Сборник тестовых заданий для 8 класса по 1 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Сможете определить один признак классики:
+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;
- произведения не могут повторяться;
- композитор не назвал их классическими.
2. Отметьте стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:
- национальный;
- исторический;
+ индивидуальный.
3. Найдите верное определение национального стиля:
+ творчество направлено на национальное начало или глубоко использует национальные особенности;
- стиль связан с историей;
- особенности принадлежат одному композитору.
4. Каким образом возможно сохранить классику?
- слушать только классику
+ делать транскрипции
- изолировать от современной музыки.
5. Где можно понять, что музыка и литература связаны между собой?
- писатели умеют петь
+ музыкальные произведения основываются на сюжетах из литературных произведений
- все копируется в библиотеке.
6. Сможете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
- клоуны и цирк
- баллада и песня
+ литература и музыка.
7. Эти признаки вовсе не объединяет музыку и литературу:
- имеют программу, то есть название и какой-либо план;
- интонация;
+ копятся в библиотеках.
8. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется симфонической музыкой, начинается общение только с помощью пения.
+ опера
- балет
- концерт солистов кино.
9. Отметьте второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»:
+ «Жизнь за царя»;
- «Простой крестьянин»;
- «Битва за родину».
тест 10. Исключите неверные предложения:
- Иван, поляки – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;
- действия в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» происходят на Руси;
+ Иван, Ярославна – герои оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».
11. Сможете определить главного героя, самый драматический образ оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:
- Антонида;
+ Игорь;
- солдат Хосе.
12. Основная песня оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина, исполняемая народным хором:
+ «Солнцу красному слава»;
- «Стон русской земли»;
- «Смуглянка».
13. Кому же из русских композиторов принадлежит героическая опера «Князь Игорь»?
- М.И. Глинка
+ А.П. Бородин
- П.И. Чайковский.
14. Какой народ, кроме русских показывает свое культурное начало в опере А.П. Бородина «Князь Игорь»?
- поляки
+ половцы
- англичане.
15. Очень лиричная песня о родине из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»:
- «Ария Игоря»;
- хор «Солнцу красному слава»;
+ хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра».
16. Какой композитор является создателем балета Ярославна?
- П.И. Чайковский
+ Борис Тищенко
- М.И. Глинка.
17. Определите по данной схеме понятие «балет»:
- музыка + пение + сценическое действие;
- музыка + танец + кино + сценическое действие.
+ музыка + танец + сценическое действие
18. Основные типы танца в балетном спектакле:
- народные и бальные;
- воздушные и наземные;
+ классические и характерные.
19. Эпизод какого произведения: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.
- «Колыбельная Клары» из оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс»
+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна» Б. Тищенко
- «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.
тест-20. Почему композитор в балете «Ярославна» главным персонажем выбрал Ярославну?
- потому что эта женщина самая сильная и красивая
+ потому что это образ ждущей, скорбящей женщины на Руси
- Ярославна – не главный образ балета.
21. Кто исполняет «Стон русской земли» в балете Б. Тищенко «Ярославна»?
+ мужской хор
- симфонический оркестр
- солирующая балерина.
22. Какую музыку считаем программной?
- сочетающую негативное и позитивное начало
+ академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание
- имеет заранее подготовленную концертную программу.
23. Определите название восьмой симфонии Франца Шуберта:
+ «Неоконченная»;
- «Богатырская»;
- «Русская праздничная».
24. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту?
- гармоничная
- компактная
+ лирико-драматическая.
25. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
- сонатно-симфонический цикл не раскрывает музыкальные образы;
+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;
- передает возможности симфонического оркестра.
26. Симфония этого композитора за черты симфонизма Й. Гайдна названа «Классической»:
- Л.В. Бетховена;
+ С.С. Прокофьева;
- Ф. Листа.
27. Определите стилевые особенности самой яркой части – финала симфонии №1 С.С. Прокофьева:
- много минорных интонаций;
- лирическая музыка веет тоской и чем-то;
+ только мажор, ни нотки от минора!
28. В какой стране жил и творил великий композитор Ж. Бизе?
+ Франции
- России
- Италии.
29. Эта ария Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» начинается словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:
- сегидилья;
+ хабанера;
- дуэт Кармен и Хосе.
тест_30. Определите верные утверждения:
- «Кармен» - забытая и требующая доработки опера;
+ Эскамильо пышет маршевой музыкой, а Хосе – песенной;
- в опере «Кармен» события переносятся в Америку.
31. Среду какого народа передает композитор Ж. Бизе в опере «Кармен»?
+ испанских фабричных рабочих
- американских негритянских рабов
- русских крепостных рабочих.
32. Почему опера «Кармен» Ж. Бизе считается самой популярной оперой в мире?
- она была самой первой оперой
+ она собирает полные аншлаги по всему миру
- она похожа на кино.
33. Именно это произведение называют самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен» Ж. Бизе:
- фильм «Кухня»;
- опера «Кармен и Хосе»;
+ балет «Кармен-сюита»
34. Определите сцены балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина:
- «Хабанера», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
- «Перед поляками», «Кармен и подружки».
+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе».
35. Какой новый этап в характеристике Кармен внедряет Р. Щедрин в балете «Кармен-сюита»?
+ «Сцена гадания»
- «Хабанера Кармен»
- «Сегидилья Кармен».
36. Этих героев нет в опере, но они появляются в балете Р. Щедрина «Кармен-сюита»:
- скоморохи;
- клоуны;
+ маски.
37. Какой музыкой характеризуются маски в балете «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
- веселой загадочной мелодией
- лирической мелодией любви
+ безразличной, холодной мелодией.
38. Какое знаменитое музыкальное произведение написал этот композитор?
- оперу «Князь Игорь»
+ оперу «Иван Сусанин»
- оперу «Кармен».
39. Персонаж какого автора на картине?
- М.И. Глинки
- Ж. Бизе
+ А.П. Бородина.
тест*40. Сцена казни из какой оперы перед вами?
+ «Иван Сусанин» М.И. Глинки
- «Князь Игорь» А.П. Бородина
- «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
41. Как вы думаете, стоп-кадр из оперы «Кармен» Ж. Бизе или из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
+ из оперы «Кармен» Ж. Бизе
- из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина
- оба ответа неверны.
42. Кто «подглядывает» за танцем Ярославны из балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина?
- добрые клоуны
+ злые маски
- скромные зрители.