Тестовые задания по ИЗО для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что создает изобразительное искусство?
+ видимые образы реального и вымышленного мира
- музыкальные образы из сказок
- литературные образы из подручных материалов.
2. Какие «буквы» использует азбука изобразительного искусства?
- буквы «а», «б», «в» и другие буквы алфавита
+ цвет, линия, объем
- ноты «до», «ре», «ми» и другие ноты звукоряда.
3. С помощью цвета, линии и объема художники показывают:
+ окружающий мир;
- свою семью и знакомых;
- выставки и галереи.
4. Как называют людей, которые любят рисовать, и это у них хорошо получается?
- музыкантами
- режиссерами
+ художниками.
5. Художники выходят на природу, чтобы:
- любоваться родными просторами и рассказать о них своим поклонникам;
+ любоваться родной природой и написать окружающий мир на полотне;
- любоваться родной природой и сочинить красивую песню.
6. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от художника к его картине?
+ одна линия
- две линии
- множество линий.
7. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от картины художника к многочисленным зрителям?
- одна линия
- две линии
+ множество линий.
8. Как называется жанр в изобразительном искусстве, где описывается природа и природные явления?
+ пейзаж
- портрет
- натюрморт.
9. Что из лесных образов, связанных деревьями, известно с древних времен?
+ Древо жизни
- Золотое дерево
- Дерево-кормилица.
тест 10. Найди список с размышлениями художника о хозяине леса:
- слабый, тонкий, сладкий, водянистый, воздушный, фиолетовый;
+ могучий, сильный, мощный, раскидистый, заботливый, добрый;
- железный, золотой, красный, оркестровый, пластиковый.
11. Какими художественными материалами можно передать разнообразие мира? Определи неверный ответ:
- ткань, бумага, нити, береста;
+ ноты, буквы, музыкальные инструменты, алфавит;
- краски, пластилин, кисти, гуашь.
12. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:
+ линия;
- штрих;
- натюрморт.
13. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге:
- линия;
+ штрих;
- изобразительное искусство.
14. Определите наиболее верное утверждение:
- художники используют музыкальные звуки для создания различных линий и штрихов;
- художники используют стихотворения для создания своих картин;
+ линию и штрих художники используют для создания выразительных образов в графике.
15. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве?
+ для создания художественного образа в графике
- для замазывания плохих результатов работы
- для соединения разных штрихов.
16. Для чего художники используют цвет?
- для создания выразительных образов в графике
+ для создания выразительных средств в живописи
- для замазывания недостатков своих произведений.
17. Определите основные цвета в изобразительном искусстве:
- черный, белый, серый;
+ желтый, красный, синий;
- зеленый, фиолетовый, оранжевый.
18. Как называются цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый?
- замазанные
- полученные
+ составные.
19. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника?
+ желтый
- красный
- черный.
тест-20. Какой образ получим, если вместо листьев к дереву прикрепим ладошки ребят из разных цветов?
- образ зимней лесной поляны
+ образ детства, дружбы и единства
- летние деревенские мотивы.
21. Почему желтый, красный, оранжевый и коричневый цвет называются теплыми тонами в изобразительном искусстве?
- потому что они теплые, как одеяло
- потому что они согревают красотой и величием
+ потому что они цвета солнца, огня и земли.
22. Определите список, где изображаются солнце и огонь:
+ палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;
- холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;
- морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.
23. Такие цвета в изобразительном искусстве называют холодными:
+ зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
- красный, желтый, оранжевый;
- черный, серый, белый, коралловый.
24. Оттенками какого цвета вы изобразите скалистые горы?
- красного и желтого
+ синего и голубого
- зеленого и черного.
25. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета?
+ светлое, радостное
- угрюмое, печальное
- ничего не меняется.
26. Какое настроение придает смешение в любой цвет черного цвета?
- светлое, радостное
+ угрюмое, устрашающее
- ничего не меняется.
27. С чего следует начинать при создании могучего образа моря?
- с покраски полотна в голубой цвет
- изображения волн простым карандашом
+ с определения линии горизонта.
28. Сможете найти художника, который любил море?
- Исаак Левитан
+ Иван Айвазовский
- Илья Репин.
29. Где и для чего используется объем?
+ в скульптуре для создания художественного образа человека или животного
- в живописи для создания образа природы
- в графике для создания образа человека.
тест_30. Из каких материалов в скульптуре отсекают лишнее?
- из мягких, липких материалов
- из теплых и холодных тонов
+ из твердых деревянных и каменистых материалов.
31. Отметьте неверное выражение:
- если хотите понять скульптора, то необходимо скульптуру рассмотреть с разных сторон – ракурсов;
+ чтобы понять характер пейзажа, необходимо наступить ногой в центр полотна художника;
- для передачи образов весны художнику необходимо использовать оттенки зеленого цвета.
32. Какие выразительные средства вам помогут создать художественный образ?
- только правильные линии
- только верное определение объема
+ использование вместе линии, цвета и объема.
33. Отметьте определение хохломы:
+ старинный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону;
- русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
- русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
34. Отметьте определение городецкой росписи:
- роспись на черном фоне цветочными мотивами;
+ русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
- русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
35. Русские народные промыслы, которые отмечены изготовлением игрушек:
+ Дымково, Филимоново;
- Городецкая роспись, Жостово;
- Хохлома, выжигание.
36. Какими игрушками можно украсить свою классную комнату перед новым годом?
+ Дед Мороз и Снегурочка, маски, елочные украшения
- Цветы, овощи и фрукты своими руками
- Дымковскими и филимоновскими игрушками.
37. Отметьте общие средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
- линия, объем, цвет;
- краска, кисть, скульптура;
+ композиция, ритм, форма.
38. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи:
- форма;
+ композиция;
- ритм.
39. Кому присуща симметрия?
+ всем живым существам на земле;
- всем предметам на земле;
- всей природе земли.
тест*40. Что выражают несимметричные предметы?
- устойчивость, упорство
+ готовность к движению
- равномерность правой и левой половины.
41. Повтор отдельных предметов и чередование расстояний между ними:
- композиция;
+ ритм;
- форма.
42. Каким ритмом можно передать хаос, беспокойство?
- равномерным;
- пустым;
+ неравномерным.
43. Из чего состоит орнамент?
+ из повторяющихся в определенном порядке элементов
- из разных фигурок и игрушек
- из скульптур и игрушек народного промысла.
44. Геометрические фигуры, используемые в создании орнамента:
- звезда, шар, куб;
+ круг, квадрат, зигзаг;
- при создании орнамента геометрические фигуры не используются.
45. Внешний вид, очертание предмета:
- композиция;
+ форма;
- ритм.
46. Назовите художника, который создавал образы из геометрических фигур:
- Иван Айвазовский;
- Илья Репин;
+ Василий Кандинский.
47. В изобразительном искусстве бывают разные формы:
+ простые и сложные;
- музыкальные и литературные;
- сказочные и ритмичные.
48. Художественная форма создает образ:
- только на плоскости;
- только в объеме;
+ на плоскости и в объеме.
49. Какое общее средство художественной выразительности главнее в работе?
- композиция и форма
- ритм и композиция
+ композиция, ритм и форма должны работать дружно.
тест№ 50. Определите художников, которые писали пейзажи:
+ Исаак Левитан, Иван Шишкин;
- Илья Репин, Виктор Васнецов;
- Василий Суриков, Василий Кандинский.
51. Как называется этот жанр изобразительного искусства:
- пейзаж;
+ портрет;
- натюрморт.
52. Что написано на данном рисунке:
- образ русской городецкой росписи;
- орнамент древнерусского государства;
+ Древо жизни.
53. Какой набор видите на изображении:
+ набор художественных материалов;
- набор кухонной посуды;
- выставочный материал художника.
54. Этот вид изобразительного искусства имеет всего два оттенка:
- скульптура;
+ графика;
- живопись.
55. Из каких цветов получается этот цвет:
+ из красного и синего;
- из желтого и красного;
- из желтого и синего.
56. Работа какого мастера наблюдается на изображении:
- работа живописца;
+ работа скульптора;
- работа парикмахера.
57. Сможете определить, какие игрушки на изображении:
+ дымковские игрушки;
- филимоновские игрушки;
- деревянные игрушки.
58. Определите изображение с жостовским подносом:
59. Найдите общий признак у этих фигурок:
- фигурки геометрические;
- фигурки несимметричные;
+ фигурки симметричные.
тест"60. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?
+ ромбики, квадраты, треугольники;
- круги, шары, овалы;
- фигуры людей и зверей.
61. Какой вид искусства явно выражен на данном изображении?
- пейзажная живопись
- скульптура греческого художника
+ абстрактное искусство.