Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: "Бюджет семьи"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Отметьте определение бюджета семьи:
+ структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
- деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;
- затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;
- подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.
2. Отметьте определение дохода семьи:
- структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
+ деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;
- затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;
- подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.
3. Отметьте определение расхода семьи:
- структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
- деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;
+ затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;
- подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.
4. Отметьте определение структуры бюджета семьи:
- структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
- деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения, подарка за какую-либо деятельность;
- затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг;
+ подразделение бюджета семьи на расходы, доходы и другие составляющие.
5. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться сбалансированным?
+ расходы равны доходам, то есть равновесие
- расходы превышают доходы;
- доходы превышают расходы;
- расходов и доходов совершенно нет.
6. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться дефицитным?
- расходы равны доходам, то есть равновесие
+ расходы превышают доходы;
- доходы превышают расходы;
- расходов и доходов совершенно нет.
7. Бюджет семьи может колебаться в разные стороны, когда он будет считаться избыточным?
- расходы равны доходам, то есть равновесие
- расходы превышают доходы;
+ доходы превышают расходы;
- расходов и доходов совершенно нет.
8. Этот вид бюджета допускает наиболее рациональное использование ресурсов и удовлетворение большей части потребностей:
- дефицитный;
+ сбалансированный;
- избыточный;
- коммерческий.
9. Представьте структуру семейного бюджета. Какие пункты будут в графе доходов?
- заработная плата всех членов семьи
- стипендии студентов, пенсии пожилых членов семьи
- доходы от личного подсобного хозяйства и других источников предпринимательства
+ все ответы верные.
тест 10. Этот вид дохода составляет самый большой процент в структуре доходов обычной, работающей по найму семьи:
- доходы от временной предпринимательской деятельности;
- повышенная стипендия студента с третьего курса;
+ заработная плата членов семьи;
- пенсия бабушки и дедушки.
11. Этот вид расхода обычно превышает над другими расходами:
- налоги и сборы;
+ расходы на питание;
- развлечения и отдых;
- накопления и сбережения.
12. На что необходимо обратить внимание при планировании семейного бюджета?
+ на данные о доходах, расходах, товарах, которые будут куплены
- на благополучие и достаток семьи
- на размер одежды и обуви членов семьи
- на географическое расположение страны проживания.
13. Этот вид расхода неустойчив, он может поменяться в любое время. На какие два вида он делится?
- сезонные и зимние
- простые и сложные
+ периодические и единовременные
- бюджетные и внебюджетные.
14. На эти три основные группы делятся денежные расходы семьи:
+ личное потребление, налоги, накопления и сбережения;
- на питание, культуру, спорт;
- на игры и компьютер, детское питание, театр;
- на автомобиль, семейное жилье, образование.
15. Среди множества утверждений найдите то, что говорит о подоходном налоге:
+ удерживается с работника в виде 13 % от заработной платы;
- предоставление в долг товаров и денег;
- оплата газа, коммунальных услуг, обучение детей;
- предоставление кредита только в форме денег.
16. Определите, в чем заключается суть кредита:
- удерживается с работника в виде 13 % от заработной платы;
+ предоставление в долг товаров и денег;
- оплата газа, коммунальных услуг, обучение детей;
- предоставление кредита только в форме денег.
17. Найдите точное определение понятия денежная ссуда:
- удерживается с работника в виде 13 % от заработной платы;
- предоставление в долг товаров и денег;
- оплата газа, коммунальных услуг, обучение детей;
+ предоставление кредита только в форме денег.
18. Банки помогают семейному бюджету предоставлением кредитов, но для этого необходимы определенные условия:
+ платежеспособность, срочность, возвратность;
- честность, дружелюбность, работоспособность;
- возраст, образование, занятость;
- все ответы верные.
19. Определите характеристику платежеспособности семьи как условие предоставления кредита:
+ семья должна быть способна вернуть кредит и уплатить проценты выдаваемой организации;
- семья должна иметь возможность в назначенные сроки, хоть и частями, вернуть предоставленный кредит;
- семья должна знать и выполнять условия по договоренности, а именно обязательность возврата денег выдаваемой организации с учетом процентов;
- члены семьи должны вместе стараться по уплате всех кредитов и процентов по кредитам.
тест-20. Определите характеристику срочности как условие предоставления кредита:
- семья должна быть способна вернуть кредит и уплатить проценты выдаваемой организации;
+ семья должна иметь возможность в назначенные сроки, хоть и частями, вернуть предоставленный кредит;
- семья должна знать и выполнять условия по договоренности, а именно обязательность возврата денег выдаваемой организации с учетом процентов;
- члены семьи должны вместе стараться по уплате всех кредитов и процентов по кредитам.
21. Определите характеристику возвратности как условие предоставления кредита:
- семья должна быть способна вернуть кредит и уплатить проценты выдаваемой организации;
- семья должна иметь возможность в назначенные сроки, хоть и частями, вернуть предоставленный кредит;
+ семья должна знать и выполнять условия по договоренности, а именно обязательность возврата денег выдаваемой организации с учетом процентов;
- члены семьи должны вместе стараться по уплате всех кредитов и процентов по кредитам.
22. Эти действия обязательно помогут сэкономить на коммунальных платежах:
+ утепление окон и дверей, рациональный дизайн расстановки мебели в сочетании с батареями, обеспечение открытости отопительных батарей;
- подкручивание счетчиков в сторону экономии бюджета семьи, неверная подача показаний счетчиков;
- уменьшение числа батарей в комнатах, уменьшение числа окон и дверей в комнатах, уменьшение ковровых покрытий на полу;
- использование дополнительных электрических источников тепла и получения воды, разведение костров для приготовления пищи.
23. Определите верное утверждение:
- расходы на питание – лишние расходы в домашней экономике, они составляют большую часть и образуют расточительство;
+ режим питания и верный рацион являются предметом семейной экономики, так как правильное питание ведет к хорошему здоровью и достаточной работоспособности членов семьи;
- расходы на продуктовые товары не зависят от установленного режима питания, необходимо покупать и есть по предложенным скидкам;
- покупка продуктов питания должна производиться только обученным экономике человеком.
24. Как вы понимаете культуру питания?
- питание в хороших кафе и ресторанах, соблюдая культуру и этикет
- питание только в своей кухне и только в окружении членов семьи и только по определенному режиму
+ сбалансированный рацион по умеренной, но разнообразной пище, приготовленной из продуктов с точным экономическим расчетом
- домашняя книга рациона питания совпадает с лучшими кулинарными книгами.
25. Именно из этих данных складываются лучшие домашние книги ведения хозяйства:
- расчет и наблюдение за потребностями семьи;
- учет продуктов и товаров, которые были использованы семьей за определенный период;
- анализ и выводы по качеству покупаемых продуктов и получаемых услуг;
+ все ответы верные.
26. Школьнику уже с малых лет следует научиться этим важным четырем действиям, чтобы уметь планировать бюджет:
+ учет, планирование, организация, контроль и коррекция;
- доходы, расходы, ненужные покупки, хороший товар;
- экономить на еде, покупать одежду подешевле, вторично использовать школьные принадлежности;
- среди ответов нет верного.
27. Определите по изображению состояние семейного бюджета:
+ дефицит бюджета;
- избыточный бюджет;
- сбалансированный бюджет;
- бюджет очень богатой семьи.
28. Что связывает данное изображение с семейным бюджетом?
- ничего, это обычная игрушка-расточитель семьи
+ копилка, от которой начинаются уроки сбережений
- сувенир куплен не по домашней книге и на его покупку ушли ненужные расходы
- копилка предупреждает о том, что семейные сбережения – лишняя статья в семейном бюджете.
29. Как Вы думаете, изображение отражает бюджет обычного школьника?
- нет, это школьное питание, его оплачивают родители
- нет, это еда в кафе, который проходит вне семейного бюджета
+ да, школьное питание – расход школьника
- да, питание в школьной столовой отмечается в доходной части семейного бюджета.
тест_30. Посмотрите на изображение и скажите, какая графа семейного бюджета отмечается такой диаграммой?
+ графа расходов
- графа доходов
- графа потребностей
- графа сбережений.