Сборник тестовых заданий по музыке для 5 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как вы думаете, музыкальное искусство существует одна?
+ нет, это множество взаимосвязей
- да, музыка совершенно одна в мире искусства
- музыка не имеет связей.
2. Человек, который сочиняет музыку, называется:
- музыкант;
- либреттист;
+ композитор.
3. Композитор работает над новым произведением совершенно один?
- да, это его работа
+ работает один, но берет идеи из окружения
- за него все сделают поклонники.
4. Где композитор черпает идеи для новых произведений?
+ из реальной жизни, которая окружает его
- тайком высматривает у своих коллег
- ему сообщают по интернету.
5. Чем для композитора могут служить литературные произведения?
- он читает их в свободное время
+ он использует литературные сюжеты при создании новых произведений
- для композитора они не нужны.
6. Какие связи прослеживаются у музыки и литературы? Выберите неверный ответ:
- у них общие жанры – сюжеты в музыке берутся из литературы;
- и литература, и музыка берут начало из реальной жизни;
+ литература озвучивает музыкальные произведения.
7. Определите верный ответ:
+ и музыкальные, и литературные произведения имеют программу;
- и музыкальные, и литературные произведения можно спеть;
- и музыкальные, и литературные произведения можно только слушать.
8. Интонация свойственна:
- литературным произведениям;
- музыкальным произведениям;
+ оба ответа верны.
9. Какие произведения написаны для людей?
- литературные
- музыкальные
+ и литературные, и музыкальные.
тест 10. Найдите в жанре «песня» слияние музыки и литературы:
+ слова песни – из литературы, мелодия песни – из музыки;
- музыка песню споет, а литература станцует под песню;
- в песне больше стихотворений, чем романов.
11. В музыкальных спектаклях есть общее между музыкой и литературой?
- нет, там связи только с театром
+ да, сюжеты спектаклей обычно из области литературы
- возможно, они обучают композиторов.
12. В музыке бывают:
- выразительные интонации;
- изобразительные интонации;
+ выразительные и изобразительные интонации.
13. Изобразительные интонации в музыке:
- выражают внутренние чувства, настроение;
+ изображают внешние данные чего-либо;
- рисуют кистью художника.
14. Выразительные интонации в музыке:
+ выражают внутренние чувства, настроение;
- изображают внешние данные чего-либо;
- выразительно показывают цвета красок.
15. Интонацией в музыкальных произведениях:
+ передают образные характеристики;
- отмечают нумерацию частей;
- учат красиво и правильно петь.
16. Определите жанры камерной вокальной музыки:
- симфония, соната, пьеса;
+ песня, романс;
- опера, балет, мюзикл.
17. Чем отличается романс от песни?
- романс веселее и в темпе вальса
+ романс лиричнее
- романс не отличается от песни.
18. Этот вокальный жанр очень лиричен и певуч, исполняется сольно, в сопровождении музыкального инструмента:
- песня;
- опера;
+ романс.
19. Определите верное соотношение «автор-романс»:
+ М.И. Глинка – романс «Жаворонок»;
- А. Варламов – романс «Времена года»;
- С.В. Рахманинов – романс «Вокализ».
тест-20. Какому автору принадлежат романсы «Горные вершины» и «Красный сарафан»?
- М.И. Глинке
+ А. Варламову
- П.И. Чайковскому.
21. Каким образом средства музыкальной выразительности помогают в создании музыкального образа?
+ подбирается тембр, развивается темп и динамика
- звучит очень громкая музыка
- не помогают.
22. Какому композитору принадлежит фортепианный цикл «Времена года»?
- М.И. Глинке
- С.С. Рахманинову
+ П.И. Чайковскому.
23. Сколько пьес в фортепианном цикле «Времена года» П.И. Чайковского?
- десять
- четыре
+ двенадцать.
24. О чем пишет композитор в цикле «Времена года»?
+ о каждом месяце, о природной красоте и народных обычаях
- о каждом времени года: лето, осень, зима, весна.
- только о весне – она очень выразительна.
25. Определите правильное соотношение по циклу «Времена года» П.И. Чайковского:
- январь – «Жатва»;
+ апрель – «Подснежник»;
- ноябрь – «У камелька».
26. Какая связь хорошо прослеживается в вокальных произведениях?
+ мелодия - слово
- мелодия – мелодия
- слово – слово.
27. Найдите прослушанный на уроке отрывок из кантаты Г.В. Свиридова «Памяти С. Есенина»:
- «Снег идет»;
- «Жаворонок»;
+ «Поет зима, аукает».
28. Для какого состава исполнителей написана кантата «Памяти С. Есенина?
- для хора;
+ для тенора, хора и оркестра;
- для симфонического оркестра.
29. Есть музыка, которая посвящена богатырям, героям, бойцам, военным. Определите название такой музыки:
+ «Богатырская тема в музыке»;
- Маршевая мелодия;
- Военная музыка.
тест_30. Как называется знаменитая вторая симфония А.П. Бородина?
- «Героическая»
+ «Богатырская»
- «Домашняя».
31. К какому жанру отнесем «Богатырскую» симфонию» А.П. Бородина?
- героическая опера
- лирический романс
+ симфоническая музыка.
32. «Сим, сим, откройся!» О чем идет речь?
+ о музыкальном театре
- о симфоническом оркестре
- о маленькой шутке
33. Какие спектакли ставятся в музыкальном театре?
- драматические, кукольные
+ оперы и балеты
- кинофильмы и мультфильмы.
34. Найдите музыкальный спектакль:
- А.П. Бородин «Богатырская симфония»;
- М.И. Глинка «Жаворонок»;
+ М.И. Глинка «Руслан и Людмила».
35. Найдите музыкальный спектакль:
- Г.В. Свиридов «Памяти С. Есенина»;
+ К. Хачатурян «Чиполлино»;
- Л.В. Бетховен «Сурок».
36. Почему нам интересна опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки?
+ это сказка;
- это концерт;
- это мюзикл.
37. Определите главных героев оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:
+ Руслан, Людмила, Фарлаф;
- Людмила, Чиполлино;
- Руслан, Кармен.
38. Какой злой волшебник замешан в сюжете оперы?
- Бармалей
+ Черномор
- Змей Горыныч.
39. Самый молодой вид музыкального спектакля:
- опера;
- балет;
+ мюзикл.
тест*40. Какой композитор сочинил мюзикл «Кошки»?
+ Э.Л. Уэббер
- П.И. Чайковский
- К. Хачатурян.
41. В какой форме идет сюжетная линия мюзикла «Кошки»?
- как морские приключения
+ как шоу-концерт
- как военный парад.
42. Есть ли в мюзикле «Кошки» связи музыки и изобразительного искусства?
+ да, кошки прошли через руки гримеров-художников
- да, там дети рисуют кошек
- нет, это же мюзикл.
43. Как зовут кошку, которая исполнила самую трогательную песню в мюзикле Э.Л. Уэббера «Кошки»?
- Чиполлино
+ Гризабелла
- Людмила.
44. Кто являются героями балета «Чиполлино?
- дети и их родители
+ овощи и фрукты
- солдаты и моряки.
45. Узнаете интересное преподнесение сказки про Чиполлино?
+ балет К. Хачатуряна «Чиполлино»
- мультфильм «Чиполлино»
- кино про Чиполлино.
46. Художники-декораторы придумывают множество интересных вариантов для раскрытия образов этого произведения:
- опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;
+ мюзикл Э.Л. Уэббера «Кошки»;
- балет К. Хачатуряна «Чиполлино».
47. Что связывает эти два изображения?
- годы жизни людей и цветов
+ цикл «Времена года»
- человек любит цветы.
48. Этот портрет из области литературы, а какое отношение он имеет к музыке?
- никакого отношения
- этот человек любит музыку
+ по его произведению создана опера.
тест№ 49. За что отвечает этот человек в музыкальном театре?
+ за музыкальное сопровождение
- за продажу билетов
- за всю постановку спектакля.