Тесты по темам:

 

Педагогическая психология тесты с ответами

Тесты по педагогической психологии

+ - обозначен правильный ответ

1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами

+б. принцип личностно-деятельного подхода

в. принцип адаптации знаний

2. Педагогическая психология изучает:

+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы

в. закономерности и особенности процесса научения

3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

а. степень развитости мелкой моторики

б. наличие базовых знаний (счет, письмо)

+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции

4. Начальная стадия деятельности педагога:

а. подбор формата подачи информации

+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)

в. составление учебного плана

5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

а. существовании самого явления

б. существовании явления, а также связей между рядом явлений

+в. существовании причинной связи между определенными явлениями

6. Степень актуального развития определяется уровнями:

+а. развитости, воспитанности, обученности

б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию

в. обучаемости и обученности

7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:

а. анализа продуктов деятельности

+б. эксперимента

в. наблюдения

8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

а. анализом

б. мышлением

+в. умственной деятельностью

9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

а. эмоциональной, когнитивной

+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной

в. когнитивной, волевой, мотивационной

10. Главный минус опросников:

+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов

в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации

11. Подростковый возраст лежит в пределах:

а. 12-19 лет

б. 10-17 лет

+в. 10-15 лет

12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)

+б. налаживания контакта

в. похвалы

13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

а. таланта у педагога

б. способностей у ученика к предмету

+в. мотивации у ученика

14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

+а. проверяемость

б. достоверность

в. поддержка гипотезы научными авторитетами

15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

а. застенчивости

+б. конформности

в. конфликтности

16. Положительное отличие метода анкетирования:

+а. возможность проведения массового исследования

б. простота обработки данных

в. стандартизированность ответов

17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент

б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности

+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

+а. качественного подбора вопросов для теста

б. искренности опрашиваемых

в. массовости анкетирования

19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

а. нервозность

б. мнительность

+в. тревожность

20. Данные исследования могут быть зафиксированы:

а. в письменном виде

б. с применением технических средств

+в. оба варианта верны

21. Рекомендованная длительность анкетирования:

а. 15 минут

+б. 30 минут

в. 60 минут

22. Отличительная черта подросткового кризиса:

+а. кардинальное изменение психологических особенностей

б. резкое падение успеваемости

в. повышенная конфликтность школьника

23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

+а. с первым типом отставания

б. со вторым типом отставания

в. с третьим типом отставания

24. Основные направления общего развития ребенка:

а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное

+б. социальное, биологическое, личностное, культурное

в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное

25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:

а. точность измерения свойства

б. действенность, адекватность тематике исследования

+в. оба ответа верны

26. Разделы педагогической психологии:

а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения

+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения

в. психология воспитания, психология обучения

27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

+а. мотивационный

б. формирования действия во внутренней речи

в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)

28. Проблемная ситуация — это:

а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала

+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации

в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя

29. К средствам решения задач учащимися не относятся:

а. материальные

б. идеальные

+в. прикладные

30. Воспитание от обучения отличают:

а. механизмы приобретения социального опыта

+б. достигаемые результаты

в. оба ответа верны

31. Объектом изучения педагогической психологии является:

а. процесс обучения

б. явление обучаемости

+в. человек

32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

+а. в конце 19 века

б. в середине 20 века

в. в середине 17 века

33. К особенностям метода наблюдения не относят:

а. трудность или невозможность повторного исследования

б. пристрастность при оценке результатов

+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных