Сборник тестовых заданий для 5 класса по 3 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какую музыку мы ставим на самые истоки музыкального творчества?
+ народную музыку
- авторскую музыку
- зарубежную музыку.
2. Каким является народный фольклор?
- письменным
+ устным
- переписанным.
3. Так одним словом и называют устное народное музыкальное творчество:
- музыкальная плясовая;
- музыкальная обрядовая;
+ музыкальный фольклор.
4. Каким образом дошли до нас самые древние образцы музыкального фольклора?
+ музыка переходила из уст в уста
- музыку много раз переписывали
- музыка была записана на кассеты.
5. Определите жанры русского народного музыкального фольклора:
+ песня, танец, былина;
- романс, опера, мюзикл;
- мультфильм, кинофильм.
6. Этот жанр является древнерусской эпической песней о героических событиях и эпизодах. Пели ее еще Садко и Баян:
- романтические песни;
- веселые частушки;
+ былины.
7. На каком инструменте Садко исполнял свои былины?
- на балалайке
+ на гуслях
- на гитаре.
8. Это музыкальное произведение уникально по сюжету и мелодике. Она захватывает интересным описанием болотного чудовища, а исполняется симфоническим оркестром:
+ симфоническая картина А.К. Лядова «Кикимора»;
- кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева;
- песня «Жаворонок» М.И. Глинки.
9. Как по-другому называют симфоническую картину «Кикимора» А.К. Лядова?
- восточная сказка
+ фантастическое скерцо
- оркестровое чудо.
тест 10. Найдите в списке самый популярный вокальный жанр в русском музыкальном фольклоре:
+ песня;
- танец;
- балет.
11. Определите жанр песни, который спет многими матерями бессонными ночами:
- хороводные;
+ колыбельные;
- частушки.
12. Эти игровые формы русских народных песен исполнялись в кругу вокруг какого-либо дерева:
+ хороводные;
- колыбельные;
- трудовые.
13. Определите самую популярную хороводную песню:
- «Ах, вы, сени, мои, сени»;
+ «Во поле береза стояла»;
- «Бременские музыканты».
14. Примером какого вокального жанра русского народа является песня «Эй, ухнем»?
- колыбельные
- игровые
+ трудовые.
15. Во время свадебного обряда невеста пела песни прощания с родным домом и матушкой. К каким песням отнесем эти песни?
+ лирические протяжные
- веселые частушечные
- тяжелые трудовые.
16. Найдите песню свадебного обряда – печали девушки при прощании с родным домом:
- «Ой, мороз, мороз»;
+ «Утушка луговая»;
- «Солдатушки, браво, рябятушки».
17. Определите песню, которая поется в народе как трудовая обрядовая:
+ «Сеяли девушки яровой хмель»;
- «Во поле береза стояла»
- «Руслан и Людмила».
18. Для чего трудовые обрядовые песни пелись на Руси?
- для прощания девушки с родным домом
- для прощания с мужчинами перед армией
+ для поддержки в тяжелые полевые и другие работы.
19. Какую в настоящее время неактуальную работу выполняли люди с песней «Эй, ухнем»?
+ бурлаки тянули корабли на сушу
- на поле таскали тракторы
- переносили дома на другое место.
тест-20. Эти песни носили любой характер, могли быть протяжными, веселыми, но всегда рисовали красоту родной природы, величали прелести русской земли:
- трудовые песни;
- солдатские, рекрутские песни;
+ песни о родине.
21. Такие песни поддерживали мужчин в долгие солдатские годы, а женщинам помогали ждать и верить в их возвращение:
+ солдатские, рекрутские;
- свадебные
- частушки.
22. Слушая эти юморные короткие куплеты, еще раз убеждаешься, что наш народ умел и работать, и отдыхать:
- хороводные;
- плясовые;
+ частушки.
23. Танцевальный характер, веселье и подвижность русского народа проявлялась не только в песнях:
- частушки;
- хороводные;
+ плясовые.
24. В каких произведениях русских композиторов использовались фольклорные зарисовки?
+ когда изображали народные сцены
- когда скучали по русскому народу
- у композиторов нет народных зарисовок.
25. Какая сцена оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» рисует русский народный обряд?
- сцена таяния Снегурочки
+ «Проводы масленицы»
- арии Леля и Снегурочки.
26. Что вы знаете о знаменном распеве?
+ это основа древнерусской храмовой музыки
- это победа со знаменем
- эта распев со знаменем.
27. Какой церкви принадлежит знаменный распев?
- католической
+ православной
- никакой.
28. Какой звук мы считаем символом нашей родины?
- пение воробьев
+ колокольный звон
- хоровые мотивы из опер.
29. Что мы читаем колокольностью в музыке?
- игру колокольчиков в оркестре
- популярность музыкального произведения
+ использование в музыкальных произведениях колокольных мотивов.
тест_30. Вспомните симфонию для двух фортепиано С.В. Рахманинова. какой прием использовал композитор для передачи колокольного звона?
+ четыре ноты как четыре плачущие звука
- множество канонов
- народность церковной музыки.
31. Какому храму посвятил В.Г. Кикта свое произведение «Фрески Софии Киевской»?
- храму Василия Блаженного
- Большому театру в Москве
+ собору святой Софии в Киеве.
32. Какие инструменты исполняют «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты:
- симфонический оркестр без скрипок
+ арфа с симфоническим оркестром
- три баяна.
33. Какая связь музыки и изобразительного искусства в «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты?
- музыку написал художник
- композитор любил рисовать
+ в произведении все музыкальные части сочинены по фрескам храма.
34. Это музыкальное течение возникло как протест против бытия и реальной несправедливости и воспело красоту, веру в мечты:
+ романтизм;
- классицизм;
- народная музыка.
35. Какое произведение Ф. Шуберта положило начало романтизму?
- «Фореллен-квинтет»
+ баллада «Лесной царь»
- опера «Руслан и Людмила».
36. Определите зарубежных композиторов-романтиков:
- С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский;
- Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ.
- Л.В. Бетховен, В.А. Моцарт.
37. Определите русского композитора-романтика:
+ С.В. Рахманинов;
- Ф. Шопен;
- Л.В. Бетховен.
38. Какие романтические романсы С.В. Рахманинова вам известны:
- «Лесной царь», «Форель»;
+ «Островок», «Здесь хорошо»;
- «Жаворонок», «Соловей».
39. Кому из русских композиторов принадлежит романтический концерт №3 для фортепиано с оркестром?
+ С.В. Рахманинову
- П.И. Чайковскому
- Ф. Шопену.
тест*40. Чем прославился концерт №3 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова?
- самый длинный концерт в истории русской музыки
+ самый трудный для исполнения концерт в истории русской музыки
- это обычное музыкальное произведение.
41. Узнаете композитора, который считается основоположником русской классической музыки?
+ М.И. Глинка
- П.И. Чайковский
- С.В. Рахманинов.
42. Как вы думаете из какой известной оперы М.И. Глинки данная иллюстрация?
- «Руслан и Людмила»
+ «Иван Сусанин»
- «Снегурочка».
43. Определите знаменитую песню из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова:
+ «Колыбельная Волховы»;
- «Вторая песня Леля»;
- «Ария Фарлафа».
44. Какая связь между этими изображениями?
- там изображены сказочные герои
+ народные гусляры нашли продолжение в операх русских композиторов
- никакой связи.
45. Это фреска, где вы видите портреты дочерей Ярослава Мудрого. Какое отношение они имеют к музыке?
+ часть «Фрески Софии Киевской» В.Г. Кикты
- они поют в хоре
- они собираются танцевать.