Тесты по темам:

 

Тесты Экономическая политика государства в сфере АПК

Тесты по дисциплине «Экономическая политика государства в сфере АПК»

1. Экономическая политика - это:

1.Система определенных целей, методов различных типов, которые применяются государственными органами управления в рамках действующих договоров и соглашений, существующих финансовых либо других ограничений для достижения желаемых целей. в том числе и области АПК.

2. Государственная политика, направленная на стимулирование экономического роста и повышение его качества.

3. Генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства.

4. Форма полномочий, передаваемая административным функциям и руководителям.

5. Государственная политика, направленная на улучшение социальных условий жизни работников сельхозпредприятий.

2. Какие из перечисленных целей не относятся к целям экономической политики в сфере АПК?

1. Развития и экономической эффективности.

2. Распространения и социальной эффективности.

3. Стабильности и самообеспечения.

4. Экономического равновесия.

5. Обеспеченности трудовыми ресурсами.

3. На сколько групп делятся методы экономической политики в сфере АПК?

1. Две.

2. Три.

3. Четыре.

4. Пять.

5. Шесть.

4. Аграрная политика - это:

1.Экономическая политика, направленная на смягчение последствий шоков в экономике, ослабление их разрушительной силы.

2.Совокупность административных мер, направленных на ограничение монополизации аграрного рынка.

3. Искусство управления государственными органами в аграрной сфере.

4. Совокупность экономических мер, осуществляемых в области валютных отношений.

5.Часть экон6омической политики, направленная на решение аграрного вопроса.

5. Агропромышленный комплекс – это:

1. Совокупность отраслей, организационно и экономически объединенных единством целей и задач по решению продовольственной проблемы.

2. Совокупность фондопроизводящих отраслей.

3. Органы государственного управления по сбыту продукции.

4. Государственные органы управления по земельным вопросам.

5. Государственные организации и предприятия, обеспечивающую страну продовольствием.

6. Какие из перечисленных методов не относятся к косвенным методам рынка ресурсов

1.Расширение перечня продуктов и объемов инвестиционного кредитования.

2.Ипотечные кредиты для товаропроизводителей под залог земельных участков.

3.Налоговая политика. стимулирующая привлечения ресурсов в отрасль.

4.Рынок прав использования минеральных удобрений, загрязняющих окружающую среду.

5.Программы льготного кредитования на рынке ресурсов..

7.Какие из перечисленных методов не относятся к прямым методам ресурсов?

1.Товарный кредит.

2.Инвестиции на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села за счет средств федерального и региональных бюджетов.

3.Закупка и передача товаропроизводителю техники и оборудования по системе федерального лизинга.

4.Программы льготного кредитования на рынке ресурсов.

5.Ипотечные кредиты для товаропроизводителей под залог земельных ресурсов.

8.Кредит государственный – это:

1.Кредит, условия которого не могут быть изменены без согласия всех заинтересованных сторон.

2.Кредит, осуществляемый в виде поставки товаров.

3.Краткосрочный кредит под заклад легкореализуемого движимого имущества.

4.Совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица.

5.Кредит, предоставляемый на строительство конкретного предприятия.

9.Кривая Лаффера – это: 1.Кривая, характеризующая в графическом виде зависимость объема государственных доходов от среднего уровня налоговых ставок в стране.

2.Кривая, которая показывает степень неравенства распределения доходов в стране, регионе, различных слоях населения.

3.Кривая, отражающая взаимосвязь между уровнем инфляции и уровнем безработицы.

4.Кривая, показывающая зависимость между доходами индивида и его потребление определенного товара.

5.Кривая, отражающая различные комбинации количеств двух товаров, которые потребитель может купить при данном уровне его дохода.

10.Аграрный кризис – это: 1. Перепроизводство сельхозпродукции, ведущее к росту нереализуемых запасов, падению цен, сокращению объемов производства, разорению производителей.

2. Резкое падение курсов ценных бумаг, особенно акций.

3. Одна из фаз цикла производства: спад объема производства в результате перепроизводства товаров по сравнению с платежеспособностью.

4. Глубокое расстройство государственных фининсов, возникшее в условиях кризиса экономики.

5. Периодически повторяющееся относительное перепроизводство товаров, не находящих сбыта вследствие ограниченного платежеспособностью спроса населения.

11.Налоговая политика – это: 1. Гибкая политика, не зависящая от законодательных органов и меняющаяся в зависимости от экономических условий.

2. Система мер, определяющая объем, структуру и направления капитальных вложений.

3. Всякая политика, которая строится на непосредственном участии государственных органов в формировании и организации производства с целью стимулирования экономического роста.

4. Действия государства, направленные на регулирование экономики с целью поддержания ее необходимого состояния.

5. Система мероприятий, проводимых государством в области налогов.

12. Экономическая разведка – это: 1. Разведывательные данные, касающиеся экономической политики и мероприятий в области экономики иностранных государств.

2. Обследование чего-либо со специальной целью.

3. Организация, ведающая специальным изучением экономической жизни других стран.

4. Процесс сбора экономической информации в других странах.

5. Сбор сведений о производственном потенциале в аграрной сфере иностранных государств.

13. Индикативное регулирование 1. Воздействие государства на народное хозяйство, в том числе и на аграрнопромышленный комплекс, с помощью экономических рычагов.

2. Действия, направленные на ограничения колебаний валютного курса или кукрса ценных бумаг на бирже.

3. Одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы.

4. Экономическая политика, проводимая правительствами развитых стран с целью смягчения колебаний экономических циклов.

5. Подчинение хозяйственных субъектов определенным правилам, порядкам, нормам.

14. Государственное экономическое регулирование 1. Одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы.

2. Распределение источников доходов, закрепленное законом, между бюджетами разного уровня.

3. Действия, направленные на ограничения колебаний валютного курса или курса ценных бумаг на бирже.

4. Установленный порядок налогообложения затрат на оплату труда, превышающих их нормируемую сумму.

5. Регулирование, направленное на контролирование цен, продукции, входа в отрасль и выхода из отрасли, стандартов и объемов.

15. Государственное регулирование цен 1. Вмешательство государственных органов в процессы рыночного ценообразования.

2. Целенаправленные процессы, обеспечивающие поддержание или изменение экономических процессов.

3. Воздействие государственных органов на деятельность хозяйствующих субъектов с целью изменения объемов производства иди продукции.

4. Вмешательство государства в функционирование рынка с целью изменений спроса и предложения на продукцию.

5. Изменения установленных порядков налогообложения на добавленную стоимость.

16. Какой из перечисленных методов не относится к косвенным методам государственного регулирования цен? 1. Использование средств налоговой политики.

2. Финансирование научно-исследовательских работ.

3. Дифференцированная кредитная политика.

4. Государственные заказы частным компаниям.

5. Лимитирование цен на сельскохозяйственную продукцию.

17. Какой из перечисленных рычагов не относится к индикативному регулированию? 1.Регламентация государством порядка международных расчетов.

2. Государственные инвестиции.

3. Государственная налоговая политика.

4. Государственное программирование экономики.

5. Государственное потребление продукции частного сектора.

18. Налоговое регулирование в аграрной сфере 1. Совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия в бюджет за счет понижения или повышения налогообложения, поощряющих деловую активность в аграрной сфере.

2. Регламентация государством порядка международных расчетов и сделок с валютными ценностями.

3. Закрепленные законом распределения источников доходов между бюджетами разного уровня.

4. Воздействие государства на агропромышленный комплекс при помощи экономических рычагов.

5. Целенаправленные процессы, обеспечивающие эффективное развитие производства в агропромышленном комплексе.

19. Денежно-кредитное регулирование в аграрной сфере 1. Совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность в аграрной сфере.

2. Одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы в агропромышленном комплексе.

3. Совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие сельскохозяйственного производства.

4. Система мер, сочетающая прямое законодательное регулирование экспортной и мипортоной деятельности аграрных предприятий.

5. Регламентация государством порядка международных расчетов и сделок с валютными ценностями в аграрной сфере.

20. Конечный продукт АПК – это: 1. Продукция, созданная за определенный период времени (обычно за год) и поступившая в производственное или личное потребление за пределами АПК.

2. Продукция, созданная за определенный период времени и реализованная на рынке.

3. Вся продукция АПК, созданная за определенный период времени.

4. Продукция, созданная во второй сфере АПК за определенный период времени.

5. Продукция, созданная за определенный период времени (обычно за год) и поступившая в производственное потребелние за пределами АПК.

21. Какой вид продукции не входит в состав конечного продукта АПК в натуральной форме?

1. Предметы потребления, изготовление из сельскохозяйственного сырья.

2. Сельскохозяйственная продукция, поступающая в общественное и личное потребление без промышленной переработки.

3. Продукция, поступающая в государственные экспортные резервные фонды.

4. Продукция, поступающая в производственное потребление отраслей народного хозяйства, не входящих в состав АПК.

5. Отходы сельскохозяйственной продукции, поступающие на промышленную переработку в сфере АПК.

22. Какой вид чистого продукта не входит в состав конечного продукта АПК в стоимостной форме? 1. Чистый продукт первой сферы АПК.

2. Чистый продукт, созданный в сельском хозяйстве.

3. Чистый продукт пищевой промышленности.

4. Чистый продукт легкой промышленности.

5. Чистый продукт отраслей сферы обращения, транспорта и связи.

23. Основной показатель экономической эффективности АПК.

1. Количество продовольственных и непродовольственных товаров, полученных из сельскохозяйственного сырья в расчете на душу населения.

2. Окупаемость производственных затрат.

3. Отношение стоимости конечного продукта АПК, к стоимости основных производственных фондов АПК.

4. Отношение стоимости конечного продукта АПК, к среднегодовой численности работников.

5. Количество продовольственных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья в расчете на одного среднегодового работника.

24. Основной показатель социальной эффективности АПК.

1. Снижение заболеваемости работников.

2. Снижение производственного травматизма.

3. Утомляемость работников при выполнении производственных процессов.

4. Безопасность труда при выполнении производственных процессов.

5. Повышение занятости населения в тех местностях, где расположены сельскохозяйственные предприятия.

25. В состав АПК входит.

1. Две сферы.

2. Три сферы.

3. Четыре сферы.

4. Пять сфер.

5. Шесть сфер.

26. В состав продовольственного комплекса Украины входит.

1. Три подкомплекса.

2. Четыре подкомплекса.

3. Пять подкомплексов.

4. Семь подкомплексов.

5. Восемь подкомплексов.

27. Какой из подкомплексов в продолжительном комплексе Украины назван ошибочно? 1.Овощной

2. Зерно продуктовый

3. Картофельный

4. Плодоовощной

5. Молочный

28. Главная задача АПК. 1. Максимальное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления.

2. Обеспечить в достаточной степени населения продуктах питания.

3. Совершенствовать взаимосвязи между сферами и отраслями АПК.

4. Систематически повышать производительность труда.

5. Обеспечить бесперебойную доставку необходимой сельскохозяйственной техники во вторую сферу АПК.

29. Что не входит в состав первой сферы АПК? 1. Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение.

2. Производство минеральных удобрений.

3. Микробиологическая промышленность.

4. Сельскохозяйственная авиация.

5. Лесное хозяйство.

30. Что не входит в состав второй сферы АПК? 1. Ремонт и техническое обслуживание основных средств сельскохозяйственного назначения.

2. Сельское хозяйство.

3. Лесное хозяйство.

4. Рыбное хозяйство.

5. Охотничье хозяйство.

31. Что не входит в состав третьей сферы АПК? 1. Производство химических средств защиты растений.

2. Мясная и молочная промышленность.

3. Комбикормовая промышленность.

4. Торговля продовольственными товарами.

5. Общественное питание.

32. По расчетам ученых доля продукции сферы в составе АПК Украины должна составлять. 1. Десять процентов.

2. Пятнадцать процентов.

3. Двадцать процентов.

4. Двадцать пять процентов.

5. Двадцать восемь-тридцать процентов.

33. Фактический удельный вес продукции первой сферы в составе АПК. 1. Шесть процентов.

2. Девять процентов.

3. Двенадцать процентов.

4. Пятнадцать процентов.

5. Десять процентов.

34. Фактический удельный вес продукции второй сферы АПК,%.

1. 25.

2. 30.

3. 35.

4. 40.

5. 46.

35. Фактический удельный вес продукции третьей сферы АПК,%.

1. 48.

2. 46.

3. 40.

4. 35.

5. 25.

36. Какой из подкомплексов включен в состав крупных ошибочно? 1. Масложировой.

2. Зерно продуктовый.

3. Молочный.

4. Мясной.

5. Плодоовощной.

37. Какие из перечисленных не относятся к косвенным методам рынка продукции? 1. Товарный кредит.

2. Налоговая политика, стимулирующая рост сельскохозяйственного производства.

3. Прогрессивная шкала налогообложения торговых предприятий в зависимости от величины торговых надбавок.

4. Целевые цены (нормативные индикаторы).

5. Стимулирование производства экономически чистой продукции и продвижения её.

38. Какие из перечисленных не относятся к прямым методам рынка продукции? 1. Товарные и закупочные интервенции на рынках сельхозпродукции.

2. Дотации и компенсации на сельхозпродукцию.

3. Интервенционные (минимальные и максимальные) закупочные цены.

4. Субсидии (в т. ч. адресные) на отдельные продукты питания.

5. Целевые цены (нормативные индикаторы).

39. Какой из перечисленных компонентов включен в состав административных регулирований рынка ресурсов ошибочно? 1. Квоты на продукцию, в рамках которых могут действовать залоговые цены.

2. Мониторинг и контроль за оборотом земли и её долей.

3. Предельные размеры земельных участков в собственности, владении, пользовании физических и юридических лиц.

4. Мониторинг и контроль за финансовым оздоровлением, банкротством предприятий АПК.

5. Покупка (продажа) государством акций частных предприятий и создание смешанных компаний.

40. Какой из перечисленных компонентов включен в состав административного регулирования рынка продукции ошибочно? 1. Нормы обязательных резервов, в том числе оперативных.

2. Квоты на продукцию, в рамках которых могут действовать залоговые цены.

3. Монополизация государством оптовой торговли стратегическими видами продукции.

4. Нормативные соотношения стоимости сельскохозяйственного сырья и стоимости вырабатываемой из нее продукции.

5. Мониторинг и контроль за оборотом земли и её долей.

41. Экономическая безопасность.

42. Продовольственная безопасность. 1. Такое состояние производство в стране, при котором процесс устойчивого развития экономики и социально - политическая стабильность общество обеспечивается независимо от наличия и действия внешних факторов.

2. Состояние экономики АПК, обеспечивающее производство продуктов питание для население страны достаточном количестве.

3. Состояние субъектов хозяйствования, при котором создан условия для их нормального функционирования.

4. Безопасность субъекта хозяйствования обеспечивается и поддерживается путём разработки, и реализации система мер, осуществляемых администрация объекта.

5. Состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития страны.

1. Обеспечение страны соответствующими ресурсами и гарантиями удовлетворять потребность населения продуктов питания.

2. Такое состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость.

3. Создания эффективной системой обеспечения населения продовольственными товарами.

4. Осуществление экономических, организационных мер, направленных на предупреждение продовольственных кризисов.

5. Обеспечение страны соответствующими ресурсами, потенциалом и гарантиями удовлетворять потребности населения в продуктах питания не ниже медицински обоснованных норм независимо от внутренних и внешних условий.

43. Продовольственная независимость. 1. Состояние обеспечения продовольственной безопасности, при котором в случае прекращения поставок продуктов питания из-за рубежа не возникает продовольственный кризис.

2.Считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в стране составляет не менее 80% годовой потребности населения.

3. Фактически достигнута, если обеспечена экономическая доступность продуктов питания.

4.Фактически достигнута, если обеспечена экономическая доступность продуктов питания.

5. Считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в стране составляет не менее 80% годовой потребности населения и обеспечена их экономическая доступность.

44. Физическая доступность продуктов питания.

1. Производство продуктов питания в количестве необходимом для населения.

2. Бесперебойное поступление продуктов питания на рынок.

3. Систематическая доставка продуктов питания в места их потребления.

4. Производство продуктов питания для удовлетворения потребностей населения.

5. Бесперебойное поступление продуктов питания в местах их потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения.

45. Экономическая доступность продуктов питания.

1. Возможность потребления продуктов питания на рынке.

2. Приобретения продуктов питания по льготным ценам.

3. Возможность приобретения продуктов питания по рыночным ценам.

4. Возможность приобретения продуктов питания, в соответствии с физиологическими нормами.

5. Возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами питания при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот.

46. Экономический механизм хозяйствования - это 1. Разработка методов использования ресурсов.

2. Регулирования цен.

3. Составление бизнес-плана.

4. Освоение направлений повышения экономической эффективности производства.

5. Система экономических средств, форм и методов воздействия на материальные интересы работников.

47. Научно-технический прогресс в аграрной сфере – это 1. Непрерывный процесс поступательного развития науки, техники, производства и сферы потребления.

2. Увеличение объема выполненных работ с помощью машин и механизмов.

3. Систематическое совершенствование организации труда.

4. Внедрение новых пород сельскохозяйственных животных и новых сортов сельскохозяйственных культур.

5. Совершенствования организации и оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях.

48. Фермерское хозяйство-это 1. Сельскохозяйственное предприятие, которое возглавляет фермер.

2. Частное товарное сельскохозяйственное предприятие предпринимательского типа, ведущееся фермером на собственной или арендованной земле.

3. Тип хозяйства, в котором продукты производятся только для внутреннего потребления.

4. Тип хозяйства, которое производит продукцию на продажу.

5. Сельскохозяйственное предприятие, которое не имеет уставного фонда.

49. Земельная рента - это 1. Рента, выплачиваемая при аренде земли.

2. Рента, которую плательщик в соответствии с договором выплачивает собственнику земли.

3. Часть прибавочного продукта, создаваемая непосредственно производителями в сельском хозяйстве и присваиваемая собственниками земли.

4. Рента, которая приносит доход в виде периодических выплат фиксированных денежных сумм от использования земли.

5. Определенный доход с земельного участка, не требующий от своих получателей предпринимательской деятельности.

50. В каких случаях земля выступает как средство труда? 1. Когда обрабатывают ее верхний горизонт – почву.

2. Когда убирают урожай сельскохозяйственных культур.

3. Когда вносят минеральные удобрения.

4. Когда земля своими физическими, химическими и биологическими свойствами воздействует на развитие растений.

5. В тех случаях, когда земля находится под паром.

51.Что такое сельскохозяйственный труд? 1.Это выполнение отдельным работником определённой трудовой операции в сельском хозяйстве.

2.Целесообразная деятельность людей для удовлетворения потребностей отдельного человека и общества в целом в продовольствии.

3.Это выполнение каких-либо трудовых операций с помощью сельскохозяйственных машин.

4.Выполнение сельскохозяйственных работ с целью вознаграждения.

5.Это выполнение трудовых операций коллективом работников в сельскохозяйственном предприятии.

52.Главным документом, регулирующим деятельность, предприятия является: 1.Закон Украины «Об предприятиях в Украине»

2.Устав предприятия.

3.Лицензия.

4.Коллективный договор.

5.Патент.

53.Назовите главную концепцию предприятия: 1.Социальная.

2.Неформальная

3.Ординалистическая

4.Рыночная

5.Рациональная.

54.Экономические методы управления предприятия включают: 1.Ценообразования.

2.Распоряжение.

3.Приказы.

4.Законодательные акты.

5.Производственные совещания.

55.Главный инструмент управления предприятием: 1.Рынок

2.Культура управления.

3.Политические мотивы.

4.Иерархия.

5.Экономическре видение.

56.Государственный контроль 1.Контроль, осуществляемый контрольными подразделениями и службами, принадлежащими к какому-либо ведомству.

2.Одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства.

3.Контроль на заключительной стадии производства, технологического процесса т. д.

4.Система проверки изделий на их соответствие образцу, принятому за эталон.

5.Контроль процесса или продукции после завершения технологической операции.

57.Денежно-кредитные регулирования 1.Одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы.

2.Функция управления, обеспечивающая функционирования управляемых процессов в рамках заданных параметров.

3.Одна из функций головного Банка страны, тесно связанная с функцией банковского надзора.

4.Целенапрвленные процессы, обеспечивающие поддержание или изменение экономических явлений и связей.

5.Установление порядка налогооблажения затрат на оплату труда в случае превышения их нормируемой суммы.

58.Единственный государственный реестр земель 1.Документ, в котором фиксируются сведения об эмитенте изменённых ценных бумаг

2.Книга для регистрации документов, отражающих сведения о землепользователях

3.Документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учёта земельных участков

4.Открытый и общедоступный информационный ресурс о расположении земельных участков и их качестве

5.Документ, содержащий информацию о существующих и прекращённых правах на земельные участки.

59.Бюджетное регулирование 1.Закреплённое законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня, то есть дополнительный порядок распределения доходов государственного бюджета.

2.Совокупность мероприятий государства, направленных, против продажи на внутреннем рынке импортируемых товаров по демпинговым ценам

3.Регламентация государственного порядка международных расчётов и сделок валютными ценностями.

4.Правительственные правила и законы, изменяющие и контролирующие экономическую деятельность

5.Воздействие государства на народное хозяйство при помощи экономических рычагов

60.Бюджетный закон 1.Общегосударственный законодательный акт, устанавливающий бюджет на конкретный период, сроки и порядок его действия, основные назначения по бюджетным ресурсам и бюджетным ассигнованиям

2.Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке

3.Закон, гласящий о том, что по мере увеличения производства продукта вменённые издержки - предельные издержки-производства каждой новой единице возрастают

4.Закон, в соответствии с которым для любого человека, как и для общества в целом, большинство товаров и благ ограниченно

5.Закон гласящий о том, что конкуренция обеспечит продажу одного и того же товара во всех странах по одной и той же цене

61.Закон Гудхарта 1.Экономический закон, определяющий количество денег, необходимых для обращения.

2.Закон, согласно которому средняя заработная плата определяется величиной затрат, обеспечивающих существование и воспроизводства рабочей силы.

3.Закон, состоящий в том, что каждый товаропроизводитель и другие участники рынка стремятся получить наиболее выгодное условие производства и сбыта продукции, а так же использование капитала.

4.Закон согласно которому увеличение масштабов производства продукции за счёт её унификации или реализации других факторов ведёт к снижению себестоимости продукции

5.Экономический закон, в соответствии с которым любая попытка правительства контролировать экономическую переменную может исказить эту переменную на столько, что сделает правительственный контроль неэффективным.

62.Бюджетный контроль 1.Составная часть государственного финансового контроля, в процессе которого проверяется поступление, распределение и использование бюджетных средств

2.Система, посредством которой государство регулирует порядок приобретения иностранной валюты и проведения операции с ней

3.Контроль, осуществляемых контрольными подразделениями и службами, принадлежащими к какому-либо ведомству

4.Вводимые государством ограничения на цены потребительских товаров и их периодическая проверка

5.Комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законом порядка осуществления внешнеэкономической деятельности

63.Налоговый контроль 1.Контроль на заключительной стадии технологического процесса

2.Контроль, осуществляемый специально уполномоченными лицами за правильность действий подведомственных органов

3.Контроль, осуществляемый должностными лицами налоговых органов посредством учёта налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению

4.Контроль качества продукции после завершения технологической операции

5.Система проверки изделий на соответствии их образцу

64.Производственный контроль 1.Сопоставление показателей производственного планирования с фактическими данными, включая анализ отклонений

2.Контроль, осуществляемый походу производства в момент совершения хозяйственных операция

3.Контроль соблюдения поставщиком договорных обязательств по количеству и качеству продукции

4.Контроль безопасности труда в эксплуатируемых предприятиях

5.Контроль по выявлению отклонений выполнения плановых заданий

65. Финансовый контроль 1.Контроль состояния бухгалтерского учёта, проведения анализа финансовой деятельности

2.Контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределение и использование денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления

3.Проверка правильности использования денежных ресурсов, банковских кредитов

4.Система мероприятий, обеспечивающих проверку хозяйственно-финансовой деятельности предприятий

5.Контроль, который осуществляется перед выполнением денежных операций в целях предупреждения нерациональных расходов и незаконных действий

66.Государственный резерв 1.Запас чего-либо на случай надобности

2.Особый государственный запас материальных ценностей, предназначенных для использования в порядке, предусмотренном действующим законодательством

3.Источник, откуда черпаются новые необходимые материалы

4.Обособленная часть активов, которая концентрируется в резервных фондах и предназначается для подстраховки рисков

5.Принцип хозяйствования, заключающиеся в уменьшении материальных, финансовых и трудовых затрат на 1 изделия

67.Бюджетный резерв 1.Часть бюджетных ресурсов, заранее обособляемая в специальных фондах, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования предусмотренных по бюджету расходов

2.Суммы, заносимые на кредит счёта в бухгалтерской отчётности фирмы для учёта снашивания (амортизации) отдельных элементов основных фондов

3.Резервы, создание которых заложено в устав юридического лица

4.Денежные ресурсы, резервируемые государством для обеспечения непрерывных расходов и спецпотребностей

5.Резервы, составляющие лишь какую-то часть обеспечиваемых обязательств

68.Резервы производства 1.Резервный капитал, фигурирующий в финансовом отчёте

2.Денежные ресурсы, резервируемые хозяйственными организациями для обеспечения непредвиденных расходов и специальных потребностей

3.Внутренние возможности лучшего использования ресурсов предприятий, позволяющие увеличивать объём производства продукции

4.Временно свободная кассовая наличность

5.Резервы сверх уровня, установленного законом

69.Финансовые ресурсы 1.Денежные ресурсы, резервируемые государством для обеспечения непредвиденных расходов и специальных потребностей

2.Резервы, создание которых заложено в устав юридического лица

3.Вид устойчивых пассивов предприятий, используемых для равномерного включения текучих расходов и издержки производства и обращения

4.Резервы, создаваемые предприятиями независимых от их организационно-правовой формы

5.Официальные резервы в национальной валюте

70.Обязательные резервы

1.Часть капитала или активов, которые можно превратить в наличные

2.Нормы хранения платёжных средств на спец счетах в центральных банках, устанавливаемые в законодательном порядке

3.Официальные запасы иностранной валюты в центральном банке и финансовых органах страны

4.Резервы сверх уровня, установленного законом

5.Часть свободной наличности, которая не отнесена к какому-либо счёту.

71.Государсвтенная помощь организациям и предприятиям

1.Помощь государства в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей)

2.Помощь, предоставляемая отдельным работникам, при особых обстоятельствах по личному заявлению

3.Забота общества о гражданах, нуждающихся в помощи

4.Содействие в осуществлении социально-экономических проектов, оказываемое общественными организациями

5.Государственные программы помощи низкооплачиваемым слоям населения в виде разнообразных пособий

72.Что надо понимать под инфраструктурой? 1.Это система отраслей по переработке продукции

2. Это система отраслей социального и культурно-бытового назначения

3.Это система отраслей, призванных создавать условия для нормально функционирования производства и обращения товаров

4.Это система отраслей хранения и транспортировки продукции

5.Это система отраслей по строительству, реконструкции и модернизации предприятий

73.Инфраструктура предприятий 1.Совокупность цехов, участков, служб предприятия, которые обеспечивают необходимые условия его деятельности

2.Совокупность подразделений, имеющих подчиненный вспомогательный характер

3.Совокупность отраслей, обеспечивающих хранение продукции в предприятии

4.Подразделение предприятия, которые обеспечивают своевременную реализацию товаров

5.Система отраслей предприятий, имеющих культурно-бытовую ориентацию

74.Инфрастурктура отрасли 1.Совокупность производств, которые обеспечивают ритмичность производства в соответствующей отрасли

2.Система мероприятий, направленных на эффективное развитие отрасли

3.Совокупность производств и подотраслей, обеспечивающих производственное и социальное воспроизводство в конкретной отрасли

4.Подразделение предприятия, оказывающие содействие в подготовке кадров для данной отрасли

5.Система мероприятий, обеспечивающих внедрение инноваций в конкретной отрасли

75.Налоговый тормоз 1.Система налогообложения, при которой на доходы выше определённого уровня устанавливается большой налог, следствием чего является сдерживание коммерческой активности

2.Сдерживание роста экономики из-за влечения массы налогов

3.Ограничение экономического роста путём использования правительственной налоговой политики

4.Экономический механизм сдерживающий соответственный производственный процесс

5.Закон сдерживания нормы прибыли или её регулирования

76.Какой из перечисленных направлений не является экономической функцией государства? 1.Формирование правовых основ функционирования экономики

2.Обеспечение экономики необходимым количеством денег

3.Перераспределение доходов

4.Установление уровня рентабельности для отдельных производств

5.Устранение недостатков рыночного саморегулирования

77.Какой из перечисленных не относится к прямым методам государственного регулирования экономики?

1.Амортизационная политика

2.Нормативно-правовые акты

3.Целевые комплексные программы

4.Государсвтвенные заказы

5.Макроэкономическое планирование

78.Какой из перечисленных не относится к непрямым методам государственного регулирования экономики? 1.Фискальная политика

2.Денежно-кредитная политика

3.Лимитирование

4.Инвестиционная политика

5.Инновационная политика

79.Макроэкономическое планирование - это? 1.Особый вид государственной деятельности по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а так же способов их достижения

2.Система управления материально-техническими законами

3.Один из экономических методов управления

4.Народнохозяйственное планирование в условиях плановой экономики

5.Планирование, строящееся на основе оценки многонациональной внешней среды

80.Государственные налоги 1.Налоги, общая сумма которых устанавливается заранее, а затем раскладывается между административными единицами

2.Налоги, взимаемые центральным правительством страны на основании государственных законодательных актов и направляются в бюджет

3.Налоги, выручка от которых делится между административными органами разных уровней

4.Налоги, размеры которых не зависят от результатов деятельности предприятий

5.Обязательный вид платежа, который взимается с физических лиц

81.Акцизный налог 1.Вид косвенного налога, который взимается в виде надбавок к цене товара или к цене услуг и оплачивается их конечным потребителем

2.Налог на документы, оформляется различного рода деловые сделки

3.Платежи на основе фиксированной процентной ставки

4.Единый налог, устанавливаемый на предполагаемый доход от определенного вида деятельности

5.Форма прямого обложения, при которой налогом облагается доход налогоплательщика с учетом предоставляемых льгот.

82.Назовите из перечисленных те товары, которые облагаются акцизным налогом

1.Нефтепродукты

2.Какао

3.Алкогольные напитки

4.Сельскохозяйственное сырье

5.Молочные продукты

83.Налог с оборота

1.Налог, базой исчисления которого является либо валовая выручка, либо торговый оборот

2.Налогооблажения, объектом, которого являются жилые дома

3.Налог на биржевые сделки

4.Налог на эмиссию денег

5.Налог, взимаемый на эмиссию акций

84.Какой, из перечисленных, вид налога не относится к реальным прямым налогам?

1.На ценные бумаги

2.Промысловый

3.Подомовый

4.Поземельный

5.Подоходный

85.Какой вид налога, из числа перечисленных, не относится к прямым налогам? 1.На ценные бумаги

2.Подоходный

3.Налог с наследств и дарений

4.Налог на прирост капитала

5.Налог на прибыль фирм

86.Налог чрезвычайный 1.Налогооблажение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах

2.Метод налогообложения, при котором с ростом налоговой базы возрастает ставка налога

3.Обязательный платеж физических и юридических лиц в госбюджет, вводимый при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств (стихийное бедствие, война….)

4.Метод налогообложения, при котором налоговые ставки устанавливаются в равном проценте к доходу налогоплательщика, независимо от его величины

5.Система различных налоговых сборов с одного объекта налогообложения

87.Налог регрессивный 1.Налог, ставка которого уменьшается с ростом величины объекта налогообложения

2.Налог, непосредственно не выплачиваемый потребителем, но включенный в установленную для него цену за тот или иной товар

3.Метод налогообложения, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога

4.Порядок взимания налогов, при котором учитываются налоговые льготы и освобождения

5.Система налогов, предусматривающая мобилизацию государством средств на проведение специальных мероприятий

88.Экономический налог

1.Устанавливается по соответствующим нормативам для предприятий, которые в результате своей деятельности приносят вред окружающей среде

2.Устанавливается для всех предприятий с целью накопления средств для улучшения окружающей среды

3.Система налогов, формирующих госбюджет

4.Система налогообложения, при которой налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика

5.Метод налогообложения, когда для каждого предприятия, загрязняющего окружающую среду, устанавливается единая сумма налога

89.Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем госзаказа регулируются

1.Генеральным соглашением

2.Государственным бюджетом

3.Конституционным судом

4.Профсоюзным соглашением

5.Государственным контрактом

90.Важнейшей задачей государственной инвестиционной политики является:

1.Определение объемов необходимых инвестиций и приоритетных сфер и объектов инвестирования

2.Оптимизация денежных резервов НБУ

3.Максимизация доходов на душу населения

4.Налоговые регулирования инвестиционной деятельности

5.Совершенствование амортизационной политики

91.Какие методы не использует государственная инновационная политика 1.Предоставление субъектам, которые занимаются инновационной деятельностью, беспроцентных займов

2.Внедрение системы налоговых льгот для субъектов инновационной деятельности

3.Сокращение объемов финансирования частных инновационных фондов

4.Предоставление существенных льгот частным инновационным фондам

5.Привлечение к инновационному процессу иностранных специалистов в определенной отрасли

92.Назовите, из числа перечисленных, главную задачу государственного регулирования внешнеторговых отношений 1.Развитие свободной торговли

2.Внедрение демпинговых цен

3.Утверждение политики протекционизма

4.Использование механизма лицензирования

5.Внедрение прогрессивных тарифов

93.Главной задачей бюджетного планирования является формирование: 1.Бюджетов местных органов государственной власти

2.Суммы средств, направленных на потребление в плановом периоде

3.Государственного бюджета

4.Бюджета отдельной отрасли

5.Государственных целевых фондов

94.Главной задачей государственного заказа, как способа государственного регулирования экономики является: 1.Формирование необходимых объемов продукции для удовлетворения государственных потребностей

2.Привлечение к участию в выполнение госзаказа иностранных производителей

3.Размещение среди предприятий контрактов на поставку продукции

4.Финансирование выполнение госзаказа исключительно за счет предприятий

5.предоставление льгот предприятиям, которые выполняют госзаказ по определенным видам продукции

95.На что не может быть направлена антимонопольная политика государства? 1.Развитие рыночной конкуренции

2.Ограничение деятельности монополий

3.Развитие производственной кооперации между господствующими субъектами

4.Регулирование делового участия государственных предприятий

5.Предоставление широких прав в деятельности монополий

96.Из перечисленных назовите тот принцип, который не может быть положен в основу государственной инвестиционной политики?

1.Систематическая децентрализация инвестиционного процесса

2.Совершенствование нормативной базы инвестиционного процесса

3.Определение приоритетных сфер инвестирования

4.Разработка первоочередных инвестиционных проектов

5.Предоставление преимуществ техническому переоснащению и новому строительству

97.Какое направление из перечисленных, не входит в экономическую функцию государства?

1.Установление цен на продукцию конкретного предприятия

2.Формирование правовых основ функционирования экономики

3.Обеспечение население обязательными товарами

4.Регулирование численности специалистов, занятых в материальном производстве

5.Устранение недостатков рыночного саморегулирования

98.Дотации - это 1.Выделение средств из госбюджета для решения социальных вопросов

2.Ассигнования для сбалансирования доходов и расходов местных бюджетов и покрытия кассовых убытков отдельных государственных предприятий

3.Финансирование государственных услуг общего назначения

4.Выделение средств для реализации целевых комплексных программ

5.Ассигнование для структурных преобразований в экономике отдельных предприятий

99.Субвенции - это 1.Вид финансовой помощи, предоставляемый центральным или местным органам власти на конкретные цели и в установленный срок

2.Финансирование развития отраслей материального производства

3.Резервы для обслуживания государственного долга

4.Средства для образования резервных фондов

5.Финансирование текущих расходов предприятия

100.Субсидии - это 1.Налоговые поступления от реализации капитала государственной собственности

2.Доходы целевых государственных фондов

3.Финансовая помощь с целью поддержки населения, определенных видов предпринимательской деятельности, отраслей народного хозяйства

4.Средства, которые выделены для развития жилищно-комунального хозяйства

5.Финансовая помощь, направляемая на развитие науки и образования.