Тесты по ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Простые нравственные истины"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите слово, которое нельзя использовать как синоним к слову "добрый":
1) заботливый;
2) отзывчивый;
3) порядочный;
+4) самовлюбленный.
2. Какое слово подходит под определение "честно выполняющий свои обязанности"?
1) добросердечный;
+2) добросовестный;
3) добропорядочный;
4) доброжелательный.
3. Выберите пропущенное слово в пословице "Жизнь дана на … дела":
+1) добрые;
2) славные;
3) красивые;
4) правильные.
4. О каком сказочном герое идет речь: "Она любит свою бабушку, которая живет за лесом и часто носит ей пирожки"?
1) Буратино;
2) Дюймовочка;
+3) Красная Шапочка;
4) Настенька.
5. О каком сказочном герое идет речь: "Она очень любит своего отца и ради него отправилась к Чудовищу – хозяину аленького цветочка"?
1) Буратино;
2) Дюймовочка;
3) Красная Шапочка;
+4) Настенька.
6. О каком сказочном герое идет речь: "Несмотря на крошечный рост, она спасла ласточку"?
+1) Буратино;
2) Дюймовочка;
3) Красная Шапочка;
4) Настенька.
7. О каком сказочном герое идет речь: "Он спас от Карабаса-Барабаса кукол и помог им создать собственный театр"?
+1) Буратино;
2) Дюймовочка;
3) Красная Шапочка;
4) Настенька.
8. О каком сказочном герое идет речь: "Он лечил птиц и зверей и спас больных животных Африки"?
+1) Айболит;
2) Элли;
3) Герда;
4) Кот в сапогах.
9. О каком сказочном герое идет речь: "Она спасла своего друга из ледяного плена Снежной Королевы"?
1) Айболит;
2) Элли;
+3) Герда;
4) Кот в сапогах.
тест 10. О каком сказочном герое идет речь: "Она безвозмездно помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву получить то, что им не хватало в жизни"?
1) Айболит;
+2) Элли;
3) Герда;
4) Кот в сапогах.
11. О каком сказочном герое идет речь: "Он так любил своего хозяина, что ради него даже сразился с Людоедом и помог получить корону, замок и принцессу"?
1) Айболит;
2) Элли;
3) Герда;
+4) Кот в сапогах.
12. Выберите злого героя сказок:
+1) Гуси-лебеди;
2) Морозко;
3) Мальвина;
4) Иван-царевич.
13. Выберите доброго героя сказок:
1) Баба Яга;
2) Кащей Бессмертный;
+3) Папа Карло;
4) Лиса Алиса.
14. Выберите характеристику доброго человека:
1) развязный;
+2) ласковый;
3) наглый;
4) крикливый.
15. Выберите характеристику доброго человека:
1) грубый;
2) жадный;
3) вспыльчивый;
+4) чуткий.
16. Выберите злые мысли человека или поступки:
1) пожелать здоровья;
+2) смеяться над пожилым человеком;
3) пожелать хорошей учебы;
4) проявить любовь к ближним.
17. Выберите добрые мысли или поступки:
1) обижать товарищей;
2) обзывать одноклассников;
3) пинать кошек;
+4) быть верным другом.
18. Выберите добрые дела:
+1) изготавливает кормушки для птиц;
2) часто сорится с друзьями;
3) разоряет птичьи гнезда;
4) ломает ветки.
19. Как называется готовность действовать бескорыстно на пользу другим, не считаясь с собственными интересами?
+1) альтруизм;
2) отвага;
3) решительность;
4) смелость.
тест-20. Какая пословица описывает золотое правило нравственности "Поступай так, как хочешь, чтобы относились к тебе"?
1) семь раз отмерь, один раз отрешь;
+2) как аукнется, так и откликнется;
3) слово не воробей, вылетит – не поймаешь;
4) доброе слово и в мороз согреет.
21. Какое слово является противоположным слову "жестокость"?
1) доброта;
+2) милосердие;
3) радость;
4) сочувствие.
22. Как должна поступить девочка, чтобы ее поступок не противоречил нравственным нормам?
1) развернуться и уйти;
2) положить доску, чтобы бабушка прошла через лужу;
+3) помочь бабушке достать трость из лужи и предложить проводить ее под своим зонтом;
4) посмеяться и пройти мимо по своим делам.
23. Кто из детей на изображении совершает добрый поступок?
1) девочка и мальчик с ведром;
+2) мальчик с лопатой, мальчик с ведром и девочка;
3) все мальчики;
4) мальчики, стоящие у забора.
24. Выберите словосочетание, связанное с золотым правилом нравственности:
+1) поддерживать товарища;
2) играть на пианино;
3) бегать по дороге;
4) ходить на рыбалку.
25. Выберите определение понятию "милосердие":
+1) это чувство сопричастности, не позволяющее остаться равнодушным к горю другого человека;
2) это чувство жалости, вызываемое другим человеком;
3) это чувство справедливости, возникающее, когда виновник получает наказание;
4) это чувство умиротворения, когда тайное стало явным и все виновные получили наказание.