Сборник тестовых заданий для 3 класса по 4 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как вы понимаете музыкальные формы?
+ это план музыкального произведения
- это музыкальные кексы в формочках
- в музыке форм не бывает.
2. Кто планирует музыкальные произведения?
+ композитор
- исполнитель
- учитель музыки.
3. Для чего нужно планирование музыкального произведения?
- для того, чтобы было много бумаг
+ для того, чтобы было понятно для исполнителя и слушателя
- в планировании нет необходимости.
4. Определите музыкальные формы:
+ одночастная, куплетная;
- красная, зеленая;
- большая, малая.
5. Определите музыкальные формы:
- веселые и грустные;
- прямые и косвенные;
+ двухчастные и трехчастные.
6. Определите музыкальные формы:
- электрические и водные;
- музыкальные и шумовые;
+ вариационная и рондо.
7. Как мы понимаем, когда заканчивается очередная часть музыкального произведения?
- композитор ставит антракт
- композитор ставит паузу
+ композитор меняет настроение.
8. В музыкальном произведении не меняется настроение, звучит простая мелодия. Какая форма у этого произведения?
+ одночастная
- двухчастная
- тормозная.
9. В музыкальном произведении один раз меняется настроение, звучат две различные по настроению мелодии. Какова форма у этого произведения?
- одночастная
+ двухчастная
- многочастная.
тест 10. В музыкальном произведении два раза меняется настроение, звучат три разных мелодии. Угадайте форму произведения:
- одночастная;
- двухчастная;
+ трехчастная.
11. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», какова будет формула двухчастного произведения?
- АА
+ АВ
- ВВ.
12. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», третью буквой «С», какова будет формула трехчастного произведения?
+ АВС
- ААА
- ВВВ.
13. Вспомним составление формул по музыкальным формам. Если одну часть определим буквой «А», а вторую буквой «В», после второй части первая часть повторяется, какова будет формула трехчастного произведения?
- ААВ
- ВВВ
+ АВА.
14. Как вы узнаете одночастное музыкальное произведение?
+ в произведении одна часть
- в произведении две части
- в произведении три части.
15. Как вы определите двухчастное музыкальное произведение?
- в произведении одна часть
+ в произведении две части
- в произведении три части.
16. Как вы определите трехчастное музыкальное произведение?
- в произведении одна часть
- в произведении две части
+ в произведении три части.
17. Самая простая музыкальная форма:
- простая симфоническая форма;
+ простая песенная форма;
- простая русская форма.
18. Простая песенная форма определяется:
+ несколькими куплетами;
- несколькими нотами;
- двумя названиями.
19. Если в песне 3 куплета, припева нет, какова будет форма этой песни?
+ куплетная
- куплетно-припевная
- припевная.
тест-20. Если в песне три куплета, после каждого куплета звучит припев, какова будет форма песни?
- куплетная
+ куплетно-припевная
- припевная.
21. Найдите песню куплетной формы:
+ «Бременские музыканты»;
- «Чунга-чанга»;
- «Вместе весело шагать по просторам».
22. Найдите песню куплетно-припевной формы:
- «В лесу родилась елочка»;
+ «Чунга-чанга»;
- «Маленькой елочке холодно зимой».
23. Что такое вариация?
+ это повторение мелодии в других вариантах
- это простое повторение мелодии
- это песенная форма.
24. От какого слова слово «вариация»?
- от слова «варить»
- от слова «воронка»
+ от слова «вариант».
25. Кто сочиняет вариации?
- русский народ
+ композиторы
- сами музыканты.
26. Определите музыкальное произведение, написанное в форме вариации:
- Песня «В лесу родилась елочка»;
- Д. Кабалевский «Рондо-марш»;
+ И.И. Глинка «Арагонская хота».
27. Так мы представляем форму рондо:
+ круг;
- квадрат;
- спираль.
28. Какие части имеет форма рондо?
- первую и вторую части
- куплеты и припевы
+ рефрен и эпизоды.
29. Определите неизменную часть формы рондо:
+ рефрен;
- эпизод;
- связка.
тест_30. Как называются части, которые идут между повторяющимися рефренами в форме рондо?
- рефрен
+ эпизоды
- связки.
31. Эпизоды в форме рондо бывают:
- одинаковые;
+ разные;
- в форме рондо эпизодов не бывает.
32. Определите музыкальное произведение, написанное в форме рондо:
- песня «В лесу родилась елочка»;
+ Д. Кабалевский «Рондо-марш»;
- И.И. Глинка «Арагонская хота».
33. Какими видами пения мы занимаемся на уроках музыки?
+ сольное и ансамблевое
- простое и сложное
- белое и черное.
34. Какими видами пения мы занимается на уроках музыки?
- красное и желтое
+ сольное и хоровое
- рондо и вариации.
35. Такой вид пения называется сольным пением:
- певец поет в паре с другом;
- певец не умеет петь;
+ певец поет один.
36. Такой вид пения называем ансамблевым:
- певец поет один;
- поет большое количество людей (больше пятнадцати);
+ поет небольшое количество людей (до пятнадцати).
37. Такой вид пения называется ансамблевым:
+ дуэт, трио, квартет;
- соло, рондо;
- хор, оркестр.
38. Такой вид пения называется хоровым:
- поет несколько человек;
+ поет большое количество людей (больше пятнадцати);
- оркестр, квартет.
39. Каким хором мы можем назвать наш поющий коллектив?
- профессиональный церковный
- академический классный
+ ученический смешанный.
тест*40. Кто является дирижером нашего поющего коллектива?
+ учитель музыки
- директор школы
- отличник класса.
41. Кто считается солистом хорового коллектива?
- дирижер хора
+ ведущий певец хора
- солиста в хоре не бывает.
42. Кто может быть солистом нашего классного хорового коллектива?
- любой ученик из класса
+ ученик, который хорошо и правильно поет
- ученик, который хорошо учится.
43. Какие произведения мы поем нашим хоровым коллективом?
+ песни
- танцы
- оперы.
44. Как мы называем песни, которые поем хором уже на школьных праздниках в кругу друзей?
+ хороводные песни
- классные песни
- симфонические песни.
45. Какую хоровую хороводную песню мы поем в праздник урожая?
- «Чунга-чанга»
+ «Хороводная-огородная»
- «В лесу родилась елочка».
46. Какую хоровую хороводную песню мы поем в новогодний праздник?
- «Бременские музыканты»
- «Хороводная-огородная»
+ «В лесу родилась елочка».
47. Попробуйте решить простой нотный ребус:
- кресло;
+ клякса;
- кукушка.
48. Попробуйте решить простой нотный ребус:
- полярник;
- походный;
+ помидор.
49. Попробуйте решить простой нотный ребус:
+ сирень;
- мигрень;
- противень.
тест№ 50. Какой коллектив образуют эти знакомые мультяшные герои?
- хоровой
+ ансамблевый
- сольный.
51. Что делает наш любимый мультяшный герой?
+ поет соло
- поет в ансамбле
- играет в симфоническом оркестре.
52. Что исполняют музыканты?
- соло
- концерт
+ симфонию.
53. Какое известное вариационное произведение исполняется в форме танца на картине?
- «Русский народный танец»
+ «Арагонская хота»
- «Вальс цветов».