Тесты по дисциплинам

Тесты по коллоидной  и физической химии

Тестирование по теме коллоидная химия

Коллоидная химия на современном этапе трактуется как "Наука о поверхностных явлениях и дисперсных системах". Все особые свойства, присущие объектам коллоидной химии, являются следствием их гетерогенности и дисперсности. Дисперсность или раздробленность определяется размерами тела по трем измерениям, а гетерогенность или многофазность является признаком наличия межфазной поверхности раздела.

К поверхностным явлениям относятся процессы, происходящие на границе раздела фаз, в межфазном поверхностном слое. Они возникают в результате взаимодействия сопряженных фаз. Сильнее всего поверхностные явления проявляются в телах с высокоразвитой поверхностью (нити, пленки, мелкие частицы, слои, капилляры и. т.п.), так как основная часть вещества сосредоточена именно в межфазной области. Большинство окружающих нас реальных тел представляет собой дисперсные системы: атмосфера, почва, тела растительного и животного мира, облака и туманы, продукты питания…

Молоко и молочные продукты, маргарины и майонезы, соусы, мука, хлебобулочные изделия – все это дисперсные системы. Именно поэтому при подготовке инженеров пищевых технологий так важно уделить пристальное внимание изучению этой дисциплины, являющейся фундаментом дальнейших специальных предметов.

В настоящем пособии собраны проверочные тесты по ключевым разделам коллоидной химии. Их цель – контроль качества полученных знаний, а также приобретение навыков ориентации в многообразии явлений, понятий и определений.

Тесты по физической химии

Физическая химия относится к циклу фундаментальных дисциплин, изучение которых предваряет последующие технологические дисциплины. Основные понятия, определения, математические закономерности, моделирование идеальных систем – все это значительно расширяет кругозор будущего инженера-технолога. «Проникнуть в суть вещей» – так можно кратко охарактеризовать основные цели и задачи физической химии. Насколько успешно будет освоен курс, зависит от многих факторов, основным из которых, на мой взгляд, представляется мотивация учебного процесса: желание понять и «разложить по полочкам» большой массив дотоле неизвестных фактов. Проверить, насколько успешно идет освоение нового предмета, помогут предлагаемые контрольные тесты, охватывающие основные разделы программы. Тесты могут быть использованы как для самоподготовки, так и для контроля.


Тут решают тесты