Тесты Конфликты в межличностных взаимоотношениях 6 класс с ответами

Тесты по обществознанию 6 класс. Тема: "Конфликты в межличностных взаимоотношениях"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Конфликт это:

– Единственная форма взаимоотношений между людьми, при которой можно уладить все противоречия.

+ Столкновение людей во взглядах, интересах, ценностях, которое сопровождается негативными эмоциями.

– Конструктивная форма выяснения отношений.

2. Урегулирование взаимных противоречий путем односторонних уступок – это:

– Компромисс

– Избегание

+ Приспособление

3. Выход из конфликта без разрешения противоречий, вызвавших данное разногласие –

– Примирение

– Разрешение конфликта

+ Избегание

4. Из трех утверждений выберите одно верное:

– Конфликт имеет только отрицательные последствия.

– Для разрешения конфликта обязательно нужна третья независимая сторона – посредник.

+ Конфликтная ситуация может принести некоторую пользу, выявить скрытые достоинства и недостатки противостоящих сторон.

5. Завершающий этап конфликта:

+ Затухание.

– Эскалация.

– Конфронтация.

6. Пример неконструктивного разрешения конфликта:

– Достижение компромисса.

– Объединение бывших соперников ради достижения общей цели.

+ Уход из конфликтной ситуации, попытка игнорирования противоречий.

7. Компромисс это:

– Преодоление разногласий путем односторонних уступок.

– Избегание конфликтной ситуации, игнорирование возникших противоречий.

+ Взаимные уступки, необходимые для урегулирования спора.

8. Их трех утверждений выберите одно верное:

+ Разрешение конфликта может быть полным или частичным.

– Компромисс нельзя считать способом разрешения конфликта, так как противоборствующие стороны не достигают желаемого в полной мере.

– При конструктивном конфликте выявляется сторона-победитель, при этом не важно, какие она задействовала средства для победы над своим оппонентом.

9. Способ разрешения конфликтной ситуации, при котором одна из сторон уступает другой, принимает ее правила поведения и условия –

– Компромисс

– Сотрудничество

+ Подчинение

тест 10. Сестры Маша и Таня подрались из-за любимой куклы. Каждая из них хочет, чтобы игрушка принадлежала ей одной. Из приведенных ниже примеров выберите вариант разрешения конфликта, который можно назвать компромиссом.

– Маша старше Тани на два года, поэтому она все-таки решила уступить куклу сестре, отдала ей игрушку навсегда.

+ После многочисленных споров, Маша и Таня договорились играть куклой по очереди, через день.

– В процессе ссоры Маша и Таня нечаянно оторвали кукле голову, на этом их конфликт был исчерпан.

11. Выберите пример, который иллюстрирует разрешение конфликта не по желанию сторон, а в результате исчерпания причины разногласий.

– Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как решили уступить его девочке Наташе.

+ Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как Марья Ивановна рассадила обоих школьников за первую парту.

– Одноклассники Дима и Никита перестали спорить из-за места у окна на предпоследней парте, так как один из мальчиков уступил второму.

12. Как называется практика, при которой, конфликт между двумя государствами помогает разрешить третья независимая сторона?

– Практика подчинения.

+ Практика посредничества.

– Практика компромисса.

13. Почему избегание не лучший выход из конфликтной ситуации?

– Участники конфликта не высказывают весь свой гнев, недовольство.

– При избегании обе конфликтующие стороны не получают желаемого в полной мере.

+ В этом случае высока вероятность, что конфликт повторится снова.

14. В переводе с латинского языка конфликт означает:

– Спор.

– Противоречие.

+ Столкновение.

15. Наиболее конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации:

– Подчинение.

+ Компромисс.

– Избегание.

16. В каком из приведенных примеров идет речь об успешном разрешении конфликта?

+ Муж с женой договорились мыть посуду по очереди.

– Вовочка назвал своего одноклассника обидным словом «баран», в ответ на это мальчик запустил в него книжкой.

– Команда 5-а класса победила в футбольном матче шестиклассников.

17. В каком случае речь идет о конструктивном конфликте?

– Денис и Илья перестали спорить между собой и ввязались в драку.

– Настя обиделась на своего брата Павла и втайне от него окрасила розовым лаком всех его солдатиков.

+ Маша обиделась на Настю, о чем открыто сказала подруге и попросила дать объяснение ее поведению.

18. В каком случае речь идет о неконструктивном конфликте?

– Илья Николаевич и Борис Валентинович высказали друг другу свои претензии, после чего нашли компромисс в интересующей ситуации.

– Прочитав записку «Прошу не ставить машину у въезда в мой гараж» Иван Иванович решил поменять выбранное место и припарковался у подъезда.

+ Выслушав претензии соседки относительно слишком громкой музыки, Настя сделала тише, но ночью, пока никто не видит, высыпала содержимое мусорного ведра у входной двери соседки.

19. Какой из примеров иллюстрирует подчинение в качестве способа разрешения конфликтной ситуации?

– Мама отругала Никиту за полученную им тройку, из-за чего он обиделся и сказал, что вообще не будет делать домашнее задание.

+ Марья Ивановна сделала незаслуженное замечание Вовочке, и хотя не он был нарушителем спокойствия на уроке, мальчик решил не спорить и вышел из класса по указанию учителя.

– Маша сказала бабушке, что больше не будет есть вареники с вишней, так как ей попалось целых пять косточек, бабушка обиделась и решила больше никогда не готовить внучке вареники с какой-либо начинкой.

тест-20. Какой из примеров иллюстрирует сотрудничество в качестве способа разрешения конфликтной ситуации?

+ Илья и Тимур договорились на время забыть о разногласиях, чтобы сделать успешно проект по истории, порученный им учителем.

– После длительной ссоры, мама и папа решили разделить семейный бюджет, чтобы каждый расходовал только свою заработную плату.

– После выяснения отношений спортсмены договорились использовать беговую дорожку по очереди.

21. В каком из примеров идет речь о незавершенном конфликте?

– Маша не дала списать домашнее задание Ире, в результате одноклассница обиделась и перестала с ней общаться.

– Артур и Даниил постоянно ссорились на переменах и даже иногда на уроках, но неделю назад Даниил переехал в другой город и споры прекратились.

+ Арина обиделась на Дашу из-за того, что подруга отказалась пойти с ней на каток, на следующий день Арина рассказала всему классу, что Даша спит в обнимку с плюшевым мишкой.