Тесты по темам:

 

Тест по теме Мировой рынок

Тест по предмету МЭО на тему «Мировой рынок и международный бизнес»

1. Мировой рынок - это:

2. Выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах:

а) национальный рынок;

б) внутренний рынок;

в) мировой рынок;

г) нет правильного ответа.

3. Конъюнктура рынка – это:

а) механизм взаимодействия и взаимосвязи элементов рынка;

б) совокупность складывающихся на рынке в каждый момент времени экономических условий;

в) специализированная организация, функционирующая в рамках особого рынка;

г) нет правильного ответа.

4. В зависимости от уровня конкуренции различают типы рынков:

а) олигополия;

б) финансовый рынок;

в) чистая монополия;

г) рынок простого товарного производства;

д) верны ответы а) и в).

5. Рынок чистой конкуренции характеризуется:

а) наличием одного единственного продавца;

б) наличием нескольких крупных компаний-поставщиков практически полностью обеспечивающих поставку товаров;

в) верны ответы а) и б);

г) нет правильного ответа.

6. Очень большое число субъектов внешней торговли и сравнительно однородный характер поставляемой продукции характеризует:

а) рынок чистой монополии;

б) олигопольный рынок;

в) рынок чистой конкуренции;

г) рынок монополистической конкуренции.

7. Мировой кредитный рынок подразделяется на:

а) мировой рынок ссудного капитала;

б) мировой финансовый рынок;

в) мировой рынок капиталов;

г) мировой денежный рынок.

8. Мировая цена - это:

9. К ценообразующим факторам не относится:

а) внешнеполитические;

б) специфические;

в) специальные;

г) внешнеэкономические;

д) общеэкономические;

10. К конкретно экономическим ценообразующим факторам относится:

а) сезонность;

б) издержки;

в) инфляция;

г) нет правильного ответа.

11. Мировые цены характеризуются следующими признаками:

а) регулярность;

б) открытость торгово-политического режима;

в) разделенность коммерческого характера

г) все варианты верны.

12. Перечислите виды цен, применяемых в международной торговле.

13. К публикуемым ценам не относится:

а) расчетные цены;

б) цены аукционов;

в) цены фактических сделок;

г) нет правильного ответа.

14. Процесс ценообразования в мировой торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран зависит от:

а) динамичного равновесия между спросом и предложением;

б) изменения способа и степени включения страны в международное разделение труда ;

в) размера стран, участвующих в мировой торговле;

г) верны ответы б) и в).

15. Основные функции мирового валютного рынка:

а) регулирование величины денежных сбережений населения;

б) осуществление расчетов по внешнеторговым договорам;

в) предоставление кредитов;

г) нет правильного ответа.

16. Демпинг – это:

а) продажа товаров на мировом рынке по ценам выше внутренних;

б) продажа товаров на мировом рынке по ценам, установленным основным экспортером;

в) продажа товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних;

г) нет правильного ответа.

17. Добровольное экспортное ограничение – это:

18. Инструментами влияния государства на внешнеторговые цены не являются:

а) экспортные субсидии;

б) добровольное экспортное ограничение;

в) квоты;

г) нет правильного ответа.

19. Полной свободой «входа» на рынок и «выхода» характеризуется:

а) рынок монополистической конкуренции;

б) рынок чистой конкуренции;

в) рынок чистой монополии;

г) рынок олигополии.

20. Цены сырьевых товаров определяются как:

а) экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара;

б) экспортные цены крупных компаний-производителей и экспортеров этой продукции;

в) верны ответы а) и б);

г) нет правильного ответа.