Тесты - Зачем творить добро 4 класс с ответами

Тесты по ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Зачем творить добро"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Для чего Иисус Христос пришел в наш мир?

1) чтобы его боялись все ученики;

2) чтобы его боялись грешники и язычники;

+3) чтобы послужить людям, спасти их ценой своей жизни;

4) чтобы люди служили ему, ведь он сын Божий.

2. Выберите продолжение фразы: "Добрые дела помогают человеку…":

1) начать гордиться своими поступками;

2) перестать уважать тех, кто не совершает добрых дел;

3) быть уверенным, что после смерти он попадет в рай;

+4) стать ближе к Богу.

3. Для чего православному человеку быть добрым?

+1) чтобы быть по-настоящему счастливым;

2) чтобы другие люди выражали ему благодарность и хвалили;

3) чтобы другие православные люди его не осуждали;

4) чтобы чувствовать гордость за свои поступки.

4. Выберите наиболее подходящее описание понятию "эгоизм"?

1) гордость;

+2) себялюбие;

3) равнодушие;

4) жадность.

5. Какое значение у слова "эгоизм"?

+1) это поведение, когда индивид превозносит свои интересы над интересами других людей;

2) это поведение, когда индивид превозносит интересы других над собственными интересами;

3) это поведение, когда индивид принимает интересы других людей за свои собственные;

4) это поведение, когда индивид навязывает свои интересы другим людям.

6. Какие слова относятся к понятию "добро"?

1) трусость, жестокость, жадность;

+2) сострадание, любовь, отзывчивость, дружба;

3) безответственность, эгоизм, лень;

4) зависть, корысть, ложь.

7. Дополните выражение: "Добрые поступки совершают …":

1) намеренно;

2) по договоренности;

+3) бескорыстно;

4) с определенной целью.

8. Дополните выражение: "Добрые поступки приносят …":

+1) людям радость;

2) всем окружающим боль;

3) людям разочарование;

4) всем окружающим лишние хлопоты.

9. Что является признаком гордости?

1) желание благодарности как выражение ответной любви;

+2) стремление к благодарности и похвале за совершенные добрые поступки;

3) бескорыстное совершение добрых поступков;

4) самоотверженное служение людям.

тест 10. Как может выразить благодарность учитель музыки своему покойному наставнику, который давал ему уроки в детстве совершенно бесплатно?

1) поставить дорогой памятник на его могиле;

2) регулярно приходить на кладбище и приносить цветы;

3) рассказывать всем о добрых поступках своего учителя;

+4) сам бесплатно обучать нуждающихся или талантливых ребят.

11. Выберите "золотое" правило этики:

+1) как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними;

2) поступайте со всеми людьми по православным канонам;

3) поступайте со всеми людьми так, как велит вам совесть;

4) поступайте с людьми так, чтобы, представ перед божьим судом гордо держать голову.

12. Почему с христианской точки зрения придать человека – значит предать самого Бога?

1) потому что человек венец природы;

2) потому что человек – совершенное создание;

3) потому что человек – создание Божье;

+4) потому что человек – образ Бога.

13. Выберите первую и главную причину, почему христиане творят добро?

+1) так люди благодарят Иисуса Христа за принесенную им жертву во спасения человечества;

2) так православные хотят избежать мучений в Аду и попасть в Рай;

3) так православные доказывают свою любовь и веру Богу;

4) так православные хотят, чтобы их чтили и приводили в пример другим.

14. Какое значение у понятия "самоотверженность"?

1) способность предлагать и отвергать варианты действий;

2) способность противоречить самому себе;

3) способность признавать свою неправоту;

+4) способность жертвовать чем-то ради других.

15. Откуда у православного человека появляется желание творить добрые дела?

1) это врожденное чувство каждого человека;

2) это приобретенное желание на основе воспитания в семье;

+3) это результат действия Бога в человеческом сердце;

4) это приобретенное желание, которое получает человек при крещении.

16. Какое название у спасительной силы, которой Бог воздействует на души людей?

+1) благодать;

2) радость;

3) счастье;

4) доброта.

17. Что делает человека добрым?

1) стремление к похвале и славе;

+2) умение любить;

3) умение притворяться и лгать;

4) стремление к бескорыстному служению Богу.

18. С кем должен быть добр православный человек?

1) с теми, кто может отплатить за доброту;

2) с теми, кто будет благодарен за доброту;

3) с теми, кто добр к нему;

+4) со всеми людьми без разбора.

19. В древней легенде говориться о том, как Петр пришел в Рим и рассказывал о Христе, а когда местный царь обвинил в пожаре христиан, Петр покинул Рим и на дороге встретил Христа, почему Петр содрогнулся от слов своего учителя?

1) от неожиданной встречи с учителем;

2) Иисус Христос был давно мертв, и Петр решил, что это призрак;

3) Петр решил, что учитель пришел за ним;

+4) Петр однажды предал Христа и теперь своим бегством отрекался и от своих учеников.

тест-20. Кто в легенде о Петре сотворил добрый поступок?

1) Иисус Христос;

2) апостол Петр;

+3) Христос и Петр;

4) никто.

21. На каком изображении поступок противоположен понятию "добро"?

вопрос теста по ОРКСЭ Зачем творить добро 4 класс, задание 1

22. Кто из апостолов трижды отрекся за одну ночь от Христа после его ареста?

1) Лука;

2) Иуда;

+3) Петр;

4) Иоанн.

23. Что лежит в основе раскаяния или покаяния?

1) принятие своих ошибок;

+2) изменение оценки своих поступков;

3) принятие решения об изменениях;

4) просьба о прощении.

24. Что является мерилом добрых и злых поступков человека?

1) память;

2) честь;

+3) совесть;

4) душа.

25. Какие два важных дела у совести?

+1) во время выбора совесть показывает верный из них, а после ошибки кричит о несправедливости;

2) во время выбора совесть молчит, а после совершенной ошибки кричит о неправильности;

3) во время выбора совесть указывает на неверный вариант, а после совершенной ошибки показывает на верный;

4) во время выбора совесть молчит, а после совершенной ошибки, указывает на верный вариант.

26. Какие два шага покаяния существуют?

1) отрицание и принятие;

+2) принятие и изменение;

3) отрицание и изменение;

4) принятие и отрицание.

27. Почему апостола Петра распяли таким образом?

вопрос теста по ОРКСЭ Зачем творить добро 4 класс, задание 2

1) люди хотели показать неуважение к Петру и его вере;

2) люди хотели унизить всех христиан в лице Петра;

3) люди верили, что, будучи убитым таким образом, Петр не попадет в Рай и не встретит Бога;

+4) Петр сам попросил распять его вниз головой, потому что он не достоин жертвы своего учителя.

28. Где можно увидеть крест, подобный тому, на котором распяли апостола Андрея?

1) на флаге "Красного креста";

+2) на флаге Военно-морского флота;

3) на гербе России;

4) на гербе Медицинской службы.

29. Выберите определение святого человека:

+1) очень добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт;

2) очень добрый человек;

3) человек, пожертвовавший ради других своей жизнью.

4) человек, сильно верующий в слово Христа.

тест_30. Кого распяли на кресте в виде буквы Х?

1) Иисуса Христа;

2) апостола Петра;

+3) апостола Андрея;

4) Иуду.