Педагогика
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Тестовые вопросы по предмету Педагогика и психология

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. О каком понятии идет речь: «Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга»?

1) Рефлекторная дуга

2) +Безусловные рефлексы

3) Условные рефлексы

4) Ориентировочные рефлексы

2. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это…

1) +Научение

2) Рефлекс

3) Инстинкт

4) Таксис

3. Что является основным фактором развития человека в современном обществе?

1) Компьютерная грамотность

2) Изменения природной среды

3) Биологическая борьба за существование

4) +Адаптация к социальной среде

4. Кто разработал теорию эволюции психики в филогенезе?

1) П. Ф. Каптерев

2) +А. Н. Леонтьев

3) М. Я. Басов

4) Л. И. Божович

5. Какая из функций психики отсутствует на схеме?

вопрос теста Функции психики

1) +Регуляция поведения и деятельности

2) Субъективное преобразование объективной действительности

3) Адаптация к воздействиям окружающей среды

4) Формирование собственных мотивов и потребностей

6. Какой вид деятельности характеризует цель: «Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения»?

1) Учебная деятельность

2) Трудовая деятельность

3) +Игровая деятельность

7. В основе какого вида внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта?

1) Послепроизвльного

2) Произвольного

3) +Непроизвольного

4) Внутреннего

8. Ощущение как психический процесс состоит в…

1) +Отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

2) Обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

3) Опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

4) Целостном отражении объектов окружающего мира

9. О каком понятии идет речь: «Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни»?

1) Избирательность

2) Осмысленность

3) Иллюзия восприятия

4) +Апперцепция

тест 10. Чем характеризуется воображение?

1) Идеями и решениями, которые отличаются новизной и уникальностью

2) +Созданием образов, основанных на ранее сформированных представлениях

3) Отражением в человеческом сознании целостных образов предметов и явлений действительности

4) Особым состоянием, основанном на желании идеального будущего

11. Какую характеристику у флегматика имеют нервные процессы торможения и возбуждения по подвижности?

1) Подвижный

2) +Малоподвижный

3) Уравновешенный

4) Неуравновешенный

12. Какого фактора движущих сил психического развития личности не хватает на схеме?

вопрос теста Факторы движущих сил психического развития личности

1) Уровень воспитанности

2) Уровень социального развития

3) +Уровень актуального развития

4) Уровень развития интеллекта

13. По характеру целей деятельности память бывает двух видов:

1) +Произвольная и непроизвольная

2) Активная и пассивная

3) Механическая и динамическая

4) Образная и логическая

14. О какой стратегии решения задач идет речь: «Направленность мысли от общего к частному»?

1) Индукция

2) +Дедукция

3) Аналогия

4) Синтез

15. Кто из исследователей активно занимался психологией деятельности?

1) З. Фрейд

2) В. М. Бехтерев

3) Э. Кречмер

4) +А. Н. Леонтьев

16. Какую характеристику педагогики как науки можно назвать специфичной?

1) Она связана с науками, изучающими человека

2) +Она устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания

3) Она является наукой о воспитании

4) Она имеет дело с подрастающим поколением

17. Какой принцип не относится к принципам организации и функционирования педагогического процесса?

1) Целостного подхода к воспитанию

2) Последовательности и систематичности в обучении и воспитании

3) Целенаправленности воспитания

4) +Гуманитарного подхода к образованию

18. На отбор целей образования в современном обществе влияет:

1) Уровень жизни населения страны

2) Экономическое развитие страны

3) +Социальный запрос государства и общества

4) Интересы государственной власти

19. Какого принципа процесса обучения не существует?

1) Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

2) +Принцип требовательности по отношению к порядку выполнения заданий

3) Принцип ведущей роли обучения и воспитания по отношению к развитию детей

4) Принцип последовательности и систематичности

тест-20. Что является предметом педагогики как науки?

1) +Целенаправленно организуемый педагогический процесс

2) Ученик как субъект взаимодействия с учителем

3) Образовательные системы

4) Развитие личности

21. Как называется процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности?

1) Образование

2) +Целеполагание

3) Планирование

4) Диагностика

22. Что не относится к статистическим методам педагогических исследований?

1) +Сравнительный анализ

2) Ранжирование

3) Регистрация

4) Рейтинг

23. Что является основной структурной единицей педагогического процесса?

1) Классный час

2) Личность педагога

3) Педагогическая технология

4) +Педагогическая задача

24. Что устанавливает связь педагогики с социологией?

1) Механизмы и законы психической деятельности и развития личности

2) +Закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

3) Методические основы педагогического знания

4) Специфику действия экономических законов в сфере образования

25. О каком методе педагогического исследования идет речь: «Целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса»?

1) Беседа

2) Педагогический консилиум

3) +Наблюдение

4) Анкетирование

26. Какой функции педагогики не хватает на схеме?

вопрос теста Функции педагогики

1) +Проективно-конструктивной

2) Систематической

3) Практической

4) Контрольно-измерительной

27. О каком понятии идет речь: «Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания»?

1) Функции педагогики

2) Педагогика

3) Задачи педагогики

4) +Предмет педагогики

28. Содержанием какого этапа педагогического эксперимента является интерпретация полученных фактов?

1) Методического этапа

2) Теоретического этапа

3) Собственно эксперимента

4) +Аналитического этапа

29. Что понимается под многоуровневостью современного образования?

1) Широкое многообразие учебных заведений и образовательных программ

2) +Организация поэтапного образовательного процесса, который обеспечивает возможность достижения определенных промежуточных результатов

3) Массовое использование ЭВМ и информационных технологий в процессе обучения

4) Ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта

тест_30. Движущими силами процесса обучения принято считать:

1) +Противоречия

2) Закономерности

3) Условия

4) Принципы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить