Тесты ИЗО - 3 класса с ответами

Тестовые задания по ИЗО для 3 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Человек, который рисует, и даже, говорим, пишет живопись:

+ художник;

- скульптор;

- композитор.

2. Где черпают информацию наши исторические науки?

- в тяжелых сундуках предков

+ в разных пластах искусства

- в музеях и памятниках.

3. Кого, в основном изображали древние художники?

- людей в разном обличии

- сказочных героев

+ животных и птиц.

4. Как называются работы древних художников, которые найдены на скалах и камнях?

+ «наскальная живопись»

- «каменные животные»

- «исторические зверюшки».

5. Что было присуще «наскальной живописи»?

+ в образах животных были соединены реальные и фантастические черты

- эти рисунки легко стирались дождями и бурями

- животные всегда были с людьми и человекоподобными существами.

6. Можно ли своими руками смастерить оберег, похожий на работы древних художников?

- нет, это невозможно

+ да, если постараться, можно сделать

- оберег не делается вручную.

7. Найдите определение понятию «миф»:

+ сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

- установленный порядок определенных магических действий;

- вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

8. Определите понятие «ритуал»:

- сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

+ установленный порядок определенных магических действий;

- вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

9. Определите понятие «магия»:

- сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека;

- установленный порядок определенных магических действий;

+ вера в сверхъестественную способность человека управлять природой и предметами.

тест 10. Что означает знак в изобразительном искусстве?

- сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и человека

- установленный порядок определенных магических действий

+ общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации.

11. Этим отличается символ от знака в изобразительном искусстве:

+ у символа множество значений;

- символ смотрится красивее;

- символ и знак – одно и то же.

12. Определи список из сказочных символов:

- планшет, телевизор, трактор, вертолет;

+ Баба-Яга, дорога, избушка, день и ночь;

- коттедж, офис, аллея, парк, лесная поляна.

13. Вспомним символику разных цветов. Определите символику красного цвета:

+ красота – красивый, война - кровь;

- солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;

- небо – таинственность, вода – чистота.

14. Сможете определить символику желтого цвета?

- красота – красивый, война - кровь

+ солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь

- небо – таинственность, вода – чистота.

15. А теперь определите символику синего цвета:

- красота – красивый, война - кровь;

- солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь;

+ небо – таинственность, вода – чистота.

16. Какой цвет считают самым многозначным?

+ белый цвет;

- черный цвет;

- красный цвет.

17. Может ли быть в произведениях изобразительного искусства сюжет?

- нет, сюжет характерен музыке и литературе;

+ да, это событие, изображенное в произведении;

- зависит от автора произведения изобразительного искусства.

18. Назовите художника – иллюстратора сказок:

- Иван Айвазовский;

+ Виктор Васнецов;

- Иван Шишкин.

19. Назовите автора картины «Царевна-лебедь»:

+ Михаил Врубель;

- Александр Пушкин;

- Исаак Левитан.

тест-20. Определи русского художника, который рисовал иллюстрации к сказкам графическими линиями и часто обводил орнаментом:

- Михаил Врубель;

- Михаил Лермонтов;

+ Иван Билибин.

21. На какого героя из русских народных сказок похож Пан Михаила Врубеля?

+ на Лешего

- на Бабу-Ягу

- на Кощея Бессмертного.

22. Какую военную одежду изображали художники при создании образа русского воина?

+ доспехи

- сарафан

- скафандр.

23. Какими материалами можно сделать образ богатырей и героев?

- только карандашом и ручкой

+ любыми материалами: красками, карандашами, пластилином и другими

- в изобразительном искусстве нельзя создать образы богатырей и героев.

24. Определи атрибуты одежды русских девушек из картин русских художников:

- доспехи, кольчуга, жилет;

- тюбетейка, платье, лапти;

+ сарафан, кокошник, башмаки.

25. Отрицательные сказочные герои на картинах русских художников:

- Царевна-лебедь, Царевна-лягушка;

+ Баба-Яга, Кощей Бессмертный;

- «Девятый вал», «Сосновый бор».

26. Каким словом обозначались глиняные плитки с рельефным орнаментом?

- орнамент

- живопись

+ изразец.

27. Из какого материала вы сможете изготовить изразец?

+ из пластилина

- из фломастеров

- из бумаги.

28. Определите верное утверждение:

+ «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к линии горизонта»;

- «Чем дальше от нас предмет, тем дальше он от линии горизонта»;

- «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к нам».

29. Правило перспективы:

- на линии горизонта предметы становятся больше;

+ на линии горизонта предметы превращаются в точку;

- на линии горизонта предметы сильно увеличиваются.

тест_30. Определи картины с образами дороги:

+ И.Левитан «Владимирка», В.Васнецов «Рыцарь на перепутье»;

- М.Врубель «Царевна-лебедь», Н.Рерих «Вороны»;

- И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

31. Какие лесные образы вы видели на картинах русских художников?

- образы красавиц-девушек и героев-спасителей

+ реальные и заколдованные леса;

- у русских художников лесных мотивов не наблюдается.

32. Как вы понимаете технику граттажа?

- техника рисунка с помощью фломастеров

- техника рисования с помощью простого карандаша;

+ техника рисования с помощью туши и острого предмета для получения царапин.

33. Какие деревья олицетворяли образы Снегурочки на картинах русских художников?

+ тоненькие, молодые зимние деревца

- дубы и клены

- образ Снегурочки показывает на молодые весенние деревья.

34. С этим понятием связаны слова «изба» и «венец»:

- сказочный лес;

+ место для жилья;

- вода и воздух.

35. Для чего жилища украшались разными орнаментами и фигурками?

- исключительно для красоты

- для встречи гостей

+ для красоты и оберега от разных неприятностей.

36. Происхождение слова «город»:

+ огораживать;

- огород;

- посадить дерево.

37. Какую популярную игрушку на Руси мастерили из дерева, соломы, тряпок, веток и других подручных материалов?

- пистолет

+ куколку

- мячик.

38. Какая куколка висела над кроватью младенцев для оберега от нечистой силы?

- Каменная баба

- Мэри Поппинс

+ Куватка.

39. Натюрморты с этим фруктом очень популярны у русских художников:

+ натюрморты с яблоками;

- натюрморты с огурцами;

- натюрморты с киви.

тест*40. Декоративно-прикладное искусство:

+ род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

- вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

41. Развернутое определение живописи:

- род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

+ вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

42. Развернутое определение скульптуры:

- род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции;

- вид изобразительного искусства, основанный на живописном смотрении на натуру, при котором основным является восприятие объекта во взаимосвязи с пространственной и световоздушной средой;

+ вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока.

43. Определите самый популярный способ передачи объема в изобразительном искусстве:

+ светотень;

- перекрашивание несколько раз;

- обведение рисунка несколько раз.

44. Что такое фактура в изобразительном искусстве?

+ характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники;

- составление целого из частей;

- то, во что облекается содержание.

45. Аппликация – это:

- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока;

+ вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу;

- характер поверхности художественного произведения, её обработки, своеобразие художественной техники.

46. Компьютерная анимация- это:

- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока

+ вид трехмерной анимации, создаваемой при помощи трехмерной компьютерной графики;

- составление целого из частей.

47. Что должно быть, по вашему мнению, главным в вашем творчестве?

- ваше творчество должно быть красивым;

- ваше творчество должно быть полезным;

+ ваше творчество должно нравиться вам и другим зрителям.

48. Посмотрите на картину и выберите наиболее подходящее выражение:

вопрос теста Выберите наиболее подходящее выражение

- «Красота спасет мир!»;

+ «Сказка ложь, да в нем намек, добрым молодцам урок»;

- «Первым делом, первым делом самолеты…»

49. Найдите верное соотношение автор-картина:

вопрос теста В.Васнецов «Три богатыря»

+ В.Васнецов «Три богатыря»;

- Н Рерих «Три богатыря»;

- В.Васнецов «Девятый вал».

тест№ 50. Кто написал эту красивую Бабу-Ягу для русской живописи?

вопрос теста Кто написал эту Бабу-Ягу

- И.Шишкин

+ И.Билибин

- М.Врубель.

51. Какой символ несет эта птица в русской живописи?

вопрос теста Символ бессмертия

+ символ бессмертия

- символ судьбы человека

- птица не может быть символом.

52. Какой труд изображен на картине русского художника?

вопрос теста Какой труд изображен на картине

- ткачиха

- певица

+ прялка.

53. Определите связь между двумя изображениями:

вопрос теста Автор Иван Билибин и его иллюстрация

+ автор Иван Билибин и его иллюстрация;

- джентльмен и его происхождение;

- одинаковый почерк художника.

54. Определите, какая техника применена для создания этого изображения?

вопрос теста Граттаж

- компьютерная анимация

+ граттаж

- аппликация.

55. Определите технику создания данного шедевра:

вопрос теста Аппликация

- компьютерная анимация;

- граттаж;

+ аппликация.