Тестовые вопросы по теме Коррекционная педагогика.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предметом коррекционной педагогики является:
+1) специализированное обучение и воспитание детей с психическими и физическими отклонениями в развитии
2) обучение, воспитание и развитие детей до 8-ми лет
3) обучение и воспитание детей, имеющих слабовыраженные физические отклонения
4) нет верного ответа
2. Что является объектом коррекционной педагогики?
1) ребенок как личность, имеющая незначительные отклонения в поведении и развитии
2) ребенок как личность, имеющая особые потребности в обучении
3) помощь ребенку в социализации и выявление недостатков в развитии
+4) все ответы верны
3. Что не относится к биологическим факторам риска, следствием которых может быть отклонение в развитии?
1) воздействие биохимических вредных факторов
+2) нахождение ребенка в семье, которая относится к группе социального риска
3) родовая патология
4) заболевания матери инфекционного или вирусного характера
4. В обучении детей с какими нарушениями используется дактильная речь?
1) психическими нарушениями
2) нарушениями зрения
3) нарушениями речи
+4) нарушениями слуха
5. Как проявляется задержка психического развития у детей?
+1) недоразвитие эмоциональной и познавательной деятельности
2) нарушение функции речи
3) тяжелое восприятие поступающей информации
4) нет верного ответа
6. По какому критерию формируются специализированные дошкольные образовательные учреждения?
1) возраст
2) пол
+3) преобладающему нарушению
4) нет верного ответа
7. Наиболее ярко выраженное проявление аутизма в раннем возрасте:
1) безразличное отношение к окружающим
+2) отсутствие зрительного контакта и фиксации взгляда на другом человеке
3) чрезмерное проявление контакта с другими людьми
4) чрезмерная эмоциональность и быстрая смена настроения
8. Какими аномалиями развития обусловлен синдром Дауна?
1) родовая травма
2) генные
+3) хромосомные
4) нет верного ответа
9. Как по-другому называется приспособление к условиям социальной среды?
+1) адаптация
2) коррекция
3) абилитация
4) реабилитация
тест 10. В задачи сурдопедагога входит:
1) разработка коррекционных программ
2) совместная работа с родителями по вопросам обучения детей с нарушениями слуха
3) создание условий для адаптации и социализации детей с нарушениями слуха
+4) все ответы верны
11. Как называется исправление недостатков развития?
1) реабилитация
+2) коррекция
3) абилитация
4) компенсация
12. Циклотомией называется:
1) психическая нестабильная реакция
2) физиологическое отклонение
+3) проявление маниакально-депрессивного психоза
4) нет верного ответа
13. Первым организационным этапом общения с ребенком является:
1) наблюдение за поведением ребенка
+2) установление эмоционального контакта
3) изучение психической активности ребенка
4) организация педагогического общения
14. Вторым организационным этапом общения с ребенком является:
1) наблюдение за поведением ребенка
2) установление эмоционального контакта
+3) повышение психической активности ребенка
4) организация педагогического общения
15. С чьей помощью осуществляется связь аутичного ребенка дошкольного возраста с окружающим миром?
1) психолога
2) воспитателя
3) семьи
+4) матери
16. Психокоррекционные занятия аутичных детей должны проводиться:
+1) в индивидуальном формате
2) в группе детей с умственно-отсталыми нарушениями
3) в группе с обычными детьми
4) в группе с аутичными детьми
17. Что относится к соматическим нарушениям?
+1) заболевания хронического характера, нарушения опорно-двигательных функций
2) нарушения слуха и зрения
3) психические и умственные нарушения развития
4) нет верного ответа
18. Что относится к нарушениям мозговой деятельности?
1) заболевания хронического характера, нарушения опорно-двигательных функций
2) нарушения слуха и зрения
+3) психические и умственные нарушения развития
4) нет верного ответа
19. Как называются ритмичные колебательные движения конечностей, вследствие поражения нервной системы?
1) остеопороз
2) тризм
3) тетрапарез
+4) нет верного ответа
тест-20. Симптомами кризиса какого возраста являются отчуждение по отношению к взрослым и завоевание определенной позиции в семье?
1) 3-ех летнего
2) 7-ми летнего
+3) 13-ти летнего
4) 16-ти летнего
21. Как называется повышенная эмоциональная возбудимость?
+1) аффективность
2) инфантилизм
3) олигофрения
4) гиперактивность
22. По времени возникновения нарушения могут делиться на:
1) функциональные
+2) приобретенные
3) органические
4) нет верного ответа
23. У каких детей наиболее ярко проявляется скрытая агрессия?
1) у мальчиков
+2) у девочек
3) у всех детей обоих полов в зависимости от воспитания
4) у большинства детей 3-7-ми летнего возраста
24. Какие формы агрессии существуют?
1) сознательная
2) бессознательная
+3) конструктивная
4) все ответы верны
25. Что называется декомпенсацией?
+1) рецидивирующие функциональные нарушения
2) устранение функциональных нарушений
3) уменьшение функциональных нарушений
4) появление функциональных нарушений
26. Что относится к традиционным средствам корректирующего обучения?
1) сенсорные занятия
2) музыкотерапия
+3) лечебно-профилактические мероприятия
4) психологическое воздействие
27. Отрасль педагогики, занимающаяся обучением детей с интеллектуальными нарушениями:
1) дефектология
2) логопедия
3) сурдопедагогика
+4) олигофренопедагогика
28. Что является основной задачей педагога в основной период у детей с психофизическими нарушениями?
1) формирование представления об окружающем
2) формирование деятельности
3) развитие двигательной активности
+4) все ответы верны
29. Отрасль педагогики, занимающаяся обучением детей со слуховыми нарушениями:
1) дефектология
2) логопедия
+3) сурдопедагогика
4) олигофренопедагогика
тест_30. Что относится к образовательным задачам?
1) формирование навыков общения с окружающими
2) повышение самооценки у обучающихся детей
3) обучение навыкам снятия эмоционального напряжения
+4) все ответы верны