Тесты по темам:

 

Тесты Детская психология с ответами

Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предметом науки детской психологии являются:

+а) закономерности формирования психики ребенка;

б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;

в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.

2. К методам детской психологии не относятся:

а) тестирование, анкетирование;

+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;

в) эксперимент.

3. Детская психология как наука является ветвью:

а) педиатрии;

+б) общей психологии;

в) психиатрии детского возраста.

4. Возникновение детской психологии как науки произошло:

+а) в середине XIX века;

б) в начале XIX века;

в) в середине XX века.

5. Принципы детской психологии:

а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;

+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;

в) истины, конкретности, объективности, системности.

6. Этапы развития детской психологии как науки:

+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;

б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;

в) зарождения, современного развития.

7. К областям детской психологии можно отнести:

+а) психологию младенчества, дошкольного детства;

б) психологию зрелого и старческого возраста;

в) педагогическую психологию.

8. Специальная детская психология изучает:

+а) закономерности психического развития с отклонениями;

б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;

в) принципы наследственной передачи заболеваний.

9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):

+а) коррекционная психология;

б) психология младенчества;

в) психология подростка.

тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:

а) проективные методы;

+б) психодиагностические методы;

в) эмпирические методы.

11. К группе проективных методов можно отнести:

а) анкетирование;

+б) тест пятен Роршаха;

в) эксперимент.

12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:

+а) бихевиористская теория;

б) теория трех ступеней Бюллера;

в) теория бессознательного Фрейда.

13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:

а) до 1 года;

+б) 3–5 лет;

в) 12–18 лет.

14. Пиаже выделил 4 стадии развития:

а) ребенка;

+б) интеллекта;

в) эмоций.

15. Стадия формальных операций приходится на возраст:

а) 2–8 лет;

+б) 11–15 лет;

в) 8–11 лет.

16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:

+а) Гетчинсон;

б) Холл;

в) Штерн.

17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:

+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;

б) бихевиористская теория;

в) психоанализ.

18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:

а) 4;

+б) 6;

в) 3.

19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:

+а) интериоризация;

б) интимизация;

в) орализация.

тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:

а) Д.Б. Элькониным;

б) Ж. Пиаже;

+в) Л.С. Выготским.

21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) значимой;

+б) ведущей;

в) главной.

22. Создателем теории психоанализа был:

+а) Фрейд;

б) Эриксон;

в) Холл.

23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:

+а) Л.С. Выготский;

б) Фрейд;

в) Эльконин.

24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:

+а) 1–3 лет;

б) до 1 года;

в) 12–18 лет.

25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:

а) 12–13 лет;

б) до 2 лет;

+в) 2–12 лет.

26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:

+а) П.Я. Гальперин;

б) Эриксон;

в) Зигмунд Фрейд.

27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:

+а) Л.С. Выготский;

б) Макаренко;

в) Эльконин.

28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:

+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;

б) овладение орудийными действиями;

в) развитие предметных действий.

29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:

+а) становление «Я» и самооценки;

б) выделенность себя;

в) специфически-предметные действия.

тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:

+а) трех лет;

б) семи лет;

в) тринадцати лет.

31. Ведущая деятельность в дошкольный период:

+а) сюжетно-ролевая игра;

б) общение со взрослым;

в) предметная деятельность.

32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:

+а) для старшего дошкольника;

б) младшего дошкольника;

в) раннего детства.

33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:

+а) эгоцентрическая речь;

б) диалогическая речь;

в) контекстная речь.

34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:

+а) волевой;

б) ситуативной;

в) коллективной.

35. Ведущая деятельность подросткового периода:

а) игровая;

+б) интимно-личностное общение со сверстниками;

в) трудовая.

36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:

а) интеграция;

б) индивидуализация;

+в) адаптация.

37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:

а) псевдосотрудничеством;

+б) соперничеством;

в) изоляцией.

38. Младшие дошкольники в игре:

а) предварительно планируют игру;

б) включают в игру до 10 человек;

+в) отображают трудовые действия взрослых.

39. Первым компонентом учебной деятельности являются:

а) учебные действия;

б) учебная задача;

+в) учебная мотивация.

40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:

+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;

б) чрезмерной мягкости родителей;

в) отвергающей позиции родителей.

41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:

а) идентификацией;

б) подкреплением;

+в) пониманием.

42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:

+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;

б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;

в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.

43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:

а) социально-психологическую;

+б) интеллектуальную;

в) личностную.

44. Нерасчлененность детского мышления называют:

а) артифициализмом;

+б) синкретизмом;

в) анимизмом.

45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:

а) 5–7 лет;

б) 2–5 лет;

+в) 0–2 лет.

46. Младший школьный возраст сензитивен:

а) к освоению своего внутреннего мира;

+б) учебной деятельности;

в) игровой деятельности.

47. Четвертый компонент усвоения — это:

+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;

б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;

в) положительное отношение учащихся.

48. Сензитивный период развития речи:

а) 5–7 лет;

+б) от 1 года до 3 лет;

в) 3–5 лет.

49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:

+а) самоутверждения;

б) избегания неприятностей;

в) долга.