Тесты музыка 7 класс - 1 четверть с ответами

Сборник тестовых заданий для 7 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что означает слово «классика»?

+ произведения искусства, которые сохранили свое лицо и популярность через несколько поколений, отвечают высоким художественным требованиям

- только искусство античности, так как именно тогда было положено начало всей музыке

- произведения великих авторов, имена которых остались в неизвестности.

2. Какие стили различают в искусстве:

- инструментальный, вокальный, вокально-инструментальный;

+ исторический, национальный, индивидуальный;

- сольный, ансамблевый, хоровой.

3. Определите сущность интонации в музыке:

+ носитель образного смысла, выражает и изображает сюжетные линии;

- красивое чтение содержания произведения;

- верная дикция при исполнении произведения.

4. Какие интонации вы отметите в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?

- интонации военных лет

+ интонации русских сказок

- интонации любовной лирики.

5. В чем выражается национальный стиль в письме композитора в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»?

+ это истинно русская опера, использованы русские былинные мотивы, обряды и традиции русского народа

- злодей Черномор – герой зарубежных сказок

- не вижу национального стиля.

6. Какие произведения можно отнести к программной музыке:

- песня, танец, пьеса;

- репертуарный концерт из разных музыкальных произведений;

+ симфония, сюита, соната, циклические формы.

7. Определите, о чем идет речь: построение целого произведения и его частей по логике их развития, особенностей воплощения музыкальных образов через повторение, варьирование, контрастное взаимодействие интонаций.

+ музыкальная драматургия

- музыкальная фонотека

- музыкальная грамматика.

8. Какие музыкальные формы вам известны?

- веселые и грустные

+ одночастная, двухчастная, трехчастная

- хорошие и плохие.

9. Кто отвечает за удачную форму музыкального произведения?

+ композитор – автор

- исполнитель

- режиссер театра при постановке.

тест 10. Такие музыкальные формы относим к более сложным и серьезным:

- одночастная, песенно-куплетная

+ рондо, сонатное аллегро

- детские, военные.

11. Как называется музыкальная форма, где основная мелодия повторяется несколько раз в разных вариантах изложения?

- рондо

- сонатная форма

+ вариация.

12. Чего больше в форме рондо?

- рефренов

+ эпизодов

- кругов.

13. Какая музыка относится к циклическим формам?

+ сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии

- оперы, балеты, мюзиклы

- песни, романсы, кантаты.

14. Стилевые особенности творчества А. Шнитке:

- простой национальный стиль

+ полистилистика

- совмещение оперы и балета.

15. Для каких музыкальных инструментов написан «Кончерто гроссо» А. Шнитке?

+ для двух скрипок, клавесина, и камерного оркестра

- для фортепиано с оркестром

- для органа и арфы.

16. Эта сюита А. Шнитке является «путешествием по времени», смешением жанров танца и старинных жанров:

- «Кончерто гроссо»;

+ «Сюита в старинном стиле»;

- «Праздники и будни».

17. Определите список, где не имеются части «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке:

+ «Богатырская», «Героическая»;

- «Пастораль», «Балет»;

- «Менуэт», «Фуга».

18. Какие образы появляются в части «Пастораль» из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке?

+ старинные деревенские танцы

- старинные балетные танцы

- образы солдатской службы в армии.

19. Как вы понимаете слово «имитация»:

- перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте;

+ повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения;

- повторение темы музыкального произведения в разных вариантах.

тест-20. Что такое «музыкальный образ»:

- исполнение актером своей выбранной роли;

+ воплощение в одном герое множества подобных судеб;

- подбор для передачи судьбы героя необходимого музыкального инструмента.

21. Какие музыкальные образы вам известны?

+ героические, лирические, драматические

- бемольные, диезные, скрипичные

- басовые, альтовые, круговые.

22. Отметьте правильное соотношение образов:

- лирические – Фарлаф из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

+ героические – Александр Невский из одноименной кантаты С.С. Прокофьева;

- драматические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.

23. Определите неверное соотношение круга образов:

+ героические - Людмила из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки;

- героические – «Иван Сусанин» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»;

- лирические – танцоры из «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке.

24. Можно ли отнести к романтическим образам героев романсов С.В. Рахманинова?

- нет, это героические образы

+ да, это романтизм о родной стране

- оба ответа неверны.

25. Так называется самый популярный в мире полонез М.К. Огинского:

+ «Прощание с Родиной»;

- «Прощальный танец»;

- «Лесной царь».

26. Образы какой Родины передаются в полонезе М.К. Огинского «Прощание с Родиной»?

- с Российской землей

+ с Польшей (Речь Посполитая)

- с Америкой.

27. Какие произведения относим к вокальной музыке?

+ песня, романс, оратория

- симфония, соната, сюита

- опера, балет, мюзикл.

28. К каким произведениям относятся оперетта и мюзикл?

- к вокально-инструментальным

+ к музыкально-театральным

- к программно-симфоническим.

29. Какие произведения называем камерными?

+ для исполнения в небольших помещениях

- для исполнения в камере

- для слушания в автомобиле.

тест_30. Какая музыка бывает камерная?

- народная

- театральная

+ светская.

31. Этот жанр развивается Ф. Шопеном как новый жанр, но сущность остается прежним – произведение для развития техники и мастерства исполнения:

- транскрипция;

+ концертный этюд;

- симфония.

32. Этот этюд называется «Метель», он из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства». Определите автора этого произведения:

- Фредерик Шопен;

- Карл Черни;

+ Ференц Лист.

33. Как вы понимаете транскрипции?

- произведение для развития техники и мастерства исполнения

+ переработка, переложение музыкальных произведений

- исполнение песни каноном.

34. Кто написал музыку к драматическому спектаклю «Ревизская сказка»?

+ А.Г. Шнитке

- Н.В. Гоголь

- Д.Б. Кабалевский.

35. «Ревизская сказка» превратилась в оркестровую сюиту под названием:

- «Гоголь-смешинки»;

- «Ревизор»;

+ «Гоголь-сюита».

36. Какие образы раскрываются в «Ревизской сказке» А.Г. Шнитке?

- образы русских былин

+ образы персонажей Н.В. Гоголя

- персонажи зарубежных сказок.

37. «На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике…» Так начинается вторая часть «Гоголь-сюиты» А.Г. Шнитке под названием:

+ «Детстсво Чичикова»;

- «Шинель»;

- «Чиновники».

38. Какого композитора узнаете на картине?

вопрос теста М.К. Огинский

- А.Г. Шнитке

+ М.К. Огинский

- А.С. Пушкин.

39. Иллюстрацию к какому произведению вы нарисовали бы именно так?

вопрос теста «Гоголь-сюита»

- «Прощание с Родиной»

- «Собрание мэров»

+ «Гоголь-сюита».

тест*40. Этот коллектив исполняет исключительно такие произведения:

вопрос теста Симфонический оркестр

+ симфонические;

- народные;

- хоровые.

41. Современный композитор, сочинивший несколько новых видов симфонического жанра:

вопрос теста А.Г. Шнитке

- М.К. Огинский;

- М.И. Глинка;

+ А.Г. Шнитке.

42. Какая часть «Сюиты в старинном стиле» А. Шнитке на иллюстрации?

вопрос теста «Пастораль»

- «Менуэт»

+ «Пастораль»

- «Балет».