Тесты музыка 4 класс - 3 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 4 класса по 3 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Почему в музыкальном театре наблюдается синтез искусств?

+ потому что театр – это множество событий и красок

- потому что необходимо что-то нарисовать

- потому что необходимо что-то спеть.

2. Найдите виды искусств, которые помогают музыкальному театру:

- туризм, пчеловодство;

+ музыка, живопись;

- птицеводство, детство.

3. Определите виды искусств, синтезирующих в музыкальном театре:

- учительство, садоводство;

- торговля, биржа;

+ литература, скульптура.

4. Как помогает живопись музыкальному театру?

+ декорации, задник сцены (фоновый рисунок)

- музыкальное сопровождение оркестром

- работой суфлера.

5. Как помогает живопись музыкальному театру?

- написание либретто

- работа актеров в главной роли

+ оформление афиши и рекламы.

6. Что такое декорация?

- либретто спектакля

+ передвижные предметы и элементы на сцене

- оформление афиши к спектаклю.

7. Декорация – это просто:

+ все, что находится на сцене, не считая актеров;

- все, кто ходит на сцене;

- все, что мешает актерам на сцене.

8. Назовите возможные элементы декорации:

+ стол, картина, стулья;

- билеты, афиша;

- зрители, актеры.

9. Вот зачем нужны декорации:

- чтобы мешаться на сцене;

- чтобы помочь актерам не забывать слова;

+ чтобы показывать место, в котором происходит действие спектакля.

тест 10. Кто создает декорации?

+ декораторы

- дирижеры

- гримеры.

11. Виды декораций:

- веселые и грустные;

- водяные и сухопутные;

+ жесткие и мягкие.

12. Из каких материалов изготовляются жесткие декорации?

- из полотен тканей

- из красок и акварели;

+ из дерева, стали, пластика.

13. Из каких материалов изготовляются мягкие декорации?

+ из полотен тканей

- из красок и акварели;

- из дерева, стали, пластика.

14. Какова роль задника сцены в виде рисунка местности?

- закрывает закулисную беготню

+ дает фон местности спектакля

- просто висит, положено.

15. Что такое падуга?

+ вид декорации

- покрытие сцены

- книга суфлера.

16. В каком жанре написана опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?

- комедия

- трагедия

+ сказка-повествование.

17. В каком жанре написан балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»?

- фильм-загадка

- комедия

+ детская сказка.

18. Какой музыкальный спектакль больше склонен к жанру комедии?

+ мюзикл

- балет

- опера.

19. С чего начинаются оперы и балеты?

- с пения соловья и скрипки

- с маршировки солдат

+ с оркестровой увертюры.

тест-20. Кто является автором оперы и балета?

- либреттист

+ композитор

- дирижер.

21. Кому принадлежит балет «Чиполлино»?

- П.И. Чайковский

+ К. Хачатурян

- И.С. Бах.

22. В какой среде происходят действия балета «Щелкунчик»?

+ в среде новогодней елки и царстве мышей

- в негритянской среде

- в среде фруктов и овощей.

23. Кто являются героями балета «Чиполлино»?

+ овощи и их друзья

- мышата и елки

- цветы и букеты.

24. Отметьте героев оперы «Руслан и Людмила»:

- Щелкунчик и мышиный король;

+ Фарлаф и Черномор;

- Синьор помидор и полицейские.

25. Вспомните мюзикл Р. Роджерса «Звуки музыки», о чем это произведение?

- о школе и детском садике

- о жизни животных под музыкой

+ о большой любви гувернантки, любящей петь.

26. Вы представляете себе кино без музыки?

- да, конечно

+ нет, кино без музыки не бывает

- оба ответы неверны.

27. Чем является музыка в кино?

+ создателем настроения

- ненужной вкладкой

- красивым приложением.

28. Определите функции киномузыки:

- начинать и заканчивать кинофильм;

+ поддерживать кинофильм на протяжении всей ленты, обеспечивая настроение и красоту;

- сопровождать песни героев.

29. Какие два вида киномузыки вам известны?

- длинные и короткие

- веселые и грустные

+ внутрикадровые и закадровые.

тест_30. Звучит песня в исполнении главной героини, какой вид киномузыки вы услышите?

- солирующую

+ внутрикадровую

- закадровую.

31. Герой кинофильма шагает по улице, звучит вечерняя лирическая музыка. Определите вид киномузыки:

+ закадровая;

- внутрикадровая:

- любительская.

32. Дайте определение понятию «закадровая киномузыка»:

- музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;

+ музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;

- сценическая музыка.

33. Дайте определение понятию «внутрикадровая киномузыка»:

+ музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;

- музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;

- цирковая музыка.

34. Кто сочиняет киномузыку?

+ композитор;

- исполнитель;

- сам режиссер.

35. Что должен знать композитор киномузыки, чтобы сочинять киномузыку?

- достаточно знать актеров

+ изучить сюжет и героев кинофильма

- знать хорошо дирижера.

36. Этим отличаются обычнее композиторы от композиторов кино:

+ композиторы кино пишут только для кинофильмов;

- композиторы кино пишут только песни;

- не отличаются.

37. Этот человек хорошо изучает кинофильм, продумывает до мелочей настроение кинофильма, сочиняет музыку к этому кино:

- композитор-песенник;

+ композитор кино;

- простой музыкант.

38. Если в кинофильме говорится о грустной девушке, о каком-то грустном событии, то композитор кино:

- вставит закадровую веселую музыку;

- вставит внутрикадровую военную музыку;

+ вставит закадровую лирическую музыку.

39. Если в кинофильме описываются события исторического военного характера, то композитор кино:

- вставит внутрикадровую веселую музыку;

+ вставит закадровую маршевую или военную музыку;

- вставит внутрикадровую лирическую музыку.

тест*40. Если кинофильм жанра комедии, то по всему фильму композитор кино:

+ вставит веселую музыку;

- вставит лирическую музыку

- вставит маршевую военную музыку.

41. Среди композиторов найдите композиторов кино:

- П.И. Чайковский, И.С. Бах;

+ А. Зацепин, Е. Крылатов;

- А.С. Пушкин, С. Есенин.

42. Какие вы больше предпочитаете мультфильмы7

- без музыки

+ с музыкой

- мы не любим мультики.

43. Для чего же в мультфильмах музыка?

+ для красоты и настроения

- для перебивания сюжета

- в мультфильмах не нужна музыка.

44. Как по-другому называются мультфильмы?

- кинофильм

- кино для детей

+ анимационный фильм.

45. Определите композиторов советских мультфильмов:

- В. Путин, И.С. Бах;

+ Г. Гладков, В. Шаинский;

- А.С. Пушкин, Н.А. Римский-Корсаков.

46. Вспомните песни из кинофильмов и мультфильмов, которые мы любим исполнять на уроках:

+ «Колыбельная медведицы», «Песенка друзей»;

- «В лесу родилась елочка», «Хороводная-огородная»;

- «Щелкунчик», «Руслан и Людмила».

47. Чем занимаются на сцене эти люди?

вопрос теста Чем занимаются на сцене эти люди

- поют в опере;

+ ставят декорации

- танцуют в балете.

48. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из мультфильма?

вопрос теста Внутрикадровая музыка

+ внутрикадровая

- закадровая

- здесь не будет песни.

49. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из известного кинофильма?

вопрос теста Закадровая музыка

- внутрикадровая

+ закадровая

- здесь не будет музыки.

тест№ 50. Как вы думаете какую песню исполняют герои известного мультфильма?

вопрос теста «Голубой вагон»

- «Бременские музыканты»

- «Крылатые качели»

+ «Голубой вагон».

51. Этот композитор написал много детских песен, песен для детских кинофильмов и мультфильмов:

вопрос теста В. Шаинский

- П.И. Чайковский;

- В.А. Моцарт;

+ В. Шаинский.

52. Какой эффект в данном стоп-кадре?

вопрос теста Красочность и массовость

- никакого эффекта

- маршевость и декорации

+ красочность и массовость.