Сборник тестовых заданий для 4 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Почему в музыкальном театре наблюдается синтез искусств?
+ потому что театр – это множество событий и красок
- потому что необходимо что-то нарисовать
- потому что необходимо что-то спеть.
2. Найдите виды искусств, которые помогают музыкальному театру:
- туризм, пчеловодство;
+ музыка, живопись;
- птицеводство, детство.
3. Определите виды искусств, синтезирующих в музыкальном театре:
- учительство, садоводство;
- торговля, биржа;
+ литература, скульптура.
4. Как помогает живопись музыкальному театру?
+ декорации, задник сцены (фоновый рисунок)
- музыкальное сопровождение оркестром
- работой суфлера.
5. Как помогает живопись музыкальному театру?
- написание либретто
- работа актеров в главной роли
+ оформление афиши и рекламы.
6. Что такое декорация?
- либретто спектакля
+ передвижные предметы и элементы на сцене
- оформление афиши к спектаклю.
7. Декорация – это просто:
+ все, что находится на сцене, не считая актеров;
- все, кто ходит на сцене;
- все, что мешает актерам на сцене.
8. Назовите возможные элементы декорации:
+ стол, картина, стулья;
- билеты, афиша;
- зрители, актеры.
9. Вот зачем нужны декорации:
- чтобы мешаться на сцене;
- чтобы помочь актерам не забывать слова;
+ чтобы показывать место, в котором происходит действие спектакля.
тест 10. Кто создает декорации?
+ декораторы
- дирижеры
- гримеры.
11. Виды декораций:
- веселые и грустные;
- водяные и сухопутные;
+ жесткие и мягкие.
12. Из каких материалов изготовляются жесткие декорации?
- из полотен тканей
- из красок и акварели;
+ из дерева, стали, пластика.
13. Из каких материалов изготовляются мягкие декорации?
+ из полотен тканей
- из красок и акварели;
- из дерева, стали, пластика.
14. Какова роль задника сцены в виде рисунка местности?
- закрывает закулисную беготню
+ дает фон местности спектакля
- просто висит, положено.
15. Что такое падуга?
+ вид декорации
- покрытие сцены
- книга суфлера.
16. В каком жанре написана опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?
- комедия
- трагедия
+ сказка-повествование.
17. В каком жанре написан балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»?
- фильм-загадка
- комедия
+ детская сказка.
18. Какой музыкальный спектакль больше склонен к жанру комедии?
+ мюзикл
- балет
- опера.
19. С чего начинаются оперы и балеты?
- с пения соловья и скрипки
- с маршировки солдат
+ с оркестровой увертюры.
тест-20. Кто является автором оперы и балета?
- либреттист
+ композитор
- дирижер.
21. Кому принадлежит балет «Чиполлино»?
- П.И. Чайковский
+ К. Хачатурян
- И.С. Бах.
22. В какой среде происходят действия балета «Щелкунчик»?
+ в среде новогодней елки и царстве мышей
- в негритянской среде
- в среде фруктов и овощей.
23. Кто являются героями балета «Чиполлино»?
+ овощи и их друзья
- мышата и елки
- цветы и букеты.
24. Отметьте героев оперы «Руслан и Людмила»:
- Щелкунчик и мышиный король;
+ Фарлаф и Черномор;
- Синьор помидор и полицейские.
25. Вспомните мюзикл Р. Роджерса «Звуки музыки», о чем это произведение?
- о школе и детском садике
- о жизни животных под музыкой
+ о большой любви гувернантки, любящей петь.
26. Вы представляете себе кино без музыки?
- да, конечно
+ нет, кино без музыки не бывает
- оба ответы неверны.
27. Чем является музыка в кино?
+ создателем настроения
- ненужной вкладкой
- красивым приложением.
28. Определите функции киномузыки:
- начинать и заканчивать кинофильм;
+ поддерживать кинофильм на протяжении всей ленты, обеспечивая настроение и красоту;
- сопровождать песни героев.
29. Какие два вида киномузыки вам известны?
- длинные и короткие
- веселые и грустные
+ внутрикадровые и закадровые.
тест_30. Звучит песня в исполнении главной героини, какой вид киномузыки вы услышите?
- солирующую
+ внутрикадровую
- закадровую.
31. Герой кинофильма шагает по улице, звучит вечерняя лирическая музыка. Определите вид киномузыки:
+ закадровая;
- внутрикадровая:
- любительская.
32. Дайте определение понятию «закадровая киномузыка»:
- музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;
+ музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;
- сценическая музыка.
33. Дайте определение понятию «внутрикадровая киномузыка»:
+ музыка, которая исполняется героем прямо в кадре;
- музыка, которая звучит сопровождением, фоном какого-либо события;
- цирковая музыка.
34. Кто сочиняет киномузыку?
+ композитор;
- исполнитель;
- сам режиссер.
35. Что должен знать композитор киномузыки, чтобы сочинять киномузыку?
- достаточно знать актеров
+ изучить сюжет и героев кинофильма
- знать хорошо дирижера.
36. Этим отличаются обычнее композиторы от композиторов кино:
+ композиторы кино пишут только для кинофильмов;
- композиторы кино пишут только песни;
- не отличаются.
37. Этот человек хорошо изучает кинофильм, продумывает до мелочей настроение кинофильма, сочиняет музыку к этому кино:
- композитор-песенник;
+ композитор кино;
- простой музыкант.
38. Если в кинофильме говорится о грустной девушке, о каком-то грустном событии, то композитор кино:
- вставит закадровую веселую музыку;
- вставит внутрикадровую военную музыку;
+ вставит закадровую лирическую музыку.
39. Если в кинофильме описываются события исторического военного характера, то композитор кино:
- вставит внутрикадровую веселую музыку;
+ вставит закадровую маршевую или военную музыку;
- вставит внутрикадровую лирическую музыку.
тест*40. Если кинофильм жанра комедии, то по всему фильму композитор кино:
+ вставит веселую музыку;
- вставит лирическую музыку
- вставит маршевую военную музыку.
41. Среди композиторов найдите композиторов кино:
- П.И. Чайковский, И.С. Бах;
+ А. Зацепин, Е. Крылатов;
- А.С. Пушкин, С. Есенин.
42. Какие вы больше предпочитаете мультфильмы7
- без музыки
+ с музыкой
- мы не любим мультики.
43. Для чего же в мультфильмах музыка?
+ для красоты и настроения
- для перебивания сюжета
- в мультфильмах не нужна музыка.
44. Как по-другому называются мультфильмы?
- кинофильм
- кино для детей
+ анимационный фильм.
45. Определите композиторов советских мультфильмов:
- В. Путин, И.С. Бах;
+ Г. Гладков, В. Шаинский;
- А.С. Пушкин, Н.А. Римский-Корсаков.
46. Вспомните песни из кинофильмов и мультфильмов, которые мы любим исполнять на уроках:
+ «Колыбельная медведицы», «Песенка друзей»;
- «В лесу родилась елочка», «Хороводная-огородная»;
- «Щелкунчик», «Руслан и Людмила».
47. Чем занимаются на сцене эти люди?
- поют в опере;
+ ставят декорации
- танцуют в балете.
48. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из мультфильма?
+ внутрикадровая
- закадровая
- здесь не будет песни.
49. Какой вид музыки может звучать в данном стоп-кадре из известного кинофильма?
- внутрикадровая
+ закадровая
- здесь не будет музыки.
тест№ 50. Как вы думаете какую песню исполняют герои известного мультфильма?
- «Бременские музыканты»
- «Крылатые качели»
+ «Голубой вагон».
51. Этот композитор написал много детских песен, песен для детских кинофильмов и мультфильмов:
- П.И. Чайковский;
- В.А. Моцарт;
+ В. Шаинский.
52. Какой эффект в данном стоп-кадре?
- никакого эффекта
- маршевость и декорации
+ красочность и массовость.