Тест по физической культуре 10-11 классы с ответами

Сборник тестовых вопросов по физической культуре для 10-11 классов

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Чем физические упражнения отличаются от иных двигательных действий?

- строгой регламентацией

+ не ориентированы на производство материальных ценностей

- являют собой игру

- формируют эффект развития

2. Какой Олимпиаде были посвящены игры в Москве?

- двадцатой

- двадцать первой

+ двадцать второй

- двадцать третьей

3. Какая патология может возникнуть у человека при выполнении физической работы в одежде, плохо пропускающей воздух, или в душном помещении?

- задышка

- перегрев

- ожог

+ тепловой удар

4. Какими показателями характеризуется тяжесть физических упражнений?

- состоянием здоровья ученика, уровнем его физической подготовки

+ величиной воздействия физических упражнений на организм

- возрастом ученика, количеством и временем тренировок

- напряжением некоторых групп мышц

5. При счете «ничья» в баскетболе правилами игры предусмотрено дополнительный период игры в основное время длительностью …

+ 5 мин

- 2 мин

- 12 мин

- 10 мин

6. Сбалансированное питание создает условия для:

- продолжительной жизни, высокой трудоспособности

- сохранения здоровья

- формирования и роста организма

+ все ответы верные

7. Активный отдых – это …

- определенный уровень физической подготовки спортсмена к различному роду соревнований

+ двигательная активность, направленная на снятие усталости и благоприятствующая возобновлению трудоспособности

- активность, направленная на ослабление физической деятельности в зависимости от ситуации

- здоровый крепкий сон, прогулки на свежем воздухе

8. По какой причине во времена античности было принято называть Олимпийские игры «праздником мира»?

+ на время проведения спортивной Олимпиады прекращались все войны

- они славились миролюбием

- они получили мировую популярность

- в них участвовали спортсмены со всего мира

9. Какое из физических качеств принято проверять в учеников средних общеобразовательных школ упражнением «челночный бег 3 по 10»?

- силу

- гибкость

+ координационные, скоростно-силовые

- выносливость

тест 10. Что такое рациональное питание?

- питание с учетом времени приема пищи

+ питание с учетом потребностей организма

- питание специальным набором продуктов

- питание с учетом питательной ценности

11. Когда целесообразно применять подводящие упражнения?

- при необходимости устранения причин возникающих ошибок

- в случае использования метода целостно-аналитической тренировки

+ если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

- в случае, когда ученик слабо развит физически

12. В каком городе проходила XXI зимняя спортивная Олимпиада?

- Москва

- Афины

- Мехико

+ Ванкувере

13. Какой из прыжков в длину выполняется в легкой атлетике?

+ с разбега

- ножницы

- прыжок через препятствие

- перекат

14. Как называется физическая подготовка, сконцентрированная на разностороннем формировании физических особенностей человека, гарантирующая воспитание с детского возраста здоровой, сильной духом молодой генерации со слаженным развитием?

- прикладная

- специальная

+ общая

- гармоническая

15. К скольким годам заканчивается созревание организма человека?

+ 22-25

- 16-18

- 15-16

- 20-22

16. Что является фундаментальной базой методики формирования физических качеств?

- последовательность упражнений

+ постепенное нарастание силы воздействия

- длительность педагогической деятельности

- простота выполнения упражнений

17. Что обозначает термин «гимнастика» в переводе с греческого?

- преодоление

- гибкость

+ упражняю

- легкий

18. Какие из основных ключевых видов двигательных действий внесены в курс образовательной школьной программы по физкультуре?

+ кувырок, ускорение, подтягивание

- мостик, метание диска, отжимание

- стойка на лопатках, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке

- толчок гири, стойка на одной руке, метание дротика

19. Дайте определение понятия «сила» в физическом воспитании:

- умение правильно дифференцировать усилия мышц всевозможной величины в экстренной ситуации и разнородных режимов мышечной нагрузки

- возможность противодействовать утомлению, спровоцированному определенным уровнем напряженности немалой величины

- способность поднимать огромные тяжести и при этом не чувствовать усталости

+ умение преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему при помощи усилий мышц

тест-20. Как правильно следует дышать при выполнении длительных нагрузок высокой интенсивности?

- носом

+ ртом

- одновременно носом и ртом

- попеременно, то ртом, то носом

21. Какой показатель характеризует фазы развития организма?

- возраст зубов и скелета

+ биологический возраст

- структура волос

- структура сетчатки глаза

22. В случае если ученик на уроке физкультуры чувствует недомогание или получил травму, он немедленно должен прекратить занятие и предупредить …

- старосту класса

- классного руководителя

- школьную медсестру

+ учителя физкультуры

23. Какой из вариантов содержит перечень не физических качеств?

- быстрота, гибкость

+ бодрость, стойкость

- выносливость, ловкость

- ловкость, сила

24. Гуманитарные знания дают возможность …

- ощущать себя здоровым человеком, иметь возможность трудится и отдыхать

- познания себя как личности, понимания здорового образа жизни, становления психологического развития

+ ориентироваться в обществе (понимать смысл происходящего), быть осведомленным, что с нами происходит и для чего нам необходимо принятие определенных реформ, новаций

- все ответы верные

25. Что такое «выносливость» как физическое качество?

+ совокупность психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

- умение сохранять установленные рабочие параметры

- совокупность психофизических качеств, предрасполагающих к выполнению всевозможных силовых нагрузок

- умение, не утомляясь, долго выполнять физическую работу

26. Кто из российских спортсменов в настоящее время входит в Международный олимпийский комитет как член организации?

вопрос теста Кто из российских спортсменов в настоящее время входит в Международный олимпийский комитет как член организации

27. С каких упражнений начинаются ОРУ?

- для мышц головы и плечевого пояса

+ типа потягивания

- для мышц спины, верхних и нижних конечностей

- махового характера

28. К чему относится бег на дальние дистанции?

- эстафете

- спринту

- челночному бегу

+ легкой атлетике

29. Гибкость – это …

- совокупность функционально-морфологических свойств опорной системы человека, отвечающих за глубину сгибания

- умение с помощью мышечного напряжения выполнять комплекс движений с большой амплитудой

+ совокупность физических особенностей опорно-двигательного аппарата, отвечающих за подвижность его звеньев

- пластичность связок и мышц

тест_30. Что такое физическая трудоспособность?

+ способность выполнять значительный объем работы

- умение максимально быстро выполнять работу

- способность быстро восстанавливаться после выполнения работы

- умение выполнять различные виды работ

31. Из какой зоны в баскетболе засчитываются 2 очка при броске в корзину?

- защиты

- с любой

+ с любого места внутри трехочковой линии

- нападения

32. Что является главным источником энергии для человеческого организма?

- витамины, жиры

- микро-, макроэлементы, белки

+ жиры, углеводы

- белки, углеводы

33. Двигательный навык – это в физкультуре …

- условно-рефлекторный импульс

+ форма двигательных действий

- удерживание перечня показателей высшей нервной активности

- развитие относительных рефлексов любого порядка

34. Техника движений – это …

- метод рационального решения двигательных задач

- последовательность, состав упражнений при выполнении техники тренировок

- методология организации движений в момент выполнения тренировок

+ рациональная организация двигательных действий

35. Что символизируют 5 олимпийских колец, изображенных на рисунке?

вопрос теста Что символизируют 5 олимпийских колец

- цвета флагов стран-участниц Олимпиады

+ встречу спортсменов на Олимпийских играх, союз континентов

- количество видов спорта, представленных на Олимпиаде

- 5 принципов олимпийского движения

36. Чем обусловлена динамика личностного развития человека?

- способностью человека двигаться

- наследственностью, генетическими особенностями

- воздействием экологических, социальных факторов

+ влиянием эндогенных, экзогенных факторов;

37. Что обозначает понятие «ловкость» в спорте?

- умение быстро бегать на большие дистанции

+ умение осваивать и осуществлять сложные двигательные действия, мгновенно их перестраивать в зависимости от изменяющихся условий

- умение быстро управлять движениями с учетом степени развития двигательной способности человека

- нет правильного ответа

38. Какой устойчивостью отличаются люди, которые регулярно занимаются спортом в комплексе с использованием лечебных сил природы?

- специфической

- фагоцитарной

- бактерицидной

+ неспецифической

39. Двигательное умение – это в физкультуре …

- степень освоения знаний о движениях

+ степень владения двигательным действием

- степень подготовки к тренировочной тактике

- степень навыков управления системой движений

тест*40. Что относят к объективным критериям самоконтроля?

+ антропометрию, частоту дыхания, жизненную емкость легких

- болевые ощущения, аппетит

- самочувствие, нарушение распорядка дня

- работоспособность, отдых