Сборник тестовых заданий для 1 класса по 2 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Найдите средства музыкальной выразительности:
+ тембр, динамика, темп;
- море, река, озеро;
- театр, опера, балет.
2. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает громкую и тихую музыку?
- темп
- лад
+ динамика.
3. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает выбор музыкального инструмента для выражения определенного звука (например, пение птицы)?
- темп
+ тембр
- регистр.
4. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает быструю и медленную музыку?
+ темп
- лад
- динамика.
5. Выберите, что на ваш взгляд важно для музыки:
+ красочность;
- квадратность;
- липкость.
6. Что такое красочность в музыке?
- иллюстрации к мелодии очень красочно оформлены
+ звучание в разных красивых музыкальных звуках
- красивые танцевальные пары на конкурсе бального танца.
7. Определите контрасты в музыке:
- крепкий и хрупкий;
+ громкий и тихий;
- съедобный и ядовитый.
8. Определите контрасты в музыке:
+ медленный и быстрый;
- морской и речной;
- белый и черный.
9. Определите контрасты в музыке:
- мокрый и сухой;
- прямой и косвенный;
+ веселый и грустный.
тест 10. Для чего нужна контрастность в музыке?
+ для сопоставления двух разнохарактерных приемов
- для разучивания песни
- для изучения музыкальной грамоты.
11. В каких средствах музыкальной выразительности встречаются контрасты?
- тембр
+ динамика и темп
- песня.
12. Так в музыке называют «противоположность»:
- мелодия;
- ритмичность;
+ контраст.
13. Какое произведение Л.В. Бетховена уже по названию расскажет о контрасте?
+ «Весело-грустно»
- «Светло, туманно»
- «Просто и сложно».
14. Что такое «тоника»?
+ первая ступень мажорного и минорного ладовых звукорядов
- придание красивого тона мелодии
- низкий регистр.
15. Определите слово, более подходящее к понятию «тоника»:
- вторая ступень;
+ первая ступень;
- последняя нота.
16. Вот что подразумевает «тоника»:
- середина;
- мажорный лад;
+ главная устойчивая ступень.
17. Дайте точное определение понятия «лад»:
+ система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых звуков;
- выбор хорошего партнера по танцу;
- ступенька в мажорной и минорной гамме.
18. Какие ты знаешь лады в музыке?
- громкие и тихие
- медленные и быстрые
+ мажорные и минорные.
19. Этим ладом обычно определяется утро:
- минорный лад;
+ мажорный лад;
- переменный лад.
тест-20. Этим ладом обычно определяется вечер:
+ минорный лад;
- мажорный лад;
- переменный лад.
21. Как выражается мажорный лад?
+ ярко и весело
- пасмурно и грустно
- красиво и уродливо.
22. Как выражается минорный лад?
- ярко и весело
+ пасмурно и грустно
- красиво и уродливо.
23. Каким ладом можно выразить дождливую погоду?
- красивой мелодией
- мажорным ладом
+ минорным ладом.
24. Каким ладом можно выразить счастливое детство?
- красивой мелодией
+ мажорным ладом
- минорным ладом.
25. Найдите верное выражение:
+ «Лад – гармония, созвучие в музыке»;
- «Хороший темп приводит к хорошему ладу в музыке»;
- «Красивый лад мажорнее минорного лада».
26. Имеет ли значение громкость в выборе лада?
- да, имеет
+ нет, не имеет
- затрудняюсь ответить.
27. Какому композитору принадлежит «Альбом для юношества», куда входят пьесы «Веселый крестьянин» и «Дед Мороз»?
- П.И. Чайковский
- Д.Б. Кабалевский
- Р. Шуман.
28. Вспомним «Детский альбом» П.И. Чайковского. Определите верные названия произведений о куклах:
+ «Болезнь куклы», «Новая кукла»;
- «Большая кукла», «Кукольный танец»;
- «Две куклы», «Кукла Маша».
29. Что такое «Три кита в музыке»?
- три поющие большие рыбы
+ три главных понятия музыки
- три горы, за которыми прячутся основные мелодии.
тест_30. Какому композитору принадлежит теория о трех китах музыке?
- М.И. Глинке
- В.А. Моцарту
+ Д.Б. Кабалевскому.
31. Назовите три кита в музыке:
+ песня, танец, марш;
- опера, балет, театр;
- гамма, скрипичный ключ, нотоносец.
32. Найдите один из трех китов в музыке:
- динамика;
+ марш;
- парад.
33. Найдите один из трех китов в музыке:
+ песня;
- лирика;
- тембр.
34. Найдите один из трех китов в музыке:
- каламбур;
- балет;
+ танец.
35. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим и слова, и мелодию, нам ее хочется петь, о чем идет речь?
+ песня
- танец
- марш.
36. Когда звучит этот музыкальный кит, мы слышим подвижную мелодию, нам хочется под нее танцевать, о чем идет речь?
- песня
+ танец
- марш.
37. Когда звучит этот кит, мы слышим ритмичную подвижную мелодию, нам хочется под нее маршировать, о чем идет речь?
- песня
- танец
+ марш.
38. Какой музыкальный кит имеет и мелодию, и слова?
+ песня
- танец
- марш.
39. Какой музыкальный кит слышен в военных парадах и часто исполняется духовым оркестром?
- песня
- танец
+ марш.
тест*40. Какой музыкальный кит звучит на танцевальных вечерах?
- песня
+ танец
- марш.
41. Этот музыкальный кит является главным среди остальных двух:
+ песня;
- танец;
- марш.
42. Который из музыкальных китов чаще всего имеет куплетную форму?
- марш
+ песня
- танец.
43. Сможете определить кит-танец, который имеет счет раз, два, три:
- трепак;
+ вальс;
- марш.
44. Какие вы знаете виды танцев?
+ народные, бальные, классические
- куплетные, лирические, повествовательные
- ритмичные, зеленые, красные.
45. Музыкальный жанр, который отмечен размеренным темпом и четким ритмом в соответствии с шагом:
- балет;
+марш
- опера.
46. Музыкальный кит, который обычно бывает в мажорном ладу:
- песня;
- танец
+ марш.
47. Назовите виды музыкального кита марша:
- сельский, торговый, лавочный;
+ спортивный, цирковой, военный;
- растительный, деревянный, железный.
48. Музыкальный кит (жанр в музыке), который говорит языком жестов:
+ танец;
- оркестровый дирижер;
- такого кита нет.
49. Портрет какого композитора вы видите?
- Д.Д. Шостакович
+ Д.Б. Кабалевский
- П.И. Чайковский.
тест№ 50. К какому типу ближе исполнитель из картины:
- песне;
+ танцу;
- маршу.
51. Какое настроение у девочки?
- танцевальное
- мажорное
+ минорное.
52. Какую музыку слышите по рисунку?
- песню солдат
+ марш пионеров
- танец лебедей.
53. В каком ладу вы бы сочинили музыку к этому рисунку:
- в маршевом;
+ в мажорном;
- в солнечном.
54. Найдите автора пьесы «Весело-грустно»: