Тесты ИЗО - 6 класса с ответами

Тестовые задания по ИЗО для 6 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Творческая личность, создающая произведения изобразительного искусства:

- художественный критик;

+ художник

- писатель.

2. Кому и зачем необходимо творчество?

- только художнику, потому что он творит

- только зрителю, потому что должен понимать творчество художника

+ получается, и художнику, и зрителю.

3. Ряд профессий, которых объединяет слово «художник»:

+ скульптор, декоратор, архитектор, ювелир;

- скрипач, учитель, воспитатель, методист;

- электрик, шахтер, шофер, продавец.

4. Определите конструктивные виды изобразительного искусства:

+ архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;

- вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;

- живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.

5. Определите декоративно-прикладные виды изобразительного искусства:

- архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;

+ вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;

- живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.

6. Определите изобразительные виды искусства:

- архитектура и дизайн, то есть искусство художественной постройки;

- вышивка, роспись по стеклу, керамика, то есть искусство от слова «украшать»;

+ живопись, графика, скульптура, то есть художественное познание и формирование наших представлений о мире.

7. Определите скульптурные виды художественных материалов:

- карандаши, мелки, палочки, фломастеры;

- тампера, акварель, гуашь;

+ глина, гипс, дерево, металл, камни.

8. Определите графические виды художественных материалов:

+ карандаши, мелки, палочки, фломастеры;

- тампера, акварель, гуашь;

- глина, гипс, дерево, металл, камни.

9. Определите живописные виды художественных материалов:

- карандаши, мелки, палочки, фломастеры;

+ тампера, акварель, гуашь;

- глина, гипс, дерево, металл, камни.

тест 10. Что такое сангина?

- заболевший ангиной художник

+ мягкие, коричневые мелки, которые хорошо совмещаются с углем

- черный уголь для придания тени в изображении.

11. Как называется один из самых древних видов красок, который использовали даже при иконописи?

+ тампера

- акварель

- гуашь.

12. Какая краска с наибольшими возможностями для работы художников, но разбавляется не водой, а специальными растворителями?

- гуашь

+ масло

- акварель.

13. Что вы знаете о художественной технике?

+ это способы работы тем или иным художественным материалом

- это технические средства, используемые в работе художника

- такого слова в изобразительном искусстве просто нет.

14. Определите значение слова «набросок»:

- это рисунок, для создания которого художник отдал всю жизнь;

- это рисунок, который художник нарисовал с помощью коллег;

+ это рисунок, который сделан очень быстро.

15. Какой рисунок называют зарисовкой?

- рисунок, который зарисовали и забыли про него

+ долгий, изучающий рисунок

- рисунок настоящего приземленного художника, который умеет рисовать очень быстро.

16. Как вы считаете, что необходимо, чтобы научиться рисовать?

+ научиться видеть и особым образом мыслить

- уметь держать кисть над полотном

- мечтать о карьере художника.

17. Что вы можете увидеть на полотне художника?

- фотографическую копию увиденного художником предмета

+ художественный образ, который родился в мыслях творца

- срисованную часть жизни.

18. Рисунок состоит в основном из тонких и толстых, простых и сложных, прямых и кривых, то есть разных по характеру:

+ линий;

- путей;

- мыслей.

19. Как называется чередование соизмеримых между собой элементов в изобразительном искусстве:

- линия

+ ритм

- композиция.

тест-20. Так называется основное средство изображения на плоскости, которое может быть большим и маленьким, округлым и бесформенным, светлым и темным:

- линия;

- краска;

+ пятно.

21. Так говорят об этом термине: «полярное противопоставление», которое бывает резким и мягким:

+ контраст;

- линейность;

- музыкальность.

22. Как вы себе представляете спектр?

- разнообразие хаотично расположенных цветов художника

+ «радуга» с расположенными в определенном порядке цветами

- сосуд для воды и растворов художника.

23. Найдите верное выражение:

- «Цвета радужного спектра могут быть расположены в разном порядке»;

- «Для художника неважен цветной мир, он может написать шедевр в любом тоне»;

+ «Каждый цвет имеет свой строго определенный дополнительный цвет».

24. Вам предстоит определить основные цвета в изобразительном искусстве:

+ красный, желтый, синий;

- оранжевый, зеленый, фиолетовый;

- черный, белый, серый.

25. Определите верное выражение о цветовых отношениях:

+ «Цвета красно-желтой части спектра приятны для зрения и создают теплые ощущения, поэтому их называют теплыми»;

- «Цвета голубовато-синей части спектра, из-за важности синего цвета, называются зимними»?

- «Цвета бывают горячие и ледяные».

26. Что такое колорит?

- радужный дождь, который любят смотреть детишки

+ цветовой строй произведения, где связаны все цветовые элементы

- краски или гуашь для рисования разных рисунков.

27. Особый вид скульптуры, который приспособлен к рассказу и повествованию:

- портрет;

+ рельеф;

- бюст.

28. Разъясните анималистический жанр в скульптуре:

- скульптуры создаются из глины для мультипликационных фильмов;

- скульптуры исключительно для изображения людей;

+ изображение животных во всех видах изобразительного искусства.

27. Какие два понятия отмечают как «два крыла» художественного творчества?

+ реальность и фантазия

- глубина и терпение

- старость и молодость.

29. Так называется неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности:

- + натюрморт;

- пейзаж с полотном для художника;

- портрет.

тест_30. Найдите список с предметами для будущего натюрморта:

- ребенок, бабушка, ткачиха;

+ яблоки, баян, очки, ваза;

- жар-птица, обезьяна, слон.

31. Перспектива – это:

+ система отображения на плоскости глубины пространства;

- строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;

- неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.

32. Конструкция – это:

- система отображения на плоскости глубины пространства;

+ строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;

- неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности.

33. Линейная перспектива – это:

- система отображения на плоскости глубины пространства;

- строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;

+ способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.

34. С каким выражением связан тон, и что он показывает?

+ с выражением светотени, потому что показывает степень освещенности

- с выражением контраста, так как отмечает степень контраста

- в изобразительном искусстве тон не важен.

35. Угадайте полотно с образом определенного реального человека:

- натюрморт;

- пейзаж;

+ портрет.

36. Что показывал парадный портрет?

- образ человека на военном параде

+ общественное положение героя

- неописуемую красоту сказочных героев.

37. Что важно соблюдать при создании портретов?

+ пропорции величин частей лица человека

- точность биографии героя портрета

- принадлежность самого художника к национальности.

38. Определите художников - великих портретистов мира:

- И.Шишкин, И Левитан, И.Айвазовский;

+ Л.да Винчи, П.П.Рубенс, И.Репин;

- А.Пушкин, М.Лермантов, Ж.Бизе.

39. На какой вопрос отвечает в изобразительном искусстве слово «жанр»?

+ что изображено

- что хотел сказать художник

- о чем поют художники.

тест*40. Найдите определение пейзажа как произведения искусства:

- неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью окружающей действительности;

+ образ природы, где очень важно отношение человека к этой природе, его чувства и настроения;

- полотно с образом определенного реального человека.

41. Что вы понимаете под мотивом пейзажа?

+ сюжет изображения, причина, объект интереса художника

- музыкальное оформление пейзажа

- такого термина в изобразительном искусстве не существует.

42. Определите термин древнеегипетского изображения в виде рядов, как письмо:

- настенная фразировка;

+ фризы, где фараоны были больше обычных людей;

- настенные мотивы.

43. Найдите в списках термины воздушной перспективы:

- мотив, цветовая гамма;

- акварель, масло;

+ линия горизонта, точка схода.

44. В каком направлении создавал свои пейзажи Иван Айвазовский?

+ морской романтизм

- временной романтизм

- пейзажи с фризами.

45. Направление пейзажа художников Э.Мане, К.Моне, которое на языке художников называются пейзажами настроения:

- морской романтизм;

+ импрессионизм;

- фотопейзаж.

46. Определите великих русских пейзажистов-лириков:

- Э.Мане, К.Моне;

- П.П.Рубенс, В.Ван Гог;

+ И.Левитан, И.Шишкин.

47. А вы знаете вид пейзажа, где нарисован не мир природы?

+ городской пейзаж

- осенний пейзаж

- такого вида пейзажа не бывает.

48. Выберите самое верное утверждение об искусстве:

- «Искусство – творчество, которое со временем может уйти от нас»

+ «Познание искусства – это познание жизни»

- «Не каждый человек может нарисовать свои ощущения искусства»

49. Какими выразительными средствами изобразил художник свою мысль?

вопрос теста Какими выразительными средствами изобразил художник свою мысль

+ характер передан линией

- образ передан работой художественными мелками

- соединил две перспективы.

тест№ 50. В каком изображении вы увидели верное расположение цветов радуги?

вопрос теста Верное расположение цветов радуги

- третий и первый

- четвертый и первый

+ первый и второй.

51. На изображении вы можете увидеть вид живописи. Как она называется, если на картине может быть и пейзаж, и портрет, и натюрморт?

вопрос теста Станковая живопись

- универсальная живопись

+ станковая живопись

- мультипликационная гравюра.

52. Определите великого художника и название очаровательной картины по этому чудесному изображению:

 вопрос теста Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

+ Винсент Ван Гог «Подсолнухи»;

- Исаак Левитан «Осенний блюз»;

- Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге».

53. Определите жанр изобразительного искусства по произведению К.П.Брюллова «Всадница»:

вопрос теста К.П.Брюллова «Всадница»

- городской пейзаж;

+ портрет

- натюрморт с конем.

54. Как называется жанр, изображенный Ф.И.Шубиным и кто на нем отмечен?

вопрос теста Скульптурный портрет Павла Первого

+ скульптурный портрет Павла Первого

- пейзажная зарисовка времен войны

- бюст Владимира Ульянова-Ленина.

55. Какой жанр скульптуры заканчивает М.К.Аникушин в образе А.П.Чехова?

вопрос теста Монументальная скульптура

+ монументальная скульптура

- камерная скульптура

- бюстовая скульптура.

56. Леонардо да Винчи и его интересная работа «Скарамуччья». Определите жанр с изображения:

вопрос теста Сатирический портрет

- артистический пейзаж;

+ сатирический портрет;

- натюрморт из Африки.

57. Определите автора и название работы шедевра изобразительного искусства по изображению:

вопрос теста Леонардо да Винчи «Джоконда»

- И.Е.Репин «Мона Лиза»;

- Иван Айвазовский «Девятый вал»;

+ Леонардо да Винчи «Джоконда».

58. По изображению следует определить, в каком стиле сделана работа Сальвадора Дали «Лицо Мэй Уэст»:

вопрос теста Сюрреализм XX века

+ сюрреализм XX века;

- портрет в граффити;

- романтизм XIX века.

59. В каком стиле сделаны эти пейзажи?

вопрос теста Пейзажи в графике

- пейзажи без цвета

+ пейзажи в графике

- пейзажи фотографические.

тест"60. Что общего между этими изображениями?

вопрос теста Что общего между этими изображениями

- изображения принадлежат одному художнику

- изображения сделаны в формате фотографии

+ картина-пейзаж и автор Исаак Левитан.