Биология
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Тесты по биологии 10 класс. Тема: "Введение"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите, что из перечисленного является свойствами живой материи?

+А) все ответы верны;

Б) обмен веществ, раздражимость, подвижность;

В) способность к росту, развитию и размножению;

Г) живые материи обладают упорядоченностью, дискретностью, целостностью.

2) Укажите свойства, характерные как для инфузории туфельки, так и для растительного организма?

+А) все ответы верны;

Б) обмен веществ, раздражимость, подвижность;

В) способность к росту, развитию и размножению;

Г) живые материи обладают упорядоченностью, дискретностью, целостностью.

3) Укажите неверное утверждение:

А) в живых системах 98% химического состава приходится на углерод, водород, кислород и азот;

+Б) в живых системах 98% химического состава приходится на углерод;

В) в общей массе веществ тела живых организмов состоят из воды (70-85%);

Г) живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и неживые.

4) Произведите верную синхронизацию понятий и их определений из приведенных таблиц:

Понятие

Определение

А

раздражимость

1

Особая форма движения материи, выражающаяся в совокупном взаимодействии универсальных свойств организмов.

Б

рост

2

Увеличение массы и размеров особи за счет приращения массы и числа клеток.

В

развитие

3

Специфические ответные реакции организмов на изменения окружающей среды.

Г

энергозависимость

4

Необратимый, закономерно направленный процесс качественных изменений организма с момента его рождения до смерти.

Д

жизнь

5

Потребность живых организмов в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности, движения, поддержки упорядоченности.

А) А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5;

+Б) А-3, Б-2, В-4, Г-5, Д-1;

В) А-5, Б-4, В-3, Г-2, Д-1;

Г) А-1, Б-3, В-5, Г-4, Д-2.

6) Укажите верное расположение структурных уровней жизни в порядке возрастания от наименьшего к большему:

А) молекулярный – клеточный – организменный – биогеоценотический - (популяционно-видовой) – биосферный;

Б) клеточный – молекулярный - организменный – биогеоценотический - (популяционно-видовой) – биосферный;

В) клеточный – молекулярный – организменный - (популяционно-видовой) – биосферный – биогеоценотический;

+Г) молекулярный – клеточный – организменный – (популяционно-видовой)– биогеоценотический – биосферный.

7) Укажите картинку с изображением популяционно – видового уровня организации живой материи:

вопрос теста Популяционно – видовой уровнь организации живой материи

8) Укажите методы исследований, применяемые в биологических науках:

+А) описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный;

Б) описательный, генетический, инженерный, инновационный;

В) сравнительный, походный, научный, микроскопический;

Г) исторический, биогеоценотический, наносферный, сравнительный.

9) К какому понятию относится следующее определение: это системы, устойчивые лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и веществ из окружающей среды. Укажите верный ответ:

А) саморегулирующиеся системы;

Б) репродуктивные системы;

+В) открытые системы;

Г) изменчивые системы.

тест 10) К какому понятию относится приведенное определение: биологическая структура, созданная множеством закономерно связанных друг с другом элементов, выполняющих особые функции. Укажите верный ответ:

А) ботаника;

+Б) биосистема;

В) гомеостаз;

Г) наследственность.

11) Укажите, какой живой организм относится к автотрофам:

А) животное;

Б) бактерия;

В) членистоногое;

+Г) зеленое растение.

12) Укажите верное определение понятия онтогенеза:

А) все ответы верны;

Б) приспособленность организмов к меняющимся условиям среды;

+В) индивидуальное развитие организмов;

Г) историческое развитие организмов.

13) Укажите верное определение понятия эволюции:

А) все ответы верны;

Б) приспособленность организмов к меняющимся условиям среды;

В) индивидуальное развитие организмов;

+Г) историческое развитие организмов.

14) Укажите верное определение понятия науки биология:

А) наука о строении и функции клеток;

+Б) наука о жизни;

В) наука о растительном мире;

Г) наука о генетике.

15) Укажите, к какому понятию относится следующее определение: это приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды.

А) энергозависимость;

Б) дискретность;

+В) адаптация;

Г) изменчивость.

16) Укажите, уровень организации жизни, обозначенный номером 5:

вопрос теста Биогеоценотический уровень организации жизни

А) биосферный;

Б) популяционно-видовой;

+В) биогеоценотический;

Г) организменный.

17) О компонентах какого уровня организации говорится в предложении: группы родственных особей, объединенных определенным генофондом и специфическим взаимодействием с окружающей средой. Укажите верный ответ:

А) биосферный;

+Б) популяционно-видовой;

В) биогеоценотический;

Г) организменный.

18) Укажите способы современной биологии, благодаря которым удается пополнять разнообразие культурных растений и домашних животных:

+А) интродукция, акклиматизация;

Б) генетическая наследственность;

В) описательный метод;

Г) интродукция.

19) Как называется практическая область биологии, связанная с применением микроорганизмов для создания биологически активных и лекарственных веществ? Укажите верный ответ:

+А) биотехнология;

Б) генетика;

В) селекция;

Г) бионика.

тест-20) Как называется практическая область биологии, связанная с созданием более совершенных технических устройств, принципиально новых машин и аппаратов на основе аналогий в живой и неживой природе? Укажите верный ответ:

А) биотехнология;

Б) генетика;

В) селекция;

+Г) бионика.