Сборник тестовых заданий для 6 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую музыку называем программной?
+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название
- музыка, под которую составляют программы
- музыка танцевальных произведений.
2. Какую связь мы видим в программной музыке?
- связь музыки с живописью
+ связь музыки с литературой
- связь театра и балета.
3. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:
- из произведения живописи;
- из народных песен и плясок;
+ из произведений литературы.
4. Это обязательное условие программной музыки:
+ наличие словесного названия;
- наличие не менее четырех частей;
- наличие не менее двух авторов.
5. Определите программную музыку в списке:
+ увертюра «Эгмонт»;
- песня «Вместе весело шагать по просторам»;
- русская кадриль.
6. Что такое увертюра?
- стремительно быстрая мелодия
- театральная постановка
+ музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
7. С именем какого композитора связано рождение программной увертюры?
+ Л.В. Бетховен
- В.А. Моцарт
- М.И. Глинка.
8. Форма сочинения увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:
- рондо;
- вариация;
+ сонатное аллегро.
9. Литературное начало увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена:
- народные былины;
+ трагедия Гете «Эгмонт», посвященный борьбе в Нидерландах;
- трагедия Шекспира «Гете», посвященный любви и ненависти.
тест 10. Почему увертюру «Эгмонт» Л.В. Бетховена считают трагедией?
+ в конце главный герой погибает
- страшный чудовище разрушает город
- это вовсе не трагедия.
11. У каких народов развивается музыкальный фольклор?
- у северных народов
- у восточных народов
+ почти у всех народов.
12. Что объединяет фольклор разных народов мира?
+ устное начало, наличие песен и разных музыкальных инструментов
- географическое единство
- симфоническое начало.
13. Какой фольклор особенно знаком и близок?
- восточный фольклор
+ русский фольклор
- европейский фольклор.
14. Два направления развития музыкального искусства Древней Руси:
+ церковная музыка и фольклор;
- религиозная и симфоническая музыка;
- сонатное аллегро и песенное творчество.
15. Эти бродячие артисты скитались по русской земле, пели и танцевали народные песни-пляски:
- безработные бродяги;
- изгнанные рабы;
+ скоморохи.
16. В чем ценность деятельности скоморохов?
- они воспевали церковные песнопения
+ они популяризировали народный фольклор
- никакой ценности.
17. За что церковь изгонял скоморохов:
+ они пели народные песни, веселили народ;
- скоморохи разрушали церкви
- церковь дружила с скоморохами.
18. С чего началось развитие церковной музыки в Древней Руси?
- с народной песни и пляски
+ с церковного песнопения
- с хороводных танцев вокруг церкви.
19. Каким было церковное песнопение в древности?
+ одноголосным, унисонным, a capella.
- многоголосным, под сопровождением народных музыкальных инструментов
- пели в храмах, домах и концертных залах.
тест-20. Единственный музыкальный инструмент в церковном пении Древней Руси:
- балалайка;
+ человеческий голос;
- орган.
21. Определение знаменного распева:
+ основной вид древнерусского церковного пения, сплав русской культуры с византийской;
- пение со знаменем;
- ходьба и хоровод с флагами.
22. Первая нотная запись называлась:
+ крюковой;
- машинной;
- круговой.
23. Чем отличается крюковое письмо от современной нотной грамоты:
- ничем не отличается
+ она без нотных линий
- она с рисунками-иероглифами.
24. Хронологические рамки эпохи Просвещения:
- 12-15-е века;
- 20-й век;
+ 18-й век.
25. Зарубежные композиторы эпохи Просвещения:
+ В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен, Й. Гайдн;
- П.И. Чайковский, М.И. Глинка;
- А. Вивальди, С.С. Прокофьев.
26. Что происходило с музыкой в эпоху Просвещения?
- музыка была неизменной
- вернулась и осталась народная музыка
+ развились жанры сонаты, симфонии, оперы.
27. С именами этих композиторов связано развитие сонатной и симфонической музыки:
+ венские классики Гайдн-Моцарт-Бетховен;
- русские классики Глинка-Чайковский;
- это неизвестные авторы из русского народа.
28. Какой зарубежный композитор воплотил в жизнь оперную реформу 18-го века?
- Ж. Бизе;
+ К.В. Глюк;
- М.И. Глинка.
29. Какую музыку мы называем духовной музыкой русских композиторов?
- музыку скоморохов древней Руси
- музыку о русских духах
+ композиторскую музыку о богослужении и церкви.
тест_30. Новый жанр эпохи просвещения в России:
+ духовный концерт;
- духовой оркестровый концерт;
- духовая опера.
31. Как называется духовный концерт М.С. Березовского?
- «Фрески Софии Киевской»
+ «Не отвержи мене во время старости»
- «Перезвоны».
32. Программное начало духовного концерта М.С. Березовского:
+ 70-й псалма Давида из Ветхого Завета;
- знаменный распев Древней Руси;
- инвенции Баха.
33. Где родился современный композитор В.Г. Кикта?
- в России
+ на Украине
- в Белоруссии.
34. Какой жанр произведения В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»?
+ симфония
- сонатная зарисовка
- духовный концерт.
35. Программное начало симфонии «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:
+ рисунки, фрески на стенах храма;
- псалмы Давида из Ветхого Завета;
- Пушкинские сказки.
36. О чем и на каком музыкальном инструменте поет фреска «Музыкант» в произведении «Фрески Софии Киевской»?
- на скрипке о судьбе всего русского народа
- на флейте о судьбе русских царей
+ на виолончели о судьбе старого музыканта.
37. Самый веселый из всех музыкальных фресок в «Фрески Софии Киевской»:
- «Портрет дочерей Ярослава Мудрого»;
+ «Скоморохи»;
- «Музыкант».
38. Какое духовное произведение В.А. Гаврилина является размышлением о любви к человеку, к родной земле?
+ «Перезвоны»
- «Духовный концерт»
- «Жаворонок».
39. Эта часть «Перезвонов» В.А. Гаврилина «Молитва» передает особую молитву:
- молитву девочки;
+ молитву разбойника, умирающего с раскаянием;
- молитву русского царя о пощаде.
тест*40. Кому обязана началом русская классическая музыкальная школа?
+ М.И. Глинке
- П.И. Чайковскому
- С.С. Прокофьеву.
41. Как выражается роль фольклора в становлении русской музыкальной культуры?
- фольклор передает все церковной музыке
+ композиторы используют фольклорные мотивы в своих произведениях
- никак не выражается.
42. Определите образец роли фольклора в произведении М.И. Глинки:
- песня «Жаворонок»;
- «Вальс-фантазия»;
+ хор «Разгулялися, разливалися».
43. Этот стиль основан на чувственности и красоте, ведет с собой самую главную миссию искусства:
+ романтизм;
- реализм;
- классицизм.
44. Самые яркие представители русского романтизма:
+ А.П. Бородин, С.В. Рахманинов;
- Ф. Шопен, Ф. Шуберт;
- И.С. Бах, С.С. Прокофьев.
45. Кто эти веселые люди на картинке?
- клоуны
+ скоморохи
- герои мультфильма.
46. Какую музыку слышите, увидев эту фреску?
+ «Портрет дочерей Ярослава Мудрого» В.Г. Кикты
- «Перезвоны» В.А. Гаврилина
- «Островок» С.В. Рахманинова.
47. Что общего между изображениями?
+ В.А. Гаврилин «Перезвоны»
- человек молится
- колокола слушают все.
48. Звучит романтическое произведение:
- «Жаворонок» М.И. Глинки;
+ романс «Сирень» С.В. Рахманинова;
- «Перезвоны» В.А. Гаврилина.
тест№ 49. Узнайте по портрету композитора:
- М.И. Глинка;
- П.И. Чайковский;
+ А.П. Бородин.