Сборник тестовых заданий для 2 класса по 4 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Вспомните понятие «средства музыкальной выразительности», что мы туда включаем?
+ динамика, темп, тембр
- нота, скрипичный ключ, бемоль
- повторение, вариация, куплет.
2. Вспомните понятие «средства музыкальной выразительности», что мы туда включаем?
+ лад, регистр, мелодия
- нота, скрипичный ключ, бемоль
- повторение, вариация, куплет.
3. Это средство музыкальной выразительности выражает громкость музыки:
- темп;
- лад;
+ динамика.
4. Это средство музыкальной выразительности выражает скорость музыки:
+ темп;
- лад;
- динамика.
5. Это средство музыкальной выразительности выражает настроение музыки:
- темп;
+ лад;
- динамика.
6. Настроение жалобы, тоски, плача можно хорошо передать игрой на музыкальном инструменте, а именно на скрипке. О каком средстве музыкальной выразительности идет речь?
- темп
+ тембр
- мелодия.
7. Какие лады в музыке вам знакомы?
- громкие и тихие
- быстрые и спокойные
+ мажорные и минорные.
8. Какую динамику применяем, если музыка должна быть хорошо слышна?
+ громкую (форте)
- тихую (пиано)
- фортепианную.
9. Таким ладом уместнее будет выражение утра, рассвета:
- минорным;
+ мажорным;
- громким и быстрым.
тест 10. Таким ладом более глубоко можно выразить мелодию вечера:
- спокойным и затихшим;
- мажорным;
+ минорным.
11. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
+ Г. Гладков;
- Л.В. Бетховен;
- И. Шишкин.
12. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
- В.А. Моцарт;
+ Е. Крылатов;
- Б. Грачевский.
13. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
- С. Есенин;
- Л.В. Бетховен;
+ В. Шаинский.
14. Эта песня композитора В. Шаинского из серии веселых транспортных средств, катающихся на колесах:
- «Чунга-чанга»;
+ «Голубой вагон»;
- «Вместе весело шагать».
15. Эта очень популярная песня композитора Е. Крылатова начинается со слов: «В юном месяце апреле…»:
+ «Крылатые качели»;
- «Антошка»;
- «Сурок».
16. Эту колыбельную песню пела медведица в мультфильме «Умка», а вы помните композитора этой песни?
- Г. Гладков
+ Е. Крылатов
- А.С. Пушкин.
17. Что по-вашему песенность в вокальной музыке?
+ это когда песня звучит лирично, плавно, певуче
- это когда танец звучит песенно и певуче
- это когда под марш можно тянуть песню.
18. Что по-вашему песенность в инструментальной музыке?
- это когда инструментальная музыка звучит в характере танца
+ это когда инструментальная музыка звучит как песня
- это когда в инструментальной музыке больше ритмичных нот в темпе марша.
19. Бывает ли танцевальность в вокальной музыке?
- нет, песни всегда только песенны
- да, когда в песне поется о танцах и танцорах
+ да, тогда под песню хочется танцевать.
тест-20. Как вы понимаете танцевальность в инструментальной музыке?
+ это когда музыкальные инструменты играют танцевальную музыку
- это когда танцор играет на музыкальном инструменте и танцует
- в инструментальной музыке танцевальности не бывает.
21. Определите верное утверждение:
- маршевость бывает только в инструментальной музыке;
- маршевость бывает только в вокальной музыке;
+ маршевость может быть характерна и вокальной, и инструментальной музыке.
22. Такую песню мы можем петь, а еще под нее легко шагать:
+ маршевая песня;
- танцевальная песня;
- таких песен не бывает.
23. Такие песни часто военного характера:
- танцевальная песня;
+ маршевая песня;
- лирическая песня.
24. Которая из представленных песен по-вашему является танцевальной?
- «Колыбельная медведицы»
+ «Чунга-чанга»
- «Марш веселых ребят».
25. Которая из представленных песен может быть маршевой?
+ «Вместе весело шагать по просторам»
- «Голубой вагон»
- «Песня мамонтенка».
26. Этот мир поглощает нас сценой и сказками, представленными на сцене:
+ мир театра;
- библиотека;
- школьные уроки музыки.
27. Театр является:
- спортивным заведением;
+ культурным заведением;
- учебным заведением.
28. Из чего состоит театральное здание?
+ зрительный зал, сцена, фойе, помещения для работников
- тренажерный зал, учительская, столовая
- библиотека, учебный зал, подвал.
29. Чем занимаются люди в театре?
- читают книги, дарят подарки
- занимаются фитнесом и йогой
+ репетируют представления, готовятся к выступлениям.
тест_30. Определите профессии театра:
+ актер, режиссер;
- учитель, повар;
- тракторист, стюардесса.
31. Эти профессии являются театральными:
- библиотекарь, программист;
+ костюмер, гример;
- ветеринар, комбайнер.
32. Чем отличается музыкальный театр от обычного театра?
+ там ставятся музыкальные представления
- там проходят музыкальные дискотеки
- ничем не отличается.
33. Вспомним термины театра. Так называется объявление о представлении:
- аншлаг;
+ афиша
- антракт.
34. Так называется перерыв между частями спектаклей:
+ антракт;
- аншлаг;
- афиша.
35. Так называется полный зал, когда все билеты проданы:
- антракт;
+ аншлаг;
- афиша.
36. Этот занавес подвижен, он открывается в начале спектакля:
- задник сцены;
+ передний занавес;
- кулисы.
37. Эти занавесы неподвижны, они висят по бокам сцены:
+ кулисы;
- декорации;
- передний занавес.
38. Так называются передвижные вспомогательные элементы на сцене:
- кулисы;
+ декорации;
- книжка автора.
39. Вспомните один их правил поведения в театре:
- за столом есть аккуратно;
+ не есть во время представления;
- не мешать спортсменам во время соревнований.
тест*40. Это самое главное правило при посещении театров:
+ не опаздывать на представление;
- не начинать петь раньше актера;
- не подсказывать актеру слова.
41. Какие виды музыкальных спектаклей вы знаете?
- мультфильм, кинофильм
+ опера, балет
- олимпиада, конкурс.
42. В этом спектакле только поют – беседуют и говорят о себе на музыкальном языке:
- балет;
+ опера;
- концерт.
43. Кто по профессии будут актеры в опере?
- балерина
+ певец
- учитель музыки.
44. Определите верное утверждение:
- «Опера – пение, танец, кинофильмы и мультфильмы»;
+ «Балет – музыка, танец и сценическое действие»;
- «Опера и балет – концертные представления».
45. Найдите участников балета:
+ композитор, балерина, балетмейстер;
- поэт, певец, программист;
- спортсмен, тренер, повар.
46. Кто играет музыку к операм и балетам?
- композитор
+ симфонический оркестр
- дирижер.
47. Кому принадлежит балет «Золушка»?
- П.И. Чайковский
+ С.С. Прокофьев
- Л.В. Бетховен.
48. Кто написал популярную русскую оперу «Руслан и Людмила»?
- П.И. Чайковский
- В.А. Моцарт
+ М.И. Глинка.
49. Найдите героев оперы «Руслан и Людмила»:
- Золушка, Антошка;
+ Людмила, Руслан;
- Антошка, Мальвина.
тест№ 50. Что вы видите на картине?
- спортзал
- учебный центр
+ музыкальный театр.
51. Какой музыкальный спектакль перед вами на картине?
+ балет
- опера
- сказка.
52. Как вы думаете, не сцене идет балет?
- да, здесь танцуют
+ нет, здесь поют, это опера
- это урок музыки.
53. Героя какой очень популярной советской песни вы узнали?
- Бармалей
- Буратино
+ Антошка.
54. Это герой с длинной бородой является героем известной оперы по сказке А.С. Пушкина:
- Старик Хоттабыч;
- Карлсон;
+ волшебник Черномор.