Тесты по биологии 10 класс. Тема: "Введение"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите, что из перечисленного является свойствами живой материи?
+А) все ответы верны;
Б) обмен веществ, раздражимость, подвижность;
В) способность к росту, развитию и размножению;
Г) живые материи обладают упорядоченностью, дискретностью, целостностью.
2) Укажите свойства, характерные как для инфузории туфельки, так и для растительного организма?
+А) все ответы верны;
Б) обмен веществ, раздражимость, подвижность;
В) способность к росту, развитию и размножению;
Г) живые материи обладают упорядоченностью, дискретностью, целостностью.
3) Укажите неверное утверждение:
А) в живых системах 98% химического состава приходится на углерод, водород, кислород и азот;
+Б) в живых системах 98% химического состава приходится на углерод;
В) в общей массе веществ тела живых организмов состоят из воды (70-85%);
Г) живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и неживые.
4) Произведите верную синхронизацию понятий и их определений из приведенных таблиц:
Понятие |
Определение |
||
А |
раздражимость |
1 |
Особая форма движения материи, выражающаяся в совокупном взаимодействии универсальных свойств организмов. |
Б |
рост |
2 |
Увеличение массы и размеров особи за счет приращения массы и числа клеток. |
В |
развитие |
3 |
Специфические ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. |
Г |
энергозависимость |
4 |
Необратимый, закономерно направленный процесс качественных изменений организма с момента его рождения до смерти. |
Д |
жизнь |
5 |
Потребность живых организмов в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности, движения, поддержки упорядоченности. |
А) А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5;
+Б) А-3, Б-2, В-4, Г-5, Д-1;
В) А-5, Б-4, В-3, Г-2, Д-1;
Г) А-1, Б-3, В-5, Г-4, Д-2.
6) Укажите верное расположение структурных уровней жизни в порядке возрастания от наименьшего к большему:
А) молекулярный – клеточный – организменный – биогеоценотический - (популяционно-видовой) – биосферный;
Б) клеточный – молекулярный - организменный – биогеоценотический - (популяционно-видовой) – биосферный;
В) клеточный – молекулярный – организменный - (популяционно-видовой) – биосферный – биогеоценотический;
+Г) молекулярный – клеточный – организменный – (популяционно-видовой)– биогеоценотический – биосферный.
7) Укажите картинку с изображением популяционно – видового уровня организации живой материи:
8) Укажите методы исследований, применяемые в биологических науках:
+А) описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный;
Б) описательный, генетический, инженерный, инновационный;
В) сравнительный, походный, научный, микроскопический;
Г) исторический, биогеоценотический, наносферный, сравнительный.
9) К какому понятию относится следующее определение: это системы, устойчивые лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и веществ из окружающей среды. Укажите верный ответ:
А) саморегулирующиеся системы;
Б) репродуктивные системы;
+В) открытые системы;
Г) изменчивые системы.
тест 10) К какому понятию относится приведенное определение: биологическая структура, созданная множеством закономерно связанных друг с другом элементов, выполняющих особые функции. Укажите верный ответ:
А) ботаника;
+Б) биосистема;
В) гомеостаз;
Г) наследственность.
11) Укажите, какой живой организм относится к автотрофам:
А) животное;
Б) бактерия;
В) членистоногое;
+Г) зеленое растение.
12) Укажите верное определение понятия онтогенеза:
А) все ответы верны;
Б) приспособленность организмов к меняющимся условиям среды;
+В) индивидуальное развитие организмов;
Г) историческое развитие организмов.
13) Укажите верное определение понятия эволюции:
А) все ответы верны;
Б) приспособленность организмов к меняющимся условиям среды;
В) индивидуальное развитие организмов;
+Г) историческое развитие организмов.
14) Укажите верное определение понятия науки биология:
А) наука о строении и функции клеток;
+Б) наука о жизни;
В) наука о растительном мире;
Г) наука о генетике.
15) Укажите, к какому понятию относится следующее определение: это приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды.
А) энергозависимость;
Б) дискретность;
+В) адаптация;
Г) изменчивость.
16) Укажите, уровень организации жизни, обозначенный номером 5:
А) биосферный;
Б) популяционно-видовой;
+В) биогеоценотический;
Г) организменный.
17) О компонентах какого уровня организации говорится в предложении: группы родственных особей, объединенных определенным генофондом и специфическим взаимодействием с окружающей средой. Укажите верный ответ:
А) биосферный;
+Б) популяционно-видовой;
В) биогеоценотический;
Г) организменный.
18) Укажите способы современной биологии, благодаря которым удается пополнять разнообразие культурных растений и домашних животных:
+А) интродукция, акклиматизация;
Б) генетическая наследственность;
В) описательный метод;
Г) интродукция.
19) Как называется практическая область биологии, связанная с применением микроорганизмов для создания биологически активных и лекарственных веществ? Укажите верный ответ:
+А) биотехнология;
Б) генетика;
В) селекция;
Г) бионика.
тест-20) Как называется практическая область биологии, связанная с созданием более совершенных технических устройств, принципиально новых машин и аппаратов на основе аналогий в живой и неживой природе? Укажите верный ответ:
А) биотехнология;
Б) генетика;
В) селекция;
+Г) бионика.