Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: "Домашняя экономика"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. С каким термином связана домашняя экономика?
+ семейная экономика
- домашний бизнес
- семейные отношения
- семейный бизнес.
2. Что означает слово «домашние»?
- что-то вроде маленьких домиков
+ что-то или кто-то под крышей дома, связанные проживанием в одном доме
- деревянные лесные срубы с жителями
- родные люди.
3. Найдите определение слова «семья»:
- семь букв «я», расположенных в одном домике;
- это один человек, который помогает жить нескольким родным людям;
+ источник социального и экономического развития общества;
- целый школьный класс, где учитель и ученики очень дружны.
4. Определите функции семьи:
- очаг, тепло, уют, быт, работа, дружба, любовь, участие, согласие;
- капитал, эстетика, этика, культура, физкультура и спорт;
- музыка, искусство, литература, здоровье, симпатия, интересы;
+ репродуктивная, коммуникативная, регулятивная, рекреативная, экономическая
5. Найдите верное утверждение относительно функций семьи:
+ в семье люди в родственных отношениях, поэтому она является устойчивой, надежной ячейкой современного общества и выполняет стабилизирующую и регулирующую роль;
- члены семьи, проживая вместе, общаются и обмениваются информацией, поэтому семья выполняет коммунальную роль;
- семья рождает для общества новых членов и поднимает их пригодными для общественной жизни, поэтому ей принадлежит экономическая роль;
- потребности семьи приводят к самой важной функции, которая помогает семье жить, питаться, одеваться, обеспечивать всех членов семьи – репродуктивности.
6. Домашняя экономика включает в себя важный процесс, который называется:
+ домашнее хозяйство;
- частное производство;
- бухгалтерия;
- ходьба по дому.
7. К экономическим функциям семейной экономики можно отнести:
- ведение домашнего хозяйства, бытовое обслуживание членов семьи, работа в подсобном хозяйстве;
- финансовая деятельность по семейным доходам и расходам, накоплениям и прибыли;
- подготовка новых членов для общества, их трудовое и экономическое воспитание, выбор будущей профессии;
+ все ответы верные.
8. Какой эквивалент помогает людям быть в связи с обществом, находить ответы на потребности, делать взаимовыгодные отношения?
- трудовые отношения
+ деньги
- ценные бумаги
- вежливость.
9. Домашняя экономика – это:
+ наука о повседневной экономической жизни, направленная на удовлетворение потребностей ее членов;
- это получение хороших оценок за все значимые предметы в школе и ВУЗ е;
- искусство ухаживать за собакой и кошкой, домашними питомцами;
- умение заниматься спортом и следить за своим здоровьем, чтобы в старости не часто посещать аптеки.
тест 10. Задачами семейной экономики являются:
- удовлетворение потребностей членов семьи, организация обменов и сделок;
- рациональное использование семейных ресурсов;
- планирование и экономия средств и времени членов семьи;
+ все ответы верные.
11. Кто может быть участником домашней экономики?
+ отец, мать, брат, сестра, ученик, бабушка, дедушка, то есть все члены семьи
- только те члены семьи, которые получили экономическое образование
- только те члены семьи, которые умеют считать деньги
- люди, которые не являются членами семьи, но помогают семье в экономичном ведении хозяйства.
12. Это и есть благосостояние обычной семьи:
- семья имеет много работающих членов, но не получает много средств для существования;
+ степень обеспеченности семьи всеми товарами, услугами и условиями жизни;
- в семье нет неработающих, не приносящих доход членов;
- все ответы верные.
13. Определите виды заработанных доходов семьи, которые не являются зарплатой, но помогают делать благосостояние лучше:
- доходы, полученные за труд по найму;
- стипендия, заплата, пенсия;
+ доходы от предпринимательской деятельности или от ведения бизнеса;
- получение наследства по завещанию или дарственной.
14. Определите неверное утверждение относительно понятию «бизнес»:
- предпринимательской деятельностью можно назвать процесс создания товаров и услуг, их реализация и получение от этого прибыли;
- коммерческой деятельность можно назвать продажу товаров и услуг с целью получения прибыли;
+ финансовой деятельностью можно считать получение зарплаты, стипендии за хорошее обучение и пенсии по старости;
- только семья, ведущая дополнительный бизнес, может считаться «семьей бизнесменов»
15. Потребности должны быть, но у них есть правила, которые Вам следует определить:
- при составлении списка потребностей необходимо учитывать их разумность;
- у каждого должна быть потребность самоограничения;
- нужно уметь отличать рациональные потребности от ложных;
+ все ответы верные.
16. В ведении домашнего хозяйства очень важно знать:
- своих соседей, их благосостояние, в случае чего они должны будут помочь и твоей семье;
+ нужно знать о товаре все, чтобы не потратить заработанные средства на некачественный товар;
- все правила ведения предпринимательской деятельности, так как семье скоро придется заниматься своим бизнесом;
- новости про новые бизнес-структуры, потому что именно они могут дать большую часть семейного дохода.
17. Найдите определение семейного бюджета:
- это структура всех действий и бездействий членов семьи за определенный период времени;
- это структура зарплаты и дополнительной хозяйственной деятельности семьи;
+ это структура всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
- это ведение банковских дел в семейном хозяйстве.
18. Как вы думаете, нужна ли в домашней экономике хозяйственная книга?
- нет, это старые методы ведения хозяйства
- не обязательно, можно все запоминать, даже в семье с большим оборотом доходов и расходов
- нет, для хорошего ведения хозяйства нужно нанять для семьи хорошего экономиста
+ да, это простой и очень нужный способ.
19. Вот и четыре правила, которые должны бы учитываться при ведении хозяйственной книги:
+ учет, планирование, организация, контроль;
- учет, дополнительные подсчеты, аналитика, выводы;
- покупки, оплаты, ремонт, выписки;
- скромность, привилегии, богатство, поездки.
тест-20. Эти обязательные платежи, которые необходимо учитывать в ведении домашней экономики:
+ налоги, погашение кредитов, оплата коммунальных услуг, транспортные расходы, оплата образования;
- покупка алкогольных и табачных изделий;
- покупка дорогого автомобиля или яхты;
- еда в ресторанах и кафе и другие развлекательные мероприятия.
21. По мнению специалистов, семья расходует на еду:
- 2 процента от доходов;
+ 45 процентов от доходов;
- 80 процентов от доходов;
- 22 процента от доходов.
22. Сбережения семьи могут быть вложены в эти структуры:
- акции и облигации организаций и банков;
- крупное оборудование и недвижимость;
- счет в банке и доля в кредитах;
+ все ответы могут быть верные.
23. Даны виды расходов, которые могут быть в семейной экономике. Среди них определите постоянные расходы:
+ расходы, которые в течение долгого времени, например, в течение года, не изменяются;
- периодические или единовременные расходы;
- непредвиденные расходы, которые образуются не по плану и не по ожиданиям.
- расходы, связанны с сезонными покупками, которые точно не предвидятся не в сезон.
24. Даны виды расходов, которые могут быть в семейной экономике. Среди них определите переменные расходы:
- расходы, которые в течение долгого времени, например, в течение года, не изменяются;
+ периодические или единовременные расходы;
- непредвиденные расходы, которые образуются не по плану и не по ожиданиям.
- расходы, связанны с сезонными покупками, которые точно не предвидятся не в сезон.
25. Даны виды расходов, которые могут быть в семейной экономике. Среди них определите непредвиденные расходы:
- расходы, которые в течение долгого времени, например, в течение года, не изменяются;
- периодические или единовременные расходы;
+ расходы, которые образуются не по плану и не по ожиданиям.
- расходы, связанны с сезонными покупками, которые точно не предвидятся не в сезон.
26. Даны виды расходов, которые могут быть в семейной экономике. Среди них определите сезонные расходы:
- расходы, которые в течение долгого времени, например, в течение года, не изменяются;
- периодические или единовременные расходы;
- непредвиденные расходы, которые образуются не по плану и не по ожиданиям.
+ расходы, связанны с сезонными покупками, которые точно не предвидятся не в сезон.
27. Как вы думаете логотипом чего можно обозначить данное изображение?
- хорошо обустроенной школьной жизни
+ хорошей благополучной семьи
- теплоты сельского дома
- экономически активного домашнего очага.
28. Найдите выражение, которое объединяет эти изображения:
+ домашняя экономика;
- хаос в обществе;
- трудолюбивая школа;
- семья перед зимой.
29. Какая функция семьи, которая хорошо читается по рисунку, актуальна с древних времен до наших дней?
- ведение домашнего хозяйства, бытовое обслуживание членов семьи, работа в подсобном хозяйстве;
- финансовая деятельность по семейным доходам и расходам, накоплениям и прибыли;
+ подготовка новых членов для общества, их трудовое и экономическое воспитание, выбор будущей профессии;
- все ответы верные.
тест_30. Определите вид дохода домашней экономики по изображению:
- банковские вклады;
+ доходы от приусадебного участка;
- зарплата, пенсия, стипендия;
- вложение в недвижимость.