Сборник тестовых заданий для 7 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Основа восточной, православной церковной музыки:
- народные плясовые
+ знаменный распев
- григорианский хорал.
2. Какие знаки лежали на основе первых нотных записей?
+ крюки
- галочки
- ноты.
3. Что такое знаменный распев?
- основной вид католического богослужебного пения
+ основной вид древнерусского богослужебного пения
- битва за знамя с песней.
4. Кто из русских композиторов, обращаясь к церковной музыке, написал музыкальное произведение «Всенощное бдение»?
- П.И. Чайковский
- Г.В. Свиридов
+ С.В. Рахманинов.
5. Из каких частей состоит «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова?
+ из двух циклов песнопений, образующих «Вечерню» и «Утреню»
- из двенадцати куплетов
- из восьми арий.
6. Можете узнать основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения?
- мадригал, реквием;
+ кант, хоровой концерт;
- прелюдии, этюды.
7. Найдите определение понятию «кант»:
- церковная быстрая песня;
+ старинная многоголосная духовная и светская песня для вокального ансамбля или хора, как правило без инструментального сопровождения;
- произведение как инвенция И.С. Баха.
8. Сможете определить жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко:
- мюзикл, рок-опера;
- былины, баллады
+ фуга, месса, реквием, мадригал;
9. Кому принадлежит знаменитая и очень популярная «Токката и фуга ре минор»?
- М.И. Глинке
- Л.В. Бетховену
+ И.С. Баху.
тест 10. Для какого инструмента И.С. Бах сочинил «Токкату и фугу ре минор»?
+ для органа
- для скрипки
- для синтезатора.
11. Что такое григорианский хорал?
- распевы православной литургии
- реквием по павшим солдатам
+ символ средневековья, сборник из 200 образцовых песнопений.
12. Какой церкви присущ григорианский хорал?
- средневековой православной
+ католической
- григорианский хорал не для церкви.
13. В каких двух направлениях развивалась музыкальная культура?
- фольклорная и восточная
- европейская и русская
+ светская и духовная.
14. Выберите верное утверждение:
- «Балет – не театральное подвижное представление»;
+ «Светская музыка опирается на народную песенную и танцевальную культуру»;
- «Церковная музыка дружит с народным фольклором».
15. Определите жанры светской музыки:
+ соната, опера, симфония;
- кино, рок-опера;
- частушки, хороводы.
16. Кто из великих симфонистов написал знаменитые лондонские симфонии:
- Л.В. Бетховен
+ Й. Гайдн
- В.А. Моцарт.
17. Эта симфония Й. Гайдна получила название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло:
- № 100 «Тремоло оркестра»;
- № 40 «Турецкое рондо»;
+ № 103 «С тремоло литавр».
18. Кто из композиторов является венским классиком:
- М.И. Глинка;
+ В.А. Моцарт;
- А. Вивальди.
19. Почему «венских классиков» называют «венскими»?
+ родились и творили в Вене
- любили плавать в Венеции
- часто бывали в Венгрии с концертами.
тест-20. Кого из венских классиков называем отцом симфонии?
- В.А. Моцарт
- Л.В. Бетховен
+ Йозеф Гайдн.
21. Этот жанр у венских классиков была четырёхчастной, а одна из частей обязательно была в форме сонатного аллегро:
+ симфония;
- сюита;
- балет.
22. Это произведение В.А. Моцарта часто сравнивают с шедевром – «Джокондой» Леонардо да Винчи:
- «Маленькая ночная серенада»;
- опера «Кузнец Вакула»;
+ симфония № 40.
23. Примером значительного отступления от сонатного цикла в творчестве В.А. Моцарта является:
+ соната № 11;
- опера «Волшебная флейта»;
- симфония № 40.
24. Отметьте название самой популярной части – финала сонаты № 11 В.А. Моцарта:
- «Богатырская слава»;
+ «Турецкий марш»;
- «Менуэт».
25. Патетический – значит страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъема. Какое произведение Л.В. Бетховена названо таким образом?
+ соната №8
- увертюра «Эгмонт»
- соната №77.
26. Такую черту в письме Л.В. Бетховена можем отметить во всех его произведениях:
- лирические отступления;
- оперное богатство вокальной лирики;
+ борьба и контрасты.
27. Этот композитор написал «Героическую» симфонию № 3 и увертюру «Эгмонт»?
+ Л.В. Бетховен
- И.С. Бах
- Д.Д. Шостакович.
28. Определите основные жанры светской музыки XIX века:
- романс, мюзикл;
- рок-опера, опера;
+ соната, симфония.
29. «Так стучится к нам в дверь судьба». Такими словами начинаются первые такты знаменитой симфонии Л.В. Бетховена:
+ симфония №5;
- симфония № 103;
- симфония № 40.
тест_30. С этого произведения начался отсчет эпохи романтизма:
- «Островок» С.В. Рахманинова;
+ баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта;
- «Революционный» этюд Ф. Шопена.
31. Какие жанры принадлежат романтичной натуре Ф. Шопена?
+ камерно-инструментальная танцевальная музыка
- оперы и балеты
- хоровые канты.
32. Определите название этюда №12 Ф. Шопена:
- «Героический»;
+ «Революционный»;
- «Технический».
33. Этому удивительному композитору принадлежат переложения для фортепиано девяти симфоний Л.В. Бетховена и этюды по Каприсам Паганини:
- Ф. Шопен;
- Ф. Шуберт;
+ Ф. Лист.
34. Какой европейской стране принадлежит композитор Роберт Шуман?
+ Германии
- Англии
- Польше.
35. Кто является родоначальником нового жанра – вокальной баллады?
- Ф. Шопен
+ Ф. Шуберт
- Ф. Лист.
36. Определите верное утверждение:
+ Ф. Шопен – создатель инструментальной баллады;
- Ф. Шуберт – создатель инструментальной баллады;
- Ф. Лист – автор оперы «Кармен».
37. Который из композиторов-романтиков написал музыку к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»?
- Ф. Шопен
- Ф. Шуберт
+ Э. Григ.
38. Определите героев Э. Грига из драмы «Пер Гюнт»:
+ Пер Гюнт, Сольвейг;
- Руслан, Фарлаф;
- Садко, Антонида.
39. Таким словом определяем переработку, переложение музыкальных произведений?
+ транскрипция
- этюд
- создание копии.
тест*40. Это переложение М. Балакиревым произведения М.И. Глинки:
+ «Жаворонок»;
- «Серенада»;
- «Руслан и Людмила».
41. Назовите самую популярную оперу зарубежной музыки XIX века, который и на сегодняшний день имеет полные аншлаги по всему миру:
+ «Кармен» Ж. Бизе;
- «Иван Сусанин» М.И. Глинки;
- «Порги и Бесс» Д. Гершвина.
42. Какая среда людей дает фон для оперы «Кармен» Ж. Бизе?
- русского крепостного крестьянства
+ испанских фабричных рабочих
- французских актеров-клоунов.
43. Какие арии характеризуют главную героиню оперы Ж. Бизе «Кармен»?
+ хабанера и сегидилья Кармен
- дуэты Кармен с кавалерами
- третья песня Кармен.
44. Какими мелодиями передается образ Хосе в опере «Кармен» Ж. Бизе?
- речитативные марши
+ песенная мелодия
- хабанера и сегидилья.
45. Какие мотивы передают Эскамильо в опере «Кармен» Ж. Бизе?
+ речитативные маршевые куплеты
- песенный лиризм
- сегидилья.
46. Назовите композитора с портрета:
+ Ф. Лист;
- Р. Шуман;
- Ф. Шопен.
47. Стоп кадр какой оперы перед вами?
- «Иван Сусанин» М.И. Глинки
+ «Кармен» Ж. Бизе;
- «Князь Игорь» А.П. Бородина.
48. Правда ли, что на портрете один венских классиков?
- нет, это русский композитор
+ да, это Й. Гайдн
- оба ответа неверны.
49. Разберите изображения на слайде:
- человек учит английский;
+ афиша «Всенощного» С.В. Рахманинова;
- кто-то исполняет церковные мотивы.
тест№ 50. С этой картиной сравнивают произведение В.А. Моцарта:
- соната №11;
- «Волшебная флейта»;
+ симфония №40.