Чиполлино»

- мультфильм «Чиполлино»

- кино про Чиполлино.

46. Художники-декораторы придумывают множество интересных вариантов для раскрытия образов этого произведения:

вопрос теста Мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»

- опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

+ мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»;

- балет К. Хачатуряна «Чиполлино».

47. Что связывает эти два изображения?

вопрос теста Цикл «Времена года»

- годы жизни людей и цветов

+ цикл «Времена года»

- человек любит цветы.

48. Этот портрет из области литературы, а какое отношение он имеет к музыке?

вопрос теста По его произведению создана опера

- никакого отношения

- этот человек любит музыку

+ по его произведению создана опера.

тест№ 49. За что отвечает этот человек в музыкальном театре?

вопрос теста За что отвечает этот человек в музыкальном театре

+ за музыкальное сопровождение

- за продажу билетов

- за всю постановку спектакля.