Тесты по темам:

 

Тесты по Экологии

ПО ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

В ходе тестирования нужно ответить на тридцать вопросов, на каждый из них предлагается четыре вероятных ответов. При этом нужно иметь в виду, что правильным является лишь один из них. Поэтому до начала выполнения работы необходимо ознакомиться с условиями тестового задания, взвесить возможные варианты ответов, и только после этого приступить к тестированию.

Тесты

1. Когда зародилась экологическая наука?

А. В античные времена.

Б. В эпоху Возрождения.

В. В 19 веке.

Г. Во второй половине 20 века.

2. Что представляет собой современная экология?

А. Это классическая биологическая наука.

Б. Это наука социальная.

В. Это наука о защите окружающей среды от загрязнения.

Г. Это гуманитарная наука о развитии личности и национальной культуры.

3. Кто впервые ввел термин “экология” в науку?

А. Аристотель.

Б. Чарльз Дарвин.

В. Эрнст Геккель.

Г. Владимир Иванович Вернадский.

4. Что служит объектом изучения экологии?

А. Клетки.

Б. Виды микроорганизмов, животных и растений.

В. Надорганизменные системы.

Г. Окружающая среда, влияющая на живые организмы.

5. Какое место занимает экология среди других наук?

А. Это общая наука.

Б. Это частная наука.

В. Это комплексная наука.

Г. Все три определения верны.

6. Аутэкология – это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

7. Демэкология - это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

8. Эйдэкология - это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

9. Синэкология - это …

А. Экология особей.

Б. Экология популяций.

В. Экология видов.

Г. Экология сообществ.

10. Что такое абиотическая среда?

А. Это совокупность условий неорганической среды, существующих независимо от биосистем.

Б. Это совокупность условий неорганической среды, влияющих на организмы.

В. Это зависит от каждого конкретного случая.

Г. Это зависит от уровня взаимодействия живой и неживой природы.

11. Какое пространство В. И. Вернадский называл "пленкой жизни"?

А. Границу между атмосферой и литосферой.

Б. Верхнюю часть литосферы.

В. Гидросферу и живое вещество суши.

Г. Все четыре составляющие биосферы.

12. Какие животные называются пойкилотермными?

А. Животные с высоким уровнем адаптации к условиям окружающей среды.

Б. Животные, не обладающие системой активной терморегуляции.

В. Обитатели изолированных пространств.

Г. Животные, активно расселяющиеся по планете.

13. Эврибионты - это …

А. Животные, обитающие на ограниченной территории.

Б. Животные, способные адаптироваться к широкому диапазону климатических условий.

В. Животные, ведущие скрытный образ жизни.

Г. Животные, тесно привязанные к условиям окружающей среды.

14. Оказывает ли климат влияние на хозяйственную деятельность человека?

А. Да, распространение сельскохозяйственных растений и методы возделывания почв тесно связаны с климатическими условиями.

Б. Нет, сегодня развитие цивилизации позволяет преодолевать климатические условия.

В. Нет, современные технологии могут создать качественно иные условиях в искусственных экосистемах.

Г. Да, влияние климат существенно влияет на здоровье и условия жизни людей так же, как и на их хозяйственную деятельность.

15. В чем заключается эмерджентность экосистем?

А. В замкнутости круговорота веществ.

Б. В возникновении новых свойств за счет взаимодействия отдельных компонентов экосистемы.

В. В динамике и ритмике происходящих процессов.

Г. В устойчивости экосистем.

16. Что такое адаптация?

А. Это устойчивость биологических систем к воздействиям факторов абиотической среды.

Б. Это комплекс особенностей особи, вида, популяции или сообщества, который обеспечивает им успех в конкуренции.

В. Это приспособление организмов к условиям существования и их органов к выполнению определенных функций.

Г. Все три определения справедливы.

17. Экосистемы …

А. Носят планетарный характер и охватывают обширные пространства.

Б. Могут охватывать остров, полуостров или часть материка.

В. Могут занимать любой участок суши или водной поверхности.

Г. Все три определения справедливы.

18. Приведите примеры экосистем.

А. Степное блюдце.

Б. Крымский полуостров.

В. Взаимодействие между Азиатским максимумом и Исландским минимумом.

Г. Садово-парковый объект.

19. Экосистема – это …

А. Система взаимоотношений между организмом и окружающей средой.

Б. Система взаимоотношений между природой и обществом.

В. Система, в которой существенную роль играют биологические компоненты.

Г. Комплекс межвидовых взаимоотношений.

20. Что такое сукцессия?

А. Процесс, когда малоустойчивые экосистемы сменяются более устойчивыми.

Б. Процесс изменения сообществ в результате взаимодействия организмов между собой и с окружающей их абиотической средой.

В. Процесс саморазвития экосистем.

Г. Все три определения справедливы.

21. Что такое климакс?

А. Конечный этап сукцессии.

Б. Вмешательство человека в естественный процесс развития экосистемы.

В. Решающий толчок в динамике развития экосистемы.

Г. Начало видообразования в экосистеме.

22. Какой процесс называют глобальным потеплением?

А. Процесс, связанный с антропогенным вмешательством, которое привело к выбросом газов, вызывающих парниковый эффект.

Б. Процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы.

В. Процесс цикличности природных процессов.

Г. Региональные явления, ошибочно принимаемые за глобальные.

23. Какие территории пострадают в первую очередь от глобального потепления?

А. Приморские территории.

Б. Территории, расположенные в умеренном поясе.

В. Тропические леса.

Г. Глубоководная часть океана.

24. Может ли глобальное потепление привести к похолоданию?

А. Нет, не может, это исключено.

Б. Может, это вполне реально.

В. Вероятность этого процесса довольно высока.

Г. Глобальное потепление находится в пределах естественной изменчивости климата.

25. Популяция – это …

А. Произвольно выбранная группа особей.

Б. Часть вида, которая отличается от соседних группировок соответствующими групповыми биологическими признаками.

В. Временное объединение организмов, которые проявляют биологически полезную организованность действий.

Г. Длительное или постоянное объединение животных, в котором осуществляются все основные функции жизни вида: добыча корма, защита от хищников, миграции, размножение, воспитание молодняка.

26. Ареал - это …

А. Определенная часть земной поверхности, В пределах которо­го проходят все этапы жизненного цикла совокупности особей любого вида, сгруппированных в популяции, на протяжении всей исто­рии существования вида.

Б. Центр видообразования.

В. Область равномерного распределения особей на части земной поверхности.

Г. Регион обитания вида, географические очертания которого неизменны.

27. Можно ли считать симбиоз формой паразитизма?

А. Нет, при симбиотических отношениях организмы приносят взаимную пользу.

Б. Да, грань между некоторыми видами симбиоза и паразитизмом практически незаметна.

В. Нет, симбионты не приносят вреда друг другу.

Г. Да, симбиоз – это тот же паразитизм.

28. Какие растения называют эксплерентами?

А. Растения, быстро захватывающие новые территории, которые не в состоянии долго удерживать.

Б. Растения, быстро захватывающие новые территории и долго их удерживающие.

В. Растения, способные существовать в экстремальных условиях.

Г. Растения, требовательные к условиям окружающей среды.

29. Что изучает аллелопатия?

А. Проблемы токсического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

Б. Проблемы химического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

В. Только благоприятные формы химического взаимодействия в мире растений и микроорганизмов.

Г. Различные формы антагонистических взаимоотношений в мире растений и микроорганизмов.

30. Какие виды называют синантропными?

А. Это обитатели городских экосистем.

Б. Это виды, обитающие в непосредственном соседстве с человеком: в жилищах и других сооружениях, вблизи жилья и временных построек.

В. Это одомашненные виды.

Г. Это виды, полностью порвавшими с первоначальными местообитаниями.