Тесты - Эволюционное учение 11 класс с ответами

Тесты по биологии 11 класс. Тема: "Эволюционное учение"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите верное определение понятия эволюции:

А) дегенеративное развитие живой природы;

+Б) необратимое историческое развитие живой природы;

В) вегетативное развитие живой природы;

Г) атавистическое развитие живой природы.

2) Укажите подходящее определение понятия вид:

А) морфологические изменения отдельных особей;

Б) идея исторического развития органического мира;

В) наследственные качества, передаваемы из поколения в поколение;

+Г) совокупность особей, сходных по строению.

3) Укажите основные факторы, объясняющие механизм эволюции Дарвина:

А) изменчивость организмов;

Б) борьба за существование;

+В) все ответы верны;

Г) естественный отбор.

4) Укажите неверные утверждения теории эволюции Дарвина:

А) во время естественного отбора остаются особи с полезными свойствами;

Б) организмы изменчивы;

В) различия между организмами, хотя бы частично передаются по наследству;

+Г) организмы постоянны.

5) Укажите существующие критерии вида:

+А) все ответы верны;

Б) экологический и исторический;

В) физиологический и географический;

Г) морфологический и генетический.

6) Укажите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

А) семейство;

Б) отряд;

В) вид;

+Г) популяция.

7) Выберите верное определение понятия генофонда:

+А) совокупное количество генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей;

Б) совокупное количество морфологических признаков;

В) особи, утратившие признаки предков;

Г) все ответы верны.

8) Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: это возникновение элементарных изменений аппарата наследственности.

А) генофонд;

Б) атавизм;

+В) мутация;

Г) морфология.

9) Вставьте пропущенное слово в предложение: большая часть изменчивости генофонда не обнаруживается, это можно объяснить тем, что возникающие мутации_____________

+А) рецессивны;

Б) доминантны;

В) аутентичны;

Г) все ответы верны.

тест 10) Укажите неверное утверждение о мутационном процессе:

А) мутационный процесс формирует материал для эволюционных преобразований;

Б) мутационный процесс создает основу для действия естественного отбора;

В) мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости;

+Г) все утверждения верны.

11) Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:

Понятие

А

Естественный отбор

Б

Искусственный отбор

Определение

1

Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

2

Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами.

3

Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных.

4

Современной формой данного отбора является селекция

5

Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций.

6

Данный вид отбора является следствием борьбы за существование.

А) А-1, 2, 3, 4; Б-5, 6;

Б) А-1, 3, 6; Б-2, 4, 5;

+В) А-1, 5, 6; Б-2,3, 4;

12) Выберите ненаправленные, случайные изменения генофонда:

А) искусственный отбор, естественный отбор;

Б) миграции, естественный отбор;

В) естественный отбор, мутации;

+Г) миграции, природные катастрофы, разделение популяций естественными и искусственными барьерами.

13) Выберите верное определение понятия дрейфа генов:

А) мутации, возникающие среди отдельных видов популяций;

Б) объединение изменений среди видов и отрядов;

+В) объединение и изменение малой популяции по сравнению с его исходным состоянием;

Г) все ответы верны.

14) Укажите форму борьбы за существование по Дарвину:

+А) все ответы верны;

Б) борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы;

В) межвидовая борьба;

Г) внутривидовая борьба.

15) Какая форма естественного отбора представлена на рисунке? Укажите верный ответ:

вопрос теста Движущая форма естественного отбора

А) стабилизирующая форма;

+Б) движущая форма;

В) дизруптивная форма

Г) разрывающая форма.

16) Укажите верное определение понятия репродуктивной изоляции:

+А) все ответы верны.

Б) изоляция, приводящая к нарушению свободного скрещивания или образованию стерильного потомства;

В) возникает при невозможности скрещивания особей двух подвидов из-за несоответствия в строении половых органов, различий в поведении и несовместимости генетического материала

Г) различия между особями популяций, которые делают невозможным или ограничивают способность особей свободно скрещиваться друг с другом.

17) Проведите соотношения форм борьбы за существование с приведенными примерами:

Формы борьбы за существование

А

борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы

Б

межвидовая борьба

В

внутривидовая борьба

Примеры

1

Состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса за солнечные лучи, минеральные вещества, поглощаемые из земли.

2

Конкуренция за пищу между львами и гиенами.

3

Взаимоотношения паразитов и хозяев.

4

Наличие особой корневой системы у растений пустынь.

5

Конкуренция птенцов буревестника за пищу, выталкивание друг друга из гнезда.

6

Взаимоотношения хищников и жертв.

7

Снижение интенсивности транспирации (особое строение листьев, снижающее испарение влаги).

А) А-4,7; Б-2,3,6; В-1,5;

Б) А-1,2,3; Б-4,5; В-6,7;

В) А-1,3,5; Б-2,4; В-6,7;

18) Пример какого изолирующего механизма изображен на рисунке?

вопрос теста Поведенческая изоляция

А) временная изоляция;

+Б) поведенческая изоляция;

В) механическая изоляция;

Г) экологическая изоляция.

19) Укажите какие механизмы изоляции наиболее характерные для животных, а какие для растений:

+А) растения - временная изоляция, животные - этологическая;

Б) растения - этологическая, животные - временная;

В) растения – временная и этологическая, животные – изоляции нет;

Г) все ответы верны.

тест-20) Укажите неверные утверждения:

+А) все утверждения верны;

Б) невозможность воспроизводить потомство связана с набором хромосом гибродов;

В) межвидовые гибриды обычно остаются бесплодными;

Г) межвидовые гибриды обычно быстро погибают.

21) Укажите неверное утверждение:

А) одной из стадий видообразования является репродуктивная изоляция;

Б) видообразование происходит в тех случаях, когда биологический вид расщепляется на два и более новых вида;

+В) одной из стадий видообразования является закрепление репродуктивной изоляции искусственным отбором;

Г) видообразование обеспечивает большое разнообразие органического мира.

22) Произведите соотношение понятий с их верными определениями, приведенными в таблице:

Понятие

А

Полиплодия

Б

Внезапное видообразование

В

Симпатрическое (экологическое) видообразование

Г

Изоляты

Д

Географическое видообразование

Определение

1

Видообразование, связанное с пространственной разобщенностью популяции.

2

Географически изолированные популяции.

3

Видообразование, связанное с хромосомными мутациями, полиплодией и гибридизацией.

4

Видообразование, связанное с зарождением в рамках исходной популяции новой формы.

5

Кратное увеличение числа хромосом исходного предкового вида.

+А) А-5, Б-3, В-4, Г-2, Д-1;

Б) А-1, Б-3, В-2, Г-1, Д-4;

В) А-2, Б-1, В-3, Г-4, Д-5.

23) Пример какого видообразования демонстрирует изображение?

вопрос теста Экологическое видообразование

А) аллопатрическое видообразование;

Б) все ответы верны;

В) географическое видообразование;

+Г) экологическое видообразование.

24) Выберите верное определение понятия микроэволюции:

А) эволюция, в результате которой происходит образование из видов новых родов;

+Б) эволюционные изменения, протекающие на внутривидовом, популяционном уровне;

В) надвидовая эволюция;

Г) верных ответов нет.

25) Укажите действующие механизмы макроэволюции:

А) естественное вымирание;

Б) естественный отбор;

+В) все ответы верны;

Г) борьба за существование.

26) Укажите верное определение понятия филогенетического ряда:

А) все ответы верны;

Б) ряды отрядов;

В) преемственные связи между различными систематическими группами;

+Г) ряды видов, последовательно сменяющих один другой.

27) Укажите верное расположение в порядке возрастания систематических категорий:

+А) вид-род-семейство-отряд-класс-тип;

Б) вид-семейство-род-класс-отряд-тип;

В) род-вид-семейство-тип-отряд-класс.

28) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:

Понятие

А

Дивергенция

Б

Конвергенция

В

Параллелизм

Определение

1

Эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у родственных организмов.

2

Тип эволюционного изменения, в результате которого сходные признаки приобретают неродственные организмы.

3

Общий тип эволюционного процесса, основа образования новых систематических групп.

+А) А-3, Б-2, В-1;

Б) А-2, Б-1, В-3;

В) А-1, Б-3, В-2.

29) Развитие приспособлений для парения в воздухе, представленных на рисунке, являются примером следующего типа эволюционных изменений:

вопрос теста Конвергенция

А) дивергенция;

+Б) конвергенция;

В) параллелизм.

тест_30) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:

Понятие

А

Общая дегенерация

Б

Идиоадаптация

В

Ароморфоз

Определение

1

Крупные, масштабные, эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению интенсивности жизнедеятельности.

2

Мелкие, эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания.

3

Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, к утрате систем и органов.

+А) А-3, Б-2, В-1;

Б) А-2, Б-1, В-3;

В) А-1, Б-3, В-2.