Тестовые вопросы по теме Методика преподавания русского языка.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что относится к виду работ для развития устной речи учащихся?
1) сочинение
2) диктант
+3) пересказ
4) изложение
2. Что изучает "Пунктуация"?
1) грамматика
2) исторические даты
3) чтение
+4) знаки препинания
3. С какой целью составляется план к изложению?
1) для развития творческого мышления учащегося
+2) соблюдения правильной последовательности мыслей изложения
3) для развития хорошего слуха
4) для лучшего усвоения информации
4. Чем обусловлен способ подачи нового материала на уроке русского языка?
+1) возрастными особенностями учеников
2) настроением учеников
3) степенью интеллектуального развития учеников
4) ничем не обусловлен
5. Что является основной целью обучения русскому языку?
1) коррекционные и организационно-методические цели
2) организационные, воспитательные и коррекционные цели
3) смысловые и общедидактические цели
+4) коммуникативные, образовательные и воспитательные цели
6. Что является формой организации школьного обучения?
+1) урок
2) занятие
3) классный час
4) нет верного ответа
7. Развитие речи представляет собой:
1) процесс формирования языковой компетенции
2) процесс формирования языковых умений или навыков
+3) процесс формирования коммуникативной компетенции
4) нет верного ответа
8. Что относится к творческой работе, требующей наивысшей степени самостоятельности ученика?
+1) сочинение
2) изложение
3) диктант
4) пересказ
9. Что входит в понятие "Методы обучения"?
1) методы изложения усвоенной информации
+2) методы совместной деятельности учителя и учащихся, которые направлены на решения основных задач обучения
3) методы самообучения
4) образовательные методы, направленные на развитие коммуникационных способностей учащихся
тест 10. Что является иллюстративным материалом учебника русского языка?
1) тесты и экзаменационные билеты
+2) схемы, рисунки, графические обозначения и таблицы
3) составленная учителем презентация материала
4) все ответы верны
11. Что изучает "Фразеология"?
1) буква
2) знаки препинания
+3) идиомы
4) местоимения
12. Основное отличие нестандартного урока от стандартного заключается в:
+1) разработанной модели
2) продолжительности времени
3) форме предоставления информации
4) ничем не отличается
13. Что является средством обучения, которое позволяет произвести индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся?
1) упражнения из учебника
2) диалог учителя с учащимися
3) дидактические карточки
+4) тесты
14. Как называется обмен информацией, общение и связь объекта с субъектом?
1) квалификация
+2) коммуникация
3) систематизация
4) нет верного ответа
15. Как называются ученические словари, которые составлены по определенной теме?
1) орфографические словари
2) пунктуационные словари
3) алфавитные словари
+4) нет верного ответа
16. В чем заключаются фонетические умения?
1) в обучении правильному произношению
+2) определении смыслоразличительной роли звуков
3) целенаправленном обогащении синтаксического построения речи
4) обучении навыкам пунктуации
17. Что относится к специальным упражнениям для проверки орфографии учащихся?
+1) диктант
2) разбор звукового состава слова
3) постановка ударения в словах, синтаксический разбор
4) все ответы верны
18. Какой тип изложения подразумевает за собой краткую передачу содержания исходного текста?
1) изложение с речевым анализом
2) близкое к исходному тексту
+3) сжатое
4) изложение с языковым анализом
19. Что относится к видам работ по развитию письменной речи?
1) монологи
2) обсуждения
3) диалоги
+4) нет верного ответа
тест-20. Какое условие учитывается при обучении русскому языку?
1) психологическое состояние учащихся
2) окружающая обстановка
+3) особенности родного языка
4) все ответы верны
21. Под понятием "Классный час" подразумевается:
1) метод воспитания
+2) форма воспитания
3) учебное занятие
4) средство воспитания
22. Кто является основоположником принципов обучения?
1) Белинский В.
+2) Коменский Я.
3) Ушинский К.
4) нет верного ответа
23. Какой характер должно нести обучение?
1) индивидуальный, творческий
+2) личностный, творческий
3) индивидуальный, личностный
4) творческий, полисубъектный
24. Продолжительность стандартного урока составляет:
1) 95 минут
2) 60 минут
+3) 45 минут
4) 30 минут
25. Что не относится к методам контроля знаний?
1) письменный контроль
2) устный контроль
3) компьютерный контроль
+4) нет верного ответа
26. Что не относится к учреждениям для получения среднего образования?
1) гимназия
2) вечерняя школа
3) образовательное учреждение
+4) нет верного ответа
27. Под учебным планом подразумевают:
+1) нормативный государственный документ, определяющий распределение учебной нагрузки по этапам обучения и устанавливающий количество необходимых часов в неделю по определённому предмету
2) использование учебных схем, таблиц, иллюстраций, пособий
3) совокупность всех приемов в организации образовательной деятельности, контролирующий полученные в процессе обучения знания
4) включение в работу различных творческих заданий
28. Что относится к методу проблемного обучения?
1) иллюстрации
2) беседы
+3) эвристические беседы
4) слово учителя
29. Для формирования чего используются сведения о выдающихся лингвистах и их роли в развитии науки?
+1) лингвистической компетенции
2) языковой компетенции
3) грамматической компетенции
4) все ответы верны
тест_30. К какому виду планирования учебного процесса относится развёрнутый конспект урока?
1) тематический
+2) поурочный
3) образовательный
4) грамматический
31. Что не относится к источнику пополнения словарного запаса учащегося?
1) средства массовой информации
2) речь учителя
+3) молодежный сленг
4) чтение книг не из школьной программы
32. К какому жанру относятся произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть?
1) научно-повествовательные тексты
+2) басни
3) научно-популярные тексты
4) сказки
33. К чему относится чтение и письмо?
+1) вид речевой деятельности
2) вид мышления
3) вид развития
4) нет верного ответа
34. Какому виду речи свойственно богатство синтаксических конструкций?
+1) письменная речь
2) внутренняя речь
3) устная речь
4) внешняя речь
35. Какому виду речи свойственна импровизация?
1) письменная речь
2) внутренняя речь
+3) устная речь
4) внешняя речь
36. Тип текста, в котором изображаются картины природы, предметы, отдельные явления и отсутствует сюжет, события — это:
1) рассуждение
2) повествование
+3) описание
4) нет верного ответа
37. Тип текста, в котором присутствует последовательность событий — это:
1) рассуждение
+2) повествование
3) описание
4) нет верного ответа
38. В каких классах отводится время для обучения речевому этикету?
+1) во всех классах
2) ни в одном классе
3) только в начальных классах
4) только в старших классах
39. Какое количество оценок должно выставляться за сочинение?
1) одна
+2) две
3) три
4) ни одной
тест*40. Что относится к форме организации внеклассной работы?
1) работа с учебником
+2) кружок
3) речевая разминка
4) все ответы верны