Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: "Потребности семьи"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какой вид потребности образуется при выполнении репродуктивной функции семьи?
+ потребность в детском питании и детской одежде
- ложные потребности
- потребность в домашних животных
- потребность похода в библиотеку.
2. Какой вид потребности образуется при выполнении коммуникативной функции семьи?
- потребность в детском питании и детской одежде
- ложные потребности
+ потребность в получении информации из разных источников для обогащения разговорной речи
- потребность в дорогих развлечениях.
3. Какие интересы должны двигать членами семьи на этапе выполнения рекреативной функции?
- чтение книг по воспитанию детей
- анализ товаров, пригодных для детского питания и детской одежды
- выбор лучшего и экономически целесообразного варианта размещения детей в образовательных учреждениях
+ вес ответы верные.
4. Как вы отметите осознанную необходимость иметь что-либо материальное или духовное?
+ это потребности
- это желание лучшей жизни
- это мечты и цели
- это бизнес.
5. Верно ли, что уровень благосостояния тесно связан с семейной экономикой?
- нет, благосостояние семьи зависит от наследственности
+ да, организация семейной экономики определяет благосостояние семьи
- нет, благосостояние семьи – это степень везения членам семьи в трудоустройстве
- нет, благосостояние семьи зависит от экономического образования членов семьи.
6. Эти потребности обязательно есть у простого школьника:
- потребность в еде и одежде;
- потребность в хорошем образовании;
- потребность в общении с окружающими сверстниками;
+ все ответы верные.
7. Потребности прежде всего должны быть:
- большие;
- маленькие;
+ разумные;
- концентрированные.
8. Как по-другому называются ложные потребности?
- обманчивые
- целевые
- скрытые
+ неразумные.
9. Так часто называют рациональные потребности:
- классические;
- маркированные;
+ разумные;
- прямолинейные.
тест 10. В этом есть выражение разумности потребностей семьи:
- потребности вытекают относительно самой богатой семье в округе;
+ у каждого должна быть потребность самоограничения;
- потребности должны быть относительно прожиточному минимуму, установленному государством;
- среди ответов нет верного.
11. Определите неразумные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:
+ ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;
- разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;
- жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;
- для духовного развития и реализации эстетических желаний.
12. Определите рациональные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:
- ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;
+ разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;
- жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;
- для духовного развития и реализации эстетических желаний.
13. Определите материальные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:
- ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;
- разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;
+ жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;
- для духовного развития и реализации эстетических желаний.
14. Определите духовные потребности, которые могут существовать в семейной экономике:
- ложные, которые обманчивы, принося удовлетворение, оборачиваются вредом для здоровья;
- разумные, запрос которых не вредит, а может быть полезен для семейной экономики;
- жизненно необходимые, такие как необходимость еды, одежды, места проживания;
+ для духовного развития и реализации эстетических желаний.
15. Что такое покупки по отношению к потребностям?
+ покупки совершаются в целях удовлетворения потребностей
- покупки совершаются независимо от потребностей
- потребности совершенно не требуют покупок
- покупки приходят раньше потребностей.
16. Отметьте верное утверждение по отношению потребностей и покупок семьи:
- покупки совершаются раньше, чем появляется потребность в этой покупке;
+ целесообразно делать покупки в удовлетворение разумных потребностей;
- необходимо делать покупки каждый день, чтобы удовлетворять все потребности семьи;
- уровень благополучия семьи зависит от неразумных покупок.
17. В каком случае выражение «уровень благополучности семьи не изменится после дорогих покупок» будет верным?
- если семья малоимущая
- если семья с средним достатком
+ если семья богатая, располагает большими денежными средствами
- дорогие покупки изменят благополучие любой семьи.
18. Какое действие обычного школьника может положительно повлиять на благополучие семьи?
- школьник экономит на карманных расходах
- школьник своими руками делает полезные изделия, которые потом семье не придется покупать
- школьник соблюдает правило «неразумные поступки ухудшают семейный бюджет»
+ все ответы верные.
19. Это обязательное условие удовлетворения потребностей:
+ труд
- желание
- цели и задачи
- отдых.
тест-20. Этот американский психолог предложил понятие «пирамида потребностей»:
+ Абрахам Маслоу;
- Карл Маркс;
- Исаак Ньютон;
- Зигмунд Фрейд.
21. Такая потребность по «пирамиде Маслоу» является самой основной в жизни человека и, конечно, всей семьи:
- потребность в самореализации;
+ физиологические потребности;
- социальные потребности;
- потребность в безопасности.
22. Для каждой семьи есть набор необходимых предметов, который способен удовлетворить их потребности. Определите основные факторы, которые влияют на это:
- достижения научно-технического прогресса;
- уровень материального развития общества;
- уровень благосостояния семьи;
+ все ответы верные.
23. Каким словом в народе отмечают необдуманные поспешные покупки, которые часто бывают неудачными?
+ разорительные
- скупые
- дорогостоящие
- критические.
24. Попробуйте отметить классификацию покупок по признаку рациональной потребности:
- большие, малые, простые, сложные;
+ срочные, обязательные, желательные, престижные;
- первичные, серединные, последние, финальные;
- детские, взрослые, школьные, пенсионные.
25. На эти две графы необходимо разделить лист бумаги при анализе необходимости покупки:
- название покупки и цена покупки;
- цвет покупки и вкус покупки;
- важность и необходимость;
+ за покупку и против покупки.
26. Как вы думаете, что изображено на картинке?
+ потребительский портрет товара
- бюджет семьи
- пирамида Абрахама Маслоу
- таблица качества товара.
27. Какая связь между двумя данными изображениями?
- школьник помогает семье покупать школьные товары
+ школьник и разумные потребности в виде школьных товаров
- эти вещи должны быть в портфеле у школьника
- это член семьи и семейный бюджет.
28. Это одно из золотых правил покупки товаров:
- понравился товар – долго не думай, покупай;
- покупай товары у случайных встречных продавцов;
+ сомневаешься в товаре – не покупай;
- новый товар всегда исправен, проверять его не стоит.
29. Подумайте, какие именно потребности удовлетворяют люди с изображения?
- материальные
- неразумные
- театральные
+ духовные.
тест_30. В чем экономическая ошибка на изображении?
+ сбережения нежелательно хранить дома
- деньги неправильно сложены в купюры
- банка не закрыта, не закупорена
- ошибки нет, все верно.