Тесты по биологии 11 класс. Тема: "Экология"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что означает слово "экология"?
1) Загрязненная природа
2) Чистая окружающая среда
3) Общая характеристика изменений в окружающей среде
+4) Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой
2. К абиотическим факторам не относится:
+1) Б
2) Г
3) Е
4) А, В
3. Совокупность особей одного вида, проживающих на одной территории –
1) Биоценоз
+2) Популяция
3) Экосистема
4) Биосфера
4. На рисунке желтым и красным кругами отмечены животные и растения, населяющие участок водоема. Как называется это сообщество?
1) Популяция
2) Биогеоценоз
+3) Биоценоз
4) Экосистема
5. Какие из этих понятий являются синонимами?
1) А = Б
2) А = В
3) Б = Г
+4) В = Г
6. Кто впервые ввел термин "экология"?
1) А
2) Б
3) В
+4) Г
7. В теплых морях акул сопровождают рыбы-прилипалы, присасывающиеся к их телам. Для обоих такое сосуществование выгодно: рыбы питаются объедками хищника, находятся под его защитой и перемещаются без затрат энергии, а акуле такой "сосед" помогает избавиться от кожных паразитов. Как называется такая форма сожительства?
1) Комменсализм
+2) Мутуализм
3) Кооперация
4) Паразитизм
8. Результатом мутуализма гриба и водоросли является:
+1) А
2) Б
3) В
4) Г
9. Какую роль играют клубеньковые бактерии для бобовых растений?
1) Укрепляют корневую систему
2) Питаются тканями растения (паразитируют)
+3) Способствуют усвоению азота из воздуха
4) Регулируют водный баланс растения
тест 10. На каком из рисунков насекомые выступают в качестве паразитов?
1) А
2) Б
3) В
+4) Г
11. Фитопланктон относят к А, а почвенные бактерии – к Б:
1) А – редуцентам, Б – продуцентам
+2) А – продуцентам, Б – редуцентам
3) А – консументам, Б – продуцентам
4) А – продуцентам, Б – консументам
12. Какими номерами обозначены вторичные консументы третьего трофического уровня?
1) 2, 4, 5, 13
2) 7, 12, 15, 16
+3) 3, 7, 14, 17
4) 1,3, 8, 10
13. Фототрофов и хемотрофов относят к:
+1) Продуцентам
2) Редуцентам
3) Автотрофам
4) Гетеротрофам
14. Выберите правильную пищевую цепь:
1) Б-Г-В-А
2) Г-Б-А-В
+3) Б-Г-А-В
4) Б-А-Г-В
15. Правильная пищевая цепь соответственно объектам на рисунке:
1) Бактерии – рачок – инфузория – сельдь – чайка
+2) Бактерии – инфузория – рачок – сельдь – чайка
3) Рачок – бактерии – инфузория – чайка – сельдь
4) Инфузория – бактерии – рачок – сельдь – чайка
16. Исходный источник энергии для круговорота веществ в экосистемах –
1) А
2) Б
+3) В
4) Г
17. Наука, изучающая птиц –
1) Серпентология
2) Инсектология
3) Ихтиология
+4) Орнитология
18. Среди живых существ наибольшей биомассой обладают:
+1) Растения
2) Животные
3) Грибы
4) Простейшие
5) Бактерии
19. Как называется изображенный на рисунке поэтапный процесс, протекающий в экосистемах?
1) Климакс
+2) Сукцессия
3) Гомеостаз
4) Прогресс
тест-20. В учении о биосфере главной функцией живого вещества считается:
1) Концентрационная
2) Средообразующая
3) Деструктивная
+4) Энергетическая
21. Кто является главным регулятором круговорота воды в природе?
1) Животные
2) Бактерии
+3) Растения
4) Всей биомассой планеты
22. Условно неисчерпаемый ресурс –
1) Нефть, уголь, газ
2)Разнообразие видов животных и растений
3) Солнечная энергия
+4) Чистая вода
5) Энергия ветра
23. Первый шаг к оздоровлению планеты:
1) Обеспечение экономического благосостояния населения
2) Немедленная очистка окружающей среды
3) Ускорение научно-технического прогресса
+4) Смена духовной парадигмы (эколого-духовное воспитание)
24. Необходимость освоения человечеством новых источников энергии вызвана:
+1) Исчерпанием старых и вредом природе и человеку в результате их использования
2) Подорожанием нефти, газа и угля
3) Сложностью технологической переработки нефти, газа и угля
4) Нет верного ответа
25. В большинстве случаев причиной развития онкологических заболеваний является:
+1) Химический канцерогенез
2) Неправильное питание
3) Чрезмерное облучение УФ-лучами
4) Техногенная радиация