Тесты по информатике 9 класс. Тема: "Моделирование и формализация"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Модель – это подходящим образом подобранный (подобранное):
- алгоритм на формальном языке для реализации процесса, объекта
+ описание на формальном языке для исследования процесса, объекта
- формализованное имя (описание) объекта, который исследуется
2. Моделирование всегда опирается на атрибуты:
+ формальное описание и метод исследования объекта или процесса
- уменьшенное изображение реального объекта или процесса
- замену объекта или процесса его усложненной версией
3. При моделировании любого процесса всегда осуществляется:
- кодирование его состояний
- презентация входных данных
+ формализация основных законов поведения
4. В модели для исследователя главное – это ее:
- наглядность и простота отражения моделируемого объекта или процесса
- несложность и учет всех сторон моделируемого объекта или процесса
+ информативность и адекватность моделируемому объекту или процессу
5. Любая модель конкретного явления (процесса), объекта учитывает:
- лишь одну сторону, одну связь изучаемого процесса, объекта
- учитывает все связи процесса, объекта с окружающими объектами
+ учитывает ключевые связи процесса, объекта с окружающей средой
6. В отношении типа «объект» – «модель» находятся:
- грузовик – дорога
+ алгоритм – программа
- ракета – ускорение
7. В отношении типа «объект» – «модель» находятся:
- снежное поле – летняя фотография поля
- компьютер – его процессор
+ точка на плоскости – две ее координаты
8. Динамической (временной) моделью является:
- второй закон Ньютона (F=ma)
- закон Ома (U=IR)
+ закон равномерного движения (S=vt)
9. Информационной моделью табличной структуры является:
- файловая система FAT
- расписание уроков
+ генеалогическое древо рода (родов)
тест 10. Информационной моделью сетевой структуры является:
- таблица Д. Менделеева химических элементов
+ маршруты междугородней автостанции
- звездное небо на атласе по астрономии
11. Информационной моделью древовидной структуры является:
- годовые кольца на спиле дерева
+ родственные связи поколений
- список приглашенных на вечеринку
12. Натурной моделью процесса, явления, объекта является:
- уравнение ax+b=c
- космос
+ макет дома
13. Математической моделью оригинала (явления, процесса) является:
+ формула, отражающая основные свойства и поведение оригинала
- данные к программе моделирования процесса
- глобус
14. Физико-математической моделью оригинала (процесса, объекта) является:
- река
- клавиатура
+ второй закон Ньютона
15. Более полной и точной моделью учебных достижений класса является:
+ журнал класса
- стенд с грамотами, полученными учениками класса на олимпиадах
- расписание сдачи ЕГЭ учениками класса
16. Табличной информационной моделью является:
- диаграмма успеваемости учеников по месяцам;
- дискриминант квадратного уравнения
+ ежечасная регистрация температуры воздуха за день
17. Полнее и точнее определять модель как:
- способ хранения полученной информации об оригинале
+ способ получения новой информации об оригинале
- язык записи данных об оригинале
18. Для информационного моделирования процесса физического развития ученика подходят все перечисленные в списке данные:
- имя, фамилия, год рождения, домашний адрес
- фамилия, пол, успеваемость
+ фамилия, инициалы, домашний адрес, рост, вес, объем грудной клетки
19. Информационно-логической моделью успеваемости по предмету будет:
- расписание занятий по этому предмету
+ средний балл учеников по этому предмету
- среднее время, затрачиваемое на домашнее задание по этому предмету
тест-20. Замена реального объекта некоторым его формальным описанием для получения новой информации называется:
- анализом
- уточнением
+ моделированием
21. Знаковой моделью объекта (процесса, явления) может быть:
+ иероглиф
- глобус
- знак квадратного корня
22. Образной моделью (процесса) является:
- датчик времени в компьютере
+ схема соединения узлов компьютера
- язык программирования
23. Естественно-языковой моделью математической функции может служить:
- аналитическая формула соответствия аргументов и значений
- график на плоскости
+ перечисление всех соответствующих пар значений аргумента и функции
24. В отношении «гипотеза моделирования – модель» находится:
- человек – манекен
+ среда, где нет сопротивления – свободное падение тела
- дизайн – сайт
25. На табличной модели данных реализуется база данных:
- иерархическая
- сетевая
+ реляционная
26. Инструментом (моделью) динамического моделирования может быть:
- расписание зачетов
- закон Ома
+ компьютер
27. Инструментом вычислительного (компьютерного) моделирования может быть:
+ программа
- база данных
- сервер сети
28. Компьютерный эксперимент всегда отличается от физического (приборного) эксперимента:
- мощностью компьютера
+ использованием компьютера как прибора эксперимента
- точнейшими вычислениями
29. Знаку вопроса в схеме моделирования «гипотеза – ? – результат» соответствует:
+ модель
- программа
- компьютер
тест_30. Соотношение F=ma – это модель:
+ физико-математического типа
- математико-физического типа
- физического типа
31. Знаку вопроса в схеме компьютерного моделирования «модель – ? – результат» соответствует:
+ компьютерная программа
- данные к модели
- исследователь модели
32. В рамках гипотез моделирования, любая математическая модель должна быть:
+ точной и адекватной
- идеальной и визуальной
- непрерывной и детерминированной (определенной)
33. Антон – москвич, Григорий и Светлана – не супруги, Мария – москвичка, Борис и Ольга – супруги. Если они все замужем (женаты), то в Ростове живет:
- Светлана
+ Борис
- Григорий
34. В компьютерной модели главное – это:
+ визуализация, точность и время моделирования объекта (процесса)
- использование вспомогательных компьютерных устройств
- необходимость перезапуска программы при моделировании
35. Более точной моделью алгоритма и используемых им данных является:
+ программа
- база данных
- кэш-память
36. Табличной информационной моделью является:
- график рождаемости в городе
- уравнения прогноза погоды по стране
+ регистрационный журнал на складе
37. Уравнение свободного падения тела является физико-математической моделью:
- статического типа
- свободного типа
+ динамического типа
38. Численность x лис с рождаемостью a и смертностью b можно описать моделью:
- x(t+1)=ax(t)
- x(t–1)=ax(t) – bx(t)
+ x(t+1)=ax(t) – bx(t)
39. Динамической моделью объема x продукции на складе не может быть формализация вида:
+ 2x+6=205
- x’(t)=x(t), x(0)=5
- x(t+1)=0.06x(t) – 0.01sin x(t)
тест*40. Верно утверждение вида:
- динамическая модель всегда не зависит от времени
+ любая модель всегда рассматривается при ограниченных ресурсах
- любая модель имеет свой алгоритм (метод) исследования
41. Неверно утверждение вида:
- динамическая модель может быть и дискретной, и непрерывной
+ непрерывная модель всегда является динамической
- любая модель строится для применения
42. Дискретной моделью может служить модель изменения чисел:
+ 1, 3, 5, 7, …, 2n+1
- x(0)=5.5+6.6
- x(t)=sin(3t+2)
43. Информационно-логическая модель является моделью:
- логических функций
- аналитических зависимостей
+ причинно-следственных отношений
44. Тест. Как называется упрощенное представление реального объекта, процесса или явления?
+А) Модель;
Б) Эскиз;
В) Алгоритм;
Г) Программа.
45. Модель сохраняет…
А) все свойства объекта;
+Б) существенные свойства объекта оригинала;
В) только одну из особенностей объекта.
46. К какой категории принадлежит модель, созданная для исследования процесса или явления?
А) Игровой;
Б) Материальной;
+В) Научно-технической.
Тест - 47. Какую модель называют вербальной?
А) Информационную модель, выраженную специальными знаками;
+Б) Информационную модель, выраженную в представительной и разговорной форме ;
В) Совокупность информации, которая характеризует свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с окружающим миром.
48. Какую модель называют информационной?
А) Модель, выраженную специальными знаками;
Б) Модель, выраженную в представительной и разговорной форме;
+В) Совокупность информации, которая характеризует свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с окружающим миром.
49. С учетом фактора времени модели делятся на…
+А) динамические и статические;
Б) материальные и информационные;
В) вербальные и знаковые.
50. Как называются модели, созданные для репетиции поведения объекта в разных ситуациях?
А) Эксперементальные;
Б) Учебные;
+В) Игровые.
Тест - 51. Какие модели есть общепринятые?
А) Эвристические;
Б) Математические;
+В) Логические.
52. Что такое модель?
+А) Формализованное описание объекта;
Б) Система математических отношений, которые описывают явление;
В) Совокупность программ и технических способов.
53. Что такое математические модели?
+А) Последовательность предложений, которые используют на формализованных диалектах;
Б) Знаковые, основанные на формальных языках;
В) Модели, которые описывают информационный процесс.
54. Что такое информационная модель?
А) Последовательность предложений, которые используют на формализованных диалектах;
Б) Знаковые, основанные на формальных языках;
+В) Модели, которые описывают появление, передачу, превращение и использование информации.
55. На каком этапе создаётся знаковая модель?
+А) Постановка задачи;
Б) Разработка модели;
В) Анализ данных;
Г) Компьютерный эксперемент.
56.Тест. К какой категории принадлежат модели, реализованные способами программной среды?
+А) Компьютерные модели;
Б) Научно-технические модели;
В) Информационные модели.
Тест по моделированию № 57. Буквы кириллицы в программе…
А) Можно использовать только в комментариях;
Б) Можно использовать иногда в идентификаторах;
+В) Нельзя использовать.