Психология
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Итоговый тест по теме - Психология развития с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

- развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

- умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

- развитие ребенка дошкольного возраста;

- физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

- I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

- I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

+ 4;

- 3;

- 6.

5. Родоначальник психологии развития:

- Ян Амос Коменский;

- Джордж Локк;

+ Вильгельм Прейер.

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

- выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

- установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

- процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

- взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

- человек и его поведение в социуме;

- психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

- возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

- дети школьного и дошкольного возраста.

тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

- развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

- младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

- установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

- желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

- метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

- метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

- умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

- изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

- античный, научный, эмпирический, академический;

- эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

- изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

- исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

- находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

- является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

- физиологические, наследственные;

- мотивационные, социальные;

+ биологические, социальные.

18. Психология развития возникла в:

+ XIX веке;

- в I веке до нашей эры;

- XVI веке.

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

- «Тело как игрушка»;

+ «Душа ребенка»;

- «Душа человека».

тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

- набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

- социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

- завершение жизненных сил и энергии;

- неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

- детство, отрочество, юность;

- младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

- геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология;

- детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

+ генетическая психология;

- психология деградации;

- духовная психология.

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

- 20-30 годы XX века;

+ 60-70 годы XX века;

- 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

- жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

- период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

+ хронологический;

- биологический;

- паспортный.

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

+ 15-23 лет;

- 19-30 лет;

- 12-17 лет.

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

- Д.Б. Эльонину и В.В Давыдову;

- А.Н. Леонтьеву и П.Я. Гальперину;

+ И.А. Соколянскому и А.И. Мещерякову.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить