Тесты по темам:

 

Тест по Логопедии с ответами

Тестовые задания по Логопедии

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Логопедия – это ...

1) раздел медицины, который изучает проблемами здоровья пожилых людей

+2) наука, изучающая различные дефекты речи и их коррекцию

3) наука, которая занимается проблемами респираторной системы

4) лечение ревматических заболеваний

2. Что изучает логопедия?

1) психологию взаимодействия людей

2) нарушения психического созревания детей и патологию голоса, профилактику

3) развитие слепых и слабовидящих людей, способы их лечения

+4) симптоматику, механизмы, причины нарушений речи, систему корректировки

3. Термин «логопедия» в переводе с греческого означает …

+1) «воспитание правильной речи»

2) «лечение звучания голоса»

3) «психология слепых»

4) «восприятие речи»

4. С какими науками связана современная логопедия?

1) психология, тифлопедагогика

2) неврология, педиатрия, ортопедия

+3) физиология, языкознание, психология

4) педиатрия, физиология, урология

5. Какой особенностью НЕ характеризируются речевые нарушения?

1) требуют логопедического воздействия

2) устойчивость характера, невозможность самостоятельного исчезновения

+3) соответствие возрасту говорящего

4) связь с функциональными отклонениями психофизиологии механизмов речи

6. Логопедия придерживается 2 классификаций:

1) клинической и педагогической

2) психологической и педагогической

3) устной и письменной

+4) клинико-педагогической и психолого-педагогической

7. Какое расстройство представлено на картинках?

вопрос теста Дисфония

+1) дисфония

2) дисграфия

3) ринолалия

4) дислексия

8. Сколько нарушений устной речи выделяют в современной логопедии?

1) 11

2) 2

+3) 9

4) 6

9. Нарушение речи, из-за которой речь становится патологически быстрой:

1) заикание

+2) тахилалия

3) брадилалия

4) все варианты верны

тест 10. При этом расстройстве первым делом страдают ритм и плавность речи:

1) дислалия

2) дистония

3) алексия

+4) заикание

11. Органические причины речевых нарушений:

+1) поражение мозга во внутриутробном периоде

2) нарушение процесса возбуждения центральной нервной системы

3) нарушения памяти и внимания

4) умственная отсталость

12. В каком из критических периодов развития речевой функции происходит переход от ситуационной речи к контекстной?

1) вне критические периоды

2) первый

3) третий

+4) второй

13. На какой из картинок представлен периферический речевой аппарат?

вопрос теста Периферический речевой аппарат

1) 2

+2) 4

3) 1

4) 3

14. Как и другие проявления нервной деятельности, речь развивается на основе...

1) строения органов

2) мышления

+3) рефлексов

4) ритма и темпа

15. Из чего состоит голосовой отдел?

+1) из гортани и голосовых складок

2) язык, губы, челюсть

3) легкие, броха, трахея

4) глотка, носовая полость

16. Темп речи при заикании:

1) замедленный

2) размеренный

3) ускоренный

+4) прерывистый

17. Нарушение процесса чтения, проявляемое в затруднениях опознания букв, слияния букв в слоги, в аграмматизме:

1) дисграфия

2) алалия

+3) дислексия

4) афазия

18. Составляющее центрального речевого аппарата:

+1) Кора головного мозга

2) Артикуляционный отдел

3) Грудная клетка

4) Гортань

19. Форма заикания, вызываемая психогенными причинами:

1) невротическая

+2) неврозоподобная

3) клоническая

4) органическая

тест-20. В эмпирическую группу методов логопедии входят:

1) сравнение, комлексность

2) истолкование, объяснение полученной информации

3) изучение медицинской литературы

+4) наблюдение, биографические методы, эксперимент

21. Какой метод пришел в логопедию из сурдопедагогики?

+1) оптико-тактильный

2) древний-ораторский

3) иллюзионно-тактичный

4) организационно-количественный

22. ОНР – это...

+1) нарушение формирования всех компонентов речи

2) низкий уровень качества формирования речевой функции

3) патологический механизм возникновения нарушений речевой деятельности или речи в целом

4) утрата речевых навыков в результате опухоли мозга

23. Методологической основой логопедии считается учение, которое написал...

1) Я.Т.Спешнев

2) Н.Н.Трауготт

+3) И.П.Павлов

4) А.Г.Басова

24. Практическое действие среди корковых функций:

1) гнозис

+2) праксис

3) речь

4) агнозия

25. Принципы логопедии как науки:

1) принципы общетактичности, деонтологии и учетности

2) принципы абластики и антиабластики

3) принципы соблюдения долга, «не навреди» и «делай добро»

+4) принципы учета механизма, деятельностного подхода, системности

26. Основная цель логопедического обследования:

1) выделение вторичных нарушений и степени влияния

+2) определение структуры дефекта, социальных условий развития личности

3) выявление возможных противопоказаний к определенному методу лечения

4) исключение риска появления осложнений

27. Строение речедвигательного анализатора:

1) первичные, вторичные, третичные зоны коры мозга

2) первое, второе, третье звено корковой системы

+3) проводниковая, периферическая, центральная часть

4) генераторный и энергетический отдел

28. Полное отсутствие голоса при сохранной шёпотной фонации:

+1) афония

2) дисфония

3) тахилалия

4) брадилалия

29. Особый вид нарушения письма, вызванный неумением соотношения орфографических правил друг с другом, недостаточностью чувства языка:

1) аграфия

2) алексия

+3) дизорфография

4) алалия

тест_30. Какое нарушение сопровождается парезами речевой мускулатуры и параличами?

1) дислалия

+2) дизартрия

3) заикание

4) афония